Заплутавшее Счастье. Часть 1

~*~*~*~*~*~*~*~


        Жанна пристально рассматривала свежий маникюр. Опять мастер неаккуратно обработала кутикулу, поранив палец. Жанна тихонько подула на ранку, стараясь не упустить сюжет фильма. По телеку транслировали фильм с Робертом де Ниро и Мерил Стрип "Влюблённые". Сколько чуЙств!!! Как Жанна не крепилась, а под конец всё же разрыдалась... Она с укором посмотрела на распластанную на диване бездыханную тушку мужа. "Ну почему у меня всё ни как у людей, - подумала она, - никаких любовных страстей". Сколько в фильме переживаний, пароксизмов, а тут бесчувственный чурбак, никакой экспрессии. Она в душевной невзгоде пнула ногой тапочки мужа и пошла на кухню заедать стресс.

         Время было уже позднее, но позвонив подружке Светке, Жанна заварила чай. Светка всё равно спит до обеда, кому как не ей пожаловаться на свою загубленную женскую судьбу.
Светка жила на одной лестничной площадке с Жанкой, была замужем за вахтовиком, который по пол года отбывал где-то в Северных морях, зарабатывая любимой супружнице на шубки.
 
         Хлопнула входная дверь и Светка, плюхнув свой пышный зад на табуретку, уставилась на Жанну:- Чего спать не даёшь? - изрекла она, зевая и прикрывая рот ладошкой, при этом лениво рассматривая кусок "Праги" и чай, которые Жанна заботливо ей придвинула: -  Для тебя заварила с бергамотом. - Свет, ну ты прикинь, мой опять завалился домой пьяный и с исцарапанной шеей. Только я Аленку с Павликом уложила, эта образина заявился, глаза б мои его не видели. Сегодня 10 лет со дня нашей свадьбы, даже и не вспомнил, подлец. Свет, ну ты скажи, как жить дальше? Жанна в расстройстве, не жуя, запихивала в себя куски торта.

 - Не умеешь ты Жанка жить, вроде взрослая баба, 33 уже, а вот дура дурой. На кой, тебе этот мудила сдался? Ну скажи мне, никак я в толк не возьму, чего ты к нему прилипла?  Не надоело копейки считать? Светка запахнула полы яркого халатика, теребя на груди массивную золотую цепочку. 

- Тебе хорошо говорить, ты одна, а у меня дети, целых двоя. Куда я с ними, к больной матери? Их же кормить и одевать нужно. Вот спроси, какая у меня мечта?

- Какая у тебя мечта?

- Купить себе новые колготки!  То Алёнке новые туфельки в садик, то Павлику брюки, до себя очередь не доходит. Сегодня забежала в салон сделать маникюр, юбилей как-никак, в пол года раз для себя выкроила часок, всё быстрей-быстрей, как лошадь в мыле, в садик поскокала. Прибежала домой праздничный стол готовить, пока ребятишек покормила, искупала, уложила, света белого не вижу. Жанка  прижалась к плечу подруги: - Грустная какая-то семейная жизнь получается.

Света, отхлебнув глоток, довольно улыбнулась: - Жанк, а у меня сегодня такой секс был. ВАУ- просто отпад! Знаешь Гришку из второго подъезда, ну этого, у которого  джип Коммандер, ну у него ещё две маленькие собачонки той-терьеры, он их выгуливает по утрам? Так вот, стою я сёдня на балконе, окрестности обозреваю, смотрю на соседней лоджии Гришка пиво хлещет. Культурно отдыхает короче. А у меня, как назло, последняя сигаретка, курить охота спасу нет, ну я ему и говорю: - Мушшына, угостите даму сигареткой! А он мне, мол, без проблем, ну и завалился ко мне. А я чё, отказываться не стала, если пруха сама в дверь стучит.
- Свет, а как жена дознается?
- Да и дознается, куда она от его магазинов, а мне Гришка новенький планшетик принёс. Не умеешь ты жить, Жанка, так и будешь себе на колготки выгадывать. А жить нужно с умом и без иллюзий. Это я ещё в 13 лет поняла, когда мать приехала с юга с новым золотым колечком. Жизнь, Жан, должна быть яркой, чтоб было что в старости вспомнить. Жизнь это же миг, седня есть чем потресть, завтра отворил сладки вежды, все облетело как с белых яблонь дым, как сказал наш замечательный поэт Есенин.

* * *

     После работы Жанна забежала проведать маму.

- Мамуль, я тебе тут две палочки колбаски принесла, Брауншвейгской, как ты любишь.
- Ой, дочунь, ну зачем ты тратишься, лучше бы Аленке с Павликом подарки к Новому году купила. Что-то выглядишь плохо, обижает тебя небось Илья? что опять на диване отдыхает? А ты всё как белка в колесе ?...

- Мамуль, я тебе ребятишек в выходной приведу, посидишь?

- Приводи, куда я денусь, мне только в радость. Я вот тут собрала немного для тебя. Соседке Иринке, с верхнего этажа, кофточку связала, она мне заплатила, и откложила я тут немного. Ты себе платьице купи, да постригись к празднику, а то совсем про себя забыла. Бледненькая, одни глазищи. А мужчины, они ведь глазами любят. И белье себе красивое купи, сексуальное. Тут мне Михаил Игнатьич духи подарил, так ты возьми, ты ведь знаешь, я ими пользуюсь редко, а ты молодая, тебе нужнее.
 
- Да, мам,... ну ты готова мне всё отдать, а сама что?

- Так Михаил Игнатич меня на праздники на дачу пригласил, с ним и отпразднуем. Зачем мне дорогие духи, они молодым нужны, я старенький флакончик "Шахерезады" достану, у меня ещё со врён царя Гороха склянок этих. Ну иди, доча, а то заждались тебя, небось, ребятишки.

Поцеловав мать, Жанна побежала в сад.

А на улице зима, растелив белоснежные ковры, пушила  и взбивала их снежными хлопьями. И эта беспризорная снежная пыльца, переливаясь и кружась, бесшумно ложилась на ветки деревьев, совершая сказочный церемониальный пируэт... Казалось в мире нет ни домов, ни улиц, только этот белый и призрачный танец вселенского снегопада, падающего из щедрых закромов мироздания.
"Зима... скоро Новый год и у меня, у нас, всё будет хорошо, просто потому что по другому быть не должно..." Снежинки приятно холодили щёки, Жанне захотелось закружиться, она с насладением закрыла глаза, вдыхая бодрящий морозный воздух. А открыв их, поразилась: 

 "Снег пушистой шалью укрыл дерев немые тайны и заморозил до весны мечты, в волшебном таинстве хрустальном, заколдовав творенье красоты". Сказочное видение не исчезло, а продолжило пребывать прямо у всех на виду, казалось, вот-вот выйдет волшебник Берендей, и стукнув посохом, сменит картинку.

 


  




 


Рецензии