Я на минуточку Гл. 2
В трамвае удалось сесть. Вглядываясь в сумрак вечернего города, под перестук колес, Марина обдумывала свои дальнейшие действия. Вагон плавно покачивался на рельсах, это действовало успокаивающе.
Напротив сидела симпатичная бабулька, она с интересом разглядывала девушку, нисколько не стесняясь. Боковым зрением Марина заметила это и в упор посмотрела на пожилую женщину, желая таким образом смутить последнюю. Обычно такой маневр срабатывал, человек отводил глаза в сторону. Но не в этот раз. Встретившись взглядом, бабушка улыбнулась.
- Глаза у тебя, деточка, очень грустные, - тихо сказала она, чуть наклонившись вперед. – Что посеешь, то и пожнешь, милая. Научись каждому мгновению радоваться, и вся твоя жизнь заиграет другими красками.
Не сказать, чтобы это покоробило, но девушка не любила подобных беспардонных замечаний в свой адрес. Кому какое дело до ее настроения?! Возможно, в другой раз она бы и показала свое недовольство, но что-то в облике этой убеленной сединами женщины показалось до боли знакомым, почти родным.
«Как на мою бабушку похожа глазами! – констатировала про себя Марина, в свою очередь разглядывая визави. – И руки такие же сморщенные, руки труженицы, не иначе».
- Устала сегодня, - почему-то захотелось оправдаться, - тяжелый был день, да и вечер… неизвестно, каким окажется.
При этих словах девушка улыбнулась, заметив, как собеседница понимающе кивнула.
- Хороший будет вечер, не сомневайся.
- Вам-то откуда знать?! – Марина засмеялась.
- Вот и улыбка у тебя на лице появилась, - довольно проговорила старушка, - так и живи с этого дня и будешь счастлива. Поверь мне, знаю, о чем говорю.
- Хм. Вы провидица, что ли?
- Все возможно, деточка.
Девушка с благодарностью еще раз взглянула на странную особу и отвернулась к окну. Только настроение у нее явно изменилось, встреча с мальчиком больше не пугала, уверенность появилась, что Глебу трудоспособность сохранят, да и вообще, жизнь прекрасна.
Стройная кареглазая брюнетка, какой являлась Марина, перешагнула тридцатилетний рубеж, не будучи замужем и не имея детей. Так уж складывалась ее жизнь. Не сказать, чтобы она очень страдала из-за того, что некому надеть на палец обручальное кольцо, но вот материнские чувства, пока нереализованные, уже просились наружу.
Нет-нет, да и задержится взгляд на каком-нибудь пухлом карапузе, или детский смех заставит обернуться, вызвав в душе невероятную тоску, что этот ребенок чужой.
« Я тоже была бы хорошей матерью, - думала она, глядя, как чьи-то ласковые руки утирают малышу слезки или поправляют шапочку. – И у меня обязательно будут дети! С мужем или без!»
***
Уже у самого подъезда Марина спохватилась, что не зашла в магазин. До ближайшего универсама метров двести, и девушка радовалась, что есть еще немного времени до встречи с неизвестностью. Она направилась в сторону магазина, по пути репетируя разговор с мальчиком.
Девушка волновалась, она совсем не умела общаться с мальчишками такого возраста, ведь это уже не несмышленый малыш, которого погремушками займешь. Да и не приходилось как-то до сих пор выступать в роли няни. Наконец, не придумав ничего путного, она решила, будет, как будет.
Купив дежурный комплект продуктов, где в числе прочего нашлось место сладостям для мальчика, она решительно вошла в подъезд девятиэтажки, поднялась на третий этаж по лестнице, немного отдышалась, оглядывая площадку.
Металлическая дверь с нужным номером была оборудована глазком. Марина нерешительно нажала кнопку звонка и приготовилась ждать, стоя на удобном расстоянии с доброжелательным выражением лица. Через какое-то время девушка почувствовала, что внимательные глаза изучают ее через оптику, затем детский голос по ту сторону спросил:
- Вам кого?
- Егор, я от твоего папы Глеба. Не волнуйся, с ним все в порядке, но он сегодня задержится и попросил меня побыть с тобой. Открой, пожалуйста.
- Откуда вы знаете моего папу?
- Я с ним работаю.
- Вы его любовница?
Марина опешила, не зная, что сказать. Само собой на щеках образовались пунцовые пятна.
- Ничего подобного...
- Я сам посижу, нянька мне не нужна!
- Но… Егор… твой папа просил меня, не могу же я не выполнить свое обещание, я ведь дала ему слово, что не оставлю тебя одного сегодня вечером.
За дверью наступила тишина. Марина нерешительно переступала с ноги на ногу, не зная, что еще предпринять. Все доводы она исчерпала, осталось дождаться решения ребенка.
- Я все сказал, - похоже, Егор был настроен слишком решительно. – Я не открою вам дверь, пока мне не позвонит папа.
Марина не хотела говорить ребенку правду, но ситуация складывалась так, что сделать это пришлось.
- Егор… папа может не приехать сегодня домой на ночь. Ты вынуждаешь меня сидеть под дверью, ведь я не могу уйти…
- Почему? С ним что-то случилось? Что-то плохое? Тетя, скажите мне правду, - в голосе ребенка послышалось отчаяние.
- Егор, прошу тебя, открой мне, я все тебе объясню. Да, твой папа сейчас в больнице, ему делают операцию, поэтому я и приехала. Но он жив, просто травмировал руку, точнее палец. Это все скоро заживет, правда. А я врач, зовут меня Марина, я оказывала папе первую помощь, вот он… ему некого было больше попросить… и позвонить тебе он не успел…
- Если бы вас послал папа, то вы назвали бы кодовое слово. А вы этого не сделали. Уходите, а то я вызову милицию!
- Питер Паркер! - почти прокричала Марина, до нее только сейчас дошло, о чем говорил Глеб ей в последнюю минуту.
Послышался звук открываемого замка и в проеме показалась светловолосая голова с веснушчатым лицом, курносым носом и огромными бирюзового цвета глазами, в которых стояли слезы.
Марина почувствовала огромную нежность к ребенку, протянула к нему руки и тихо произнесла:
- Мне тоже очень жаль…
Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/12/03/714
Свидетельство о публикации №218113001298
И бабушка Марине хорошая в трамвае встретилась. Такие советы надо слушать!
С теплом!
Лидия Сарычева 03.10.2019 11:37 Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия!
Тоненька 03.10.2019 13:12 Заявить о нарушении