Симметрия Мира-2

Полный текст книги в PDF одним файлом:

https://disk.yandex.ru/i/4t0sQBLytOTHPg

                Как читать книгу

     Перед написанием книги необходимо понять, кто ее потенциальный читатель.

     Определение целевой аудитории — большая проблема. Хотелось бы преподнести серьезную информацию популярно, интересно и познавательно, но как это сделать?

     Получается, что должно быть одновременно и просто, и глубоко, и содержательно. Это невозможно, ведь в итоге получится, что содержание книги кому-то покажется банальным, а кому-то заумным. Автор рекомендует не обращать внимания на банальности и не придираться к «завернутым» высказываниям.

     Информация в книге излагается последовательно, то есть от простого материала к более сложному. Автор старался добиться непротиворечивости. Содержание максимально ориентировано на последние выводы учёных. Возможно, какая-то часть информации покажется до безобразия банальной, но всё же она необходима для понимания полноты связей.

                Определения

     В тексте приводится много определений, и для читателя в этом нет ничего страшного.

     По ходу рассуждения, будет уточняться корректировка значений этих определений применительно к книге. Вводятся, не применяемые ранее, нарицательные определения и константы, что ни в коем случае не говорит об авторской исключительности. Иногда, обозначая некоторое понятие, невозможно найти полного соответствия уже известным названиям, поэтому автору — с разной степень успешности — пришлось самостоятельно вводить их.

     Настоящая книга не рецензировалась научным специалистом. Определённые понятия, быть может, следовало подобрать более удачно и общепринято. Автор может вводить сомнительные названия, которые логически неверны, но оправданы: текст понятнее и проще.

                Шлак

     Отдельная категория — ошибки, заблуждения, надуманности, неточности, подмена понятий, откровенный обман. Автор пытался устранить эти недочёты, но их всё равно в тексте много. Тому есть несколько причин.
    
     Во-первых, если расписывать более полно весь объём рассуждений, то пришлось бы значительно увеличить толщину книги. Возможно, не хватит и одной книги, так как изучаемая область очень обобщена и каждая ее часть (наука, общество, политика, социология) показана недостаточно. С другой стороны, автор считает, что писать «талмуд» нет никакой необходимости. Если что-то сложное понятно, то всегда можно кратко объяснить это читателю. А если написано много и сложно, то это причина задуматься: может, автор сам не знает ответа, а долгое объяснение — повод запутать других?

     Во-вторых, повествование основывается на базовых знаниях, о которых мало написано, и на том, что об этих знаниях писали другие люди, в основном ученые и философы.

     Сложнее всего с философами, так как они больше похожи на мудрецов, ведающих о результатах мыслительной деятельности. Даже если в их рассуждениях есть зерно нового, преподнести научное знание у них не получается. Почему? Потому что это будет уже учёный. Самый банальный пример: многие философы могут рассказывать о пирамиде потребностей, социальной пирамиде, карьерной лестнице. Читателю понятно, что это метафора, что пирамида не в прямом смысле, не египетская. Но что это? Их ответ: просто образ пирамиды. «И это всё?», —  спрашивает автор у них. «Да, это всё! А что ещё надо?», — следует ответ. Вот так, незатейливо, идет рассуждение без понимания истинной сущности этого понятия.

     С учёными проще, потому что их определения и рассуждения чёткие и основательные, сформированные в рамках знаний, веры и опыта поколений учёных. А что за пределами? «А за пределами — лженаука и ненаучные теории», —  отвечают они. Чудно! «А если абстрагироваться и проанализировать?» — спрашивает автор. Плодотворного диалога всё равно может не получиться, учитывая, что истинность некоторой информации находится под большим вопросом. Следовательно, разговор непродуктивен, из-за чего у автора полностью угасает желание выстраивать диалог.

     В перечитанных книгах, автор не смог найти первоисточники многих начальных данных, поэтому не вполне понятно, от чего же отталкивался автор, когда писал настоящую книгу. Именно так возникали многие информационные казусы и неточности в суждениях.

     В-третьих, автор —  дилетант: книг читал мало, академического высшего образования не имеет. Это могло повлиять на ограниченность анализа. Чтобы не усложнять ситуацию, некоторые сложные «повороты» суждений и анализа пришлось упростить. Что получилось в итоге —  то и получилось.

     В-четвёртых, в книгу вошла не вся информация. Есть промежуточные, тупиковые варианты суждений, есть частично проработанный анализ, есть откровенно сложные части, добавление которых, усложнило бы движение к истине. Те области, которые проработаны другими авторами, если они не добавляют нового, отсутствуют. Зачем их использовать? Они хорошо описаны в других книгах.

     В-пятых, эта книга — собрание отдельных статей, которые иногда плавно перетекают из одного суждения в другое, иногда это отрывочный анализ. Читателя может настораживать основательное рассуждение и резкое прерывание, что является авторской недоработкой.    

                Картинки, графики, таблицы, рисунки

     Можно было обойтись без них, но автору нравятся различные графики, рисунки и таблицы. Кто-то посчитает это ребячеством, но в действительности это один из способов восприятия информации, 95 % которой он получает визуально. Не будем обделять себя такой возможностью.

     Сложности начинаются, когда анализ материала сводится к динамическому оживлению этих картинок: перед взором идёт, к примеру, не человек, а графическая структура, которая преобразуется, деформируется, взаимодействует с другими структурами. Автор  всматривается в эту систему, анализирует ее противоречия и парадоксы, а потом добавляет в систему новые параметры. Структуры человека корректируются: появляется новая информация для анализа — и так раз за разом.

     Когда эти картинки мелькают перед глазами на подсознательном уровне, например во время просмотра телевизора или чаепития, то понимаешь, что необходим отдых, иначе окружающий мир становится  другой реальностью, а это  небезопасно для автора и окружающих. Для таких случаев есть работа, не связанная с умственной деятельностью: дача, поездки к друзьям и родственникам, общение с детьми и т. д.

     Иногда рисунки в книге уместны, иногда можно обойтись без них. Автор постарался убрать лишнее и не информативное, хотя он понимает, что для одних читателей всё понятно и без изображений, а другие лучше понимают содержание книги, в которой представлены рисунки. 

                Гипотезы

     Автор предполагал представить многие ключевые моменты настоящей книги как гипотезы, но от этого пришлось отказаться. Насколько та или иная информация является гипотезой — вопрос спорный. Возможно, в иной книге уже есть упоминание об этой информации. Может быть и так, что такая информация является откровенно ложной. В итоге было решено оформить книгу в виде рассуждений, философствований и предположений.

                Вода

     Воды — бессодержательного текста и повторений — автор постарался максимально избегать. Текст анализировался на предмет повторения ключевых слов. Любые смысловые повторения могут присутствовать в тексте для более глубокого разъяснения.

                Орфография, пунктуация

     Текст перечитывался несколько раз, проверялся редактором, но ошибки всё же остались, на них автор советует не обращать особого внимания. Это самая малая из бед настоящей книги. Вы ещё саму книгу не читали — за голову возьмётесь!

                Книга как событие

     Как Вы относитесь к малозначимому событию?
     Никак?
     Именно так и надо относиться к настоящей книге, если она вам не понравилась. А если понравилась? Если Вы нашли в ней что-то новое? В таком случае автор будет рад тому, что для кого-то книга оказалась полезной. Настоящая книга писалась исключительно для себя: автор предполагал однажды взять её в руки и прочитать.

     Для лучшего понимания текста в конце книги, в разделах «Основные определения» и «Терминология. Обозначения», собраны краткие пояснения: введение терминов и анализ указан с нумерацией страниц.


Рецензии