За поворотом судьбы

Солнце светило ему прямо в лицо, но это его нисколько не волновало, потому что сейчас, после тяжелого и достаточно напряженного трудового дня, он шел домой к своей любимой жене. Он шел довольный, но что-то маленькое и темное в его душе не давало ему того счастья, которое он испытывал возвращаясь с работы. Это что-то, как вещая гадалка, предсказывало ему нечто нехорошее. Но все это исчезало, когда он вспоминал о том, что дома он встретится с Ирой – с которой он ровно два месяца состоял в законном браке. В такие моменты лицо Коли озарялось улыбкой и счастьем. Сердце его билось учащенно в предвкушении праздника, ведь именно сегодня двухмесячная годовщина их свадьбы.
Коля зашел в магазин, купил букет цветов и бутылку вина. Выйдя из магазина, он чуть ли не бегом направился к дому. Открыв входную дверь, он увидел лишь плотную, тяжелую темноту, и услышал гробовую тишину.
- Прекрасно, - сказал он сам себе, включая свет, который заставил темноту удалиться в другие комнаты. – Сейчас приму душ и начну готовить праздничный стол.
Выйдя из душа свежим и довольным, его слух вновь стала резать эта сумрачная тишина. Именно это заставило его включить легкую музыку. Но это не принесло ожидаемого результата – его душа по-прежнему была неспокойна. Коля понимал, что он волнуется без причин, что было на него вовсе не похоже.
- Черт, она вернется через пол часа! – подумал он, обратив внимание на часы.
Коля выдвинул в центр комнаты стол и накрыл его белой скатертью. Подпевая магнитофону, чтобы избавиться от своих мыслей, он направился на кухню, где приготовил легкий ужин, который вскоре оказался на праздничном столе в окружении посуды, двух бокалов, бутылки вина и двух свечей, которые по его замыслу символизировали два вместе прожитых месяца. Творение рук его, в виде праздничного стола, явно радовали его сердце и поднимали настроение.
Больше для того, чтобы скоротать время в ожидании ее прихода, чем от внутреннего желания, Коля вышел на балкон покурить. Но, к его удивлению, у него осталась только одна сигарета.
- Ну что ж, придется сбегать. – Подумал он.
Коля быстро оделся, вышел из дома, закурил и направился к магазину. На улице уже было темно, а воздух был свежим и прохладным.
- Самое время для прогулок, - подумал Коля. Но на улице не было никого. Создавалось впечатление, что все вымерли.
Чем больше Коля подходил к магазину, тем больше сжималось его сердце, и тем больше ему было не по себе.
Коля вошел в магазин, купил сигарет и остановился на самом выходе, открывая пачку. Вдруг он услышал женский крик и плач. Ему до боли был знаком этот голос. Практически мгновенно он тронулся с места и побежал на звук, который доносился из больших высоких кустов. От них, явно торопясь, отходила чья-то фигура.
Зайдя в кусты, он застыл от ужаса той картины, которую увидел. Перед ним сидела его любимая женщина, лицо которой было обезображено грязью, слезами, остатками косметики и дикой болью. Те куски ткани, которые были на ней, нисколько не напоминали одежду. Она сидела, обняв колени, на которых отчетливо была видна застывшая кровь.
Издав громкий низкий звук, Коля ринулся за той фигурой, которую видел всего лишь мгновение назад. Сейчас не существовало ничего, кроме - до бешенства злого Коли, и той фигуры, которую он видел перед собой.
Одним прыжком Коля повалил убегающего на землю, и начал наносить удары. Он бил, периодически издавая отчаянные крики. Казалось, что Коля исчез, что он полностью растворился в своем гневе.
Только пять милиционеров смогли кое-как оттащить его от кровавого месива, которое он мог еще долгое время избивать…
Позже, уже в больнице, было невозможно понять, кому было больнее – Ире или Коле. Но у Коли помимо боли была еще и дикая злость.
Они сидели в приемном покое, ожидая результатов обследования, которые пришлось пройти Ире. Они сидели рядом и смотрели куда-то вдаль. Позже они услышали слова врача, который разговаривал с милиционером:
- Человек, которого вы подозреваете, только что скончался от нанесенных ему побоев.
Эта новость не тронула никого из тех, кто находился в больнице… 


Коля и Ира так и сидели в приемном покое. И каждый из них думал о том, что происходило в его душе, истерзанной и забитой злостью, болью и обидой.
Но вскоре Коле пришлось оторваться от своих мыслей. Точнее его оторвал подошедший к нему лейтенант милиции Орлов Сергей Николаевич.
- Простите, - сказал он, - но вам нужно пройти в отделение. Я вас понимаю и сожалею, но это единственный способ покончить с этим кошмаром.
- Какое отделение? – кричал Коля, - Вы что, не понимаете, что я пережил?! Конечно, вы ничего не понимаете! Ведь ваша жена, наверное, сидит дома и вяжет вам носки…
- Я вдовец. – тихо, почти шепотом, сказал Сергей Николаевич и лицо его на мгновение скривилось от боли.
Это отрезвило Колю. Он стоял злой и уставший, уже ничего не понимая.
- Пожалуйста, пойдемте. – через мгновение продолжил милиционер, - А вашу жену домой отвезет мой помощник.
- Хорошо. – произнес Николай дрожащим голосом.
И уже в следующее мгновение в больнице осталась только одна Ира, которая, если и слышала диалог милиционера и своего мужа, то ничего не понимала. И лишь в пяти метрах от нее стоял молодой милиционер, который должен был забрать результаты обследования и проводить потерпевшую домой. Он стоял и листал какой-то журнал, лишь изредка поглядывая на Иру.
Через какое-то время вышел врач и прошел мимо Иры с какими-то бумагами. Он посмотрел на нее ничего не выражающим взглядом и подошел к милиционеру.
- Вот результаты. - начал доктор, - Анализы показывают, что в крови и сперме венерических болезней нет. Однако, анализы показывают, что труп – не насильник. У настоящего преступника 2-я группа крови и отрицательный резус-фактор. У убитого же - 4-я группа крови и положительный резус-фактор. Все это описано здесь. – врач протянул милиционеру документы.
Врач ушел. Милиционер был сильно шокирован. Он взглянул на Иру, и судя по тому, что она сидела так же, как и до этого разговора с врачом, он понял, что она ничего не слышала.
- Так оно и лучше. – подумал он и подошел к девушке, - Ирина Александровна, пойдемте, я отвезу вас домой.
Ира, ни слова не говоря, встала. Но от того груза, который на нее сегодня навалился, она чуть не потеряла сознание. Однако, уже через минуту она пришла в себя и молча пошла за идущим впереди милиционером.
В машине царила тишина, которую нарушал только звук работающего двигателя. Каждый из них был в мире своих мыслей. Ира была неестественно бледной, это была уже не она – не было прежнего блеска в глазах, ее лицо не выражало ничего, кроме боли. Когда они приехали, милиционер проводил ее до двери, попрощался и ушел.
Войдя домой, Ира прямиком направилась к кровати. Она вошла в комнату, и, от того, что она увидела, у нее в душе родился гнев.  Она закричала и громко заплакала. В центре комнаты стоял накрытый праздничный стол. Ира с силой ударила по столу, который подлетел. Свечи теперь валялись на полу, посуда разбилась, а осколки от бутылки вина лежали в углу. По обоям стекала красная жидкость. Ира рыдала. Она подошла к кровати и упала. Уже через пол минуты она спала.


В кабинете находилось три человека. За письменным столом сидел Сергей Николаевич. На некотором расстоянии от него сидел адвокат Катков Андрей Викторович. Он был одноклассником Николая. В школе они были близкими друзьями. А теперь, по воле судьбы, Андрей был назначен защитником Коли. Напротив них сидел сам Коля. Он рассказывал Сергею Николаевичу то, что происходило всего несколько часов назад. В его душе по-прежнему жила боль, но злости уже почти не осталось. И только сейчас он начал понимать, как на самом деле это было ужасно. Вместе с этим он стал понимать, что боль в его душе не может сравниться с тем, что пережила его жена.
 - Господи, я даже не пытался ее успокоить или хоть как-то помочь. Я сидел и жалел себя, в то время, когда она так во мне нуждалась.
От этих мыслей ему становилось еще больнее. Он больше не мог сдерживаться. Из его глаз потекли слезы. Он закурил и закрыл лицо руками. Он плакал. Сергей Николаевич же сидел за столом и заполнял какие-то бумаги. После он попросил расписаться Колю. Он уже собирался извиниться и отпустить Николая, как в кабинет вошел молодой милиционер.
- Сергей Николаевич, можно с вами поговорить? – спросил он.
- Конечно.
Они вышли из кабинета. Коля так и сидел, закрыв лицо ладонями. Из сигареты поднималась тоненькая струйка дыма.
Когда милиционеры вернулись, лицо Сергея Николаевича было шокированным и задумчивым. Он не мог представить, как сказать сидевшему перед ним человеку, что произошла такая дикая и страшная ошибка.
- Николай Васильевич, человек, которого вы до смерти избили, был невиновен. Это подтверждают анализы.
- Этого не может быть, я ясно видел, что он отходил от этих кустов! И не просто отходил, а убегал! Это какая-то ошибка…
- Это не ошибка, а факт. – начал раздражаться милиционер. А успокоившись продолжил, - Я думаю, что вам сейчас лучше пойти домой. Я могу вас отвезти.
Коля согласился. По дороге домой в его голове крутилась одна мысль.
- Этого не может быть! Я не мог перепутать! Этого не может быть! Этого не может быть! Этого…
Войдя домой, Николай сразу направился спать. 


Солнце уже светило. На кровати лежала пара, лица у них были словно неживые. Первым проснулся Коля. Он встал и направился в ванную комнату. Зайдя в центральную комнату, он остановился. Только теперь он заметил беспорядок. Коля поставил стол на ножки, в скатерть сложил осколки от бутылки и от посуды. Туда же положил сломанные свечи, а потом все это выкинул в мусорное ведро.
После утренних процедур, Николай сел у окна и закурил. Он думал о том, как дальше жить. События вчерашнего дня оставят неизгладимый отпечаток и на его душу, и на душу Иры.  Кроме того, чем закончится то, что он сделал… Вдруг его тело непроизвольно согнулось к полу. Только сейчас он начал до конца осознавать то, что он убил невинного человека. Сейчас он физически начал ощущать тяжесть вины, которая мучительно терзала его душу. Коля снова плакал.
Тишину прорезал звонок в дверь. Это был друг Николая Здоров Дмитрий Алексеевич, который работал психотерапевтом в одной частной клинике.
- Здравствуй Коля. - сказал он сочувствующим голосом, - Я узнал о том, что случилось и решил приехать. Я могу чем-нибудь помочь?
- Мне помощь не нужна. А вот Ира… Скажи, ты можешь положить ее в свою клинику. Я за нее волнуюсь. Но сам вряд ли смогу ей помочь, я же не специалист. Да еще меня часто будут вызывать в милицию.
- Конечно, я сделаю. А я сейчас могу с ней поговорить?
- Она пока…
Коля не успел договорить – из комнаты вышла Ира. Ее лицо было снежно бледным, глаза красными. Казалось, что она не человек, а призрак. Она остановилась и облокотилась о стену. К ней подбежал Коля и взял ее под руку. Ему показалось, что она сейчас потеряет сознание. Она стояла к нему лицом. Ее отсутствующий взгляд проникал сквозь него.
- У нее очень сильный стресс. – сказал Дима, - Мне кажется ее лучше забрать сейчас.
Коля и Дима помогли Ире одеться, выйти из дома и посадили ее в машину. Коля сел рядом и обнял ее. Так они и просидели всю дорогу до клиники. Потом они проводили ее до палаты и положили в постель. Она практически моментально уснула. Оставив Иру в палате вместе с медсестрой, молодые люди ушли.
- Не волнуйся, Коля, - говорил по дороге Дима, - у нас работают одни из самых лучших специалистов. Уже через несколько недель ее можно будет забрать домой. С ней буду работать я и еще специалист-гипнотезер. Кроме того, в ее палате постоянно будут сидеть медсестры.
- Дима, спасибо тебе большое за все.
- Не за что, ведь мы же друзья! Ну ладно, мне пора работать. Пойдем, я вызову тебе такси.
Коля ехал домой с закрытыми глазами. Он не хотел сейчас ничего и никого видеть. У него в душе была только вина. Он точно знал, что с его женой все будет хорошо. И хотя его душевное состояние было плохим, в помощи психолога он не нуждался. Сейчас он понимал, что нужно через все это пройти. Теперь в его душе были на это силы…


Наконец то настало утро, которого с нетерпением ждал Коля. Он уже не спал два часа, он думал о том, что случилось. Он понимал, что он стал убийцей. И это отягощало его положение. Внезапно на него напала злость.
- Что за бред?! Я не мог перепутать! Это все долбанные менты – им всегда спокойно не живется! Вместо того, чтобы искать действительно преступников, они занимаются тем, что пытаются посадить невиновных! Они только строят из себя неких трудоголиков, а на самом деле все, чем они занимаются, так это водку пьют! И лишь в перерывах пытаются работать! А я пашу на все население Земного шара, чтобы спасать всех – и убийц, и насильников и честных людей. Надо нормальных людей брать в милицию работать, тогда и раскрываемость будет больше, и невиновных сидеть будет меньше! Все менты козлы…
Раздался стук…
- Кого еще принесло? – подумал Коля.
Еще раз постучали.
- Иду. – с раздражением ответил парень.
- Здравствуйте, Николай Васильевич, - раздался голос Сергея Николаевича, - Я хотел бы поговорить с вашей женой. Она может помнить приметы насильника.
- Ее нет дома. Она в одной частной клинике, ей сейчас нужна помощь. Но я могу дать вам адрес этой клиники и сказать, кто ее лечащий врач.
- Да, пожалуйста.
После того, как милиционер узнал всю интересующую его информацию, он собирался уйти. Около входной двери он повернулся.
- Вы не могли бы подойти в отделение через несколько часов?
- А у меня есть выбор? – съязвил Коля, а потом продолжил спокойным голосом, - Да, через два часа.
- Хорошо, я буду вас ждать. Вашему адвокату о встрече я сообщу сам.
- Да, менты! Как я их начинаю ненавидеть! Вот уж действительно козлы!
Но вдруг Коля вспомнил одного своего друга, которого он не видел уже больше десяти лет. Он был старше Коли примерно на 10 лет. Еще когда Коля учился в школе, он закончил Школу милиции.
- Да, это был действительно человек, - подумал про себя Коля. – Он хороший человек. И почему он пошел в милицию?
Вдруг Коля почувствовал себя неловко за то, что так грубо разговаривал с милиционером.
- Да, если трезво смотреть, - думал про себя Коля, - то в милиции работать то тяжело. Каждый день ты встречаешь человека, вину которого ты должен найти и доказать. При этом думать про человека ты можешь все, что угодно, но никому не интересно, что это за человек, что он сделал в своей жизни и что сделать может. Ты должен сажать – а все остальное не важно!
- Да, я бы давно на такой работе либо спился, либо повесился! – Подумал Коля. После этого ему стало еще более неловко перед милиционером. Теперь он видел не просто мента, который пытается его упрятать за решетку, но еще и человека, который пытается показать свое сожаление и боль, которую он проживает при выполнении своей работы. Ведь Сергей Николаевич относится к нему не как к убийце, а как к человеку, которому на пути своей судьбы пришлось встретить такое горе. Коля понял, что милиционеры – это тоже люди, при этом их профессия еще более тяжелая морально, чем какая бы то ни была!



- Очень приятно, Сергей Николаевич. Меня зовут Здоров Дмитрий Алексеевич. Я врач Ирины Александровны. У нее сильный стресс, она не хочет ни с кем говорить. Да и я не хотел бы, чтобы ее сейчас беспокоили – это может ей повредить.
- Хорошо, а когда можно будет?
- Думаю, дня через три или четыре она немного отойдет. Вот тогда я вам разрешу поговорить с ней. Только она может многого не помнить. Защитная реакция организма. Наиболее полную информацию можно узнать при помощи гипноза.
- Я могу рассчитывать на вашу помощь?
- Я не гипнотизер, я психотерапевт. Но в нашей клинике есть специалисты и в области гипноза. Поэтому, думаю, мы сможем вам помочь. Но – только через несколько дней.
- Хорошо, я зайду через четыре дня.
- Еще что-нибудь? Мне пора работать.
- Да, спасибо. Я ухожу. До свидания.
- До свидания.


Сергей Николаевич сидел в своем кабинете. Он думал о двух уголовных делах, которые он теперь должен был расследовать. Он проработал в уголовном розыске уже двенадцать лет. Но такое у него было впервые. Как человек он понимал, что Николай был взбешен, а в таком состоянии можно много что сделать. И, по большому счету, он сам на его месте поступил точно также. А сейчас ему придется по долгу службы находить доказательства и делать все, чтобы в итоге Николаю вынесли обвинительный приговор. Он понимал весь ужас состояния Коли, но он помнил и твердое латинское «dura lex, sed lex» (суров закон, но это закон). Да и с другой стороны, кто дал Николаю право судить? Уж слишком его реакция была похожа на срыв злости…
Раздался стук, и сразу же после этого в кабинет вошел Николай.
- Можно? – спросил он.
- Да, конечно, проходите. У меня к вам еще несколько вопросов.
- И завтра будет еще несколько, и послезавтра… И так почти каждый день до суда!
- Николай Васильевич, - милиционер начал злиться, - я могу вас попросить не язвить? Я же с вами общаюсь, по большому счету, как человек, а не как сотрудник милиции.
- Интересно было бы посмотреть, как общаются с людьми сотрудники милиции.
- Послушайте, Николай Васильевич, - терпению милиционера пришел конец, - я понимаю ваше положение. Но я ведь не говорил вам, что  в этом есть и ваша вина. Вас никто не заставлял вершить самосуд.
- Самосуд? – теперь и Коля начал выходить из себя, - А как бы вы поступили на моем месте? Стали бы ждать пока приедет милиция? Спокойно бы смотрели как преступник, только что изнасиловавший вашу жену, спокойно уходит?..
- Извините, мне нужно отойти, - чтобы не сделать чего-нибудь сгоряча, Сергей Николаевич решил выйти, - а вы пока подумайте о том, что именно вы убили невиновного человека. А ведь у него тоже была семья.
Это была горькая правда. Коля понимал, что он не прав. К нему вновь стало возвращаться чувство вины. Он достал сигарету и закурил.
- Извините, Николай Васильевич, - вернулся милиционер, - я не должен был говорить последнюю фразу…
- И вы меня извините. Вы абсолютно правы.
В этот момент постучали, и в кабинет вошел Андрей.
- Извините за опоздание.
- Нет, нет, Андрей Викторович, вы как раз вовремя. – сказал Сергей Николаевич. А после обратился к Коле, - Николай Васильевич, у меня к вам несколько вопросов.
Наконец то закончился этот нудный и долгий допрос. Николай и его друг и адвокат медленно шли по улице.
- Коля, я понимаю, какой кошмар ты пережил. – Начал говорить Андрей, - Мне не приятно тебе об этом говорить, но это еще не конец. Этот кошмар будет длиться еще долго. Это дело достаточно сложное, поэтому расследование и суд будут очень долгими. Я, как твой друг и адвокат, буду делать все, чтобы тебя оправдали. Но боюсь тебя обнадеживать – все факты говорят о неблагоприятном исходе этого дела.
- Да, я знаю. Я заслужил наказание. Хотя бы потому, что меня зверски мучает чувство вины. Когда я вспоминаю все произошедшее, понимаю, что по-другому я не мог бы поступить, я же не знал, что он не преступник. Но это не спасает от вины. А когда думаю о том, что мог бы пойти ее встречать…
- Но ты же не знал, что это произойдет!
- У меня и на работе, и по дороге домой, было предчувствие чего-то нехорошего. И в голове крутилась мысль пойти встречать Иру. Такое ощущение, что кто-то пытался меня предупредить, даже решение мне в голову засунул. Но я не хотел ничего этого понимать. Какое-то предчувствие, интуиция – я думал, что это все бред. И решил сделать сюрприз…
- Я даже не знаю, что тебе сказать. Но ты должен держаться.
- Спасибо.
- Ладно, мне надо на работу, поэтому я здесь сворачиваю. Пока.
- Пока.
Теперь Николай шел один. Он не замечал ничего вокруг. Его голова склонилась вниз, он смотрел себе под ноги. В голове крутились разные мысли, но Коля их не замечал. Он просто медленно шел домой, не думая ни о чем. Потом начал рассматривать зеленые деревья. Вдруг он заметил, что в душе не осталось никаких переживаний, а все вокруг было таким красивым. Коля начал понимать, что он давно не находил времени полюбоваться самой красивой картиной на свете – красотой и могуществом природы. Какой ничтожной казалась жизнь человека по сравнению с величиной стихий. В таком отрешенном состоянии он шел почти до самого дома. Вдруг он начал чувствовать, что все будет хорошо. Его душа палитрой чувств давала ему понять, что эта история будет иметь совершенно иной результат, чем тот, к которому готовился Коля.
Стоя на крыльце своего дома, он решил покурить. Его взор снова приковала красота природы, которая постепенно начала наполнять собой пустоту его внутреннего мира…




- Здравствуйте, Дмитрий Алексеевич, - Сказал Сергей Николаевич, - мы с вами договаривались. Я хотел бы поговорить с Ириной Александровной.
- А, вы из милиции?
- Да.
- Не могли бы вы немного подождать? Дело в том, что я сейчас немного занят, но, я думаю, минут через двадцать я освобожусь.
- Хорошо, я пока прогуляюсь до магазина. Мне все равно нужно купить сигарет. Значит, через двадцать минут я буду вас ждать на этом же месте.
- Через двадцать минут, - сказал врач и пошел.
Дима прошел до конца коридора и остановился. Потом он резко развернулся и пошел обратно. Почти бегом он начал подниматься вверх по лестнице. Добежав до третьего этажа, он повернул к палате 18…
Коля не собирался сейчас идти к жене, он просто гулял, но ноги сами принесли его к больнице. Он решил, что если он оказался около клиники, то зайдет к Ире сейчас. Он вошел в холл и остановился около лестницы – там находилась дежурная.
- Здравствуйте, - обратился он к ней, - в вашей клинике находится моя жена. Ее врач, Дмитрий Алексеевич, говорил, что я могу навещать ее в любое время. Ее зовут Богова Ирина Александровна.
- Да, у нас есть такая. Давайте паспорт, я выпишу вам пропуск.
Коля протянул ей паспорт. Через несколько минут дежурная вернула ему паспорт и протянула пропуск.
- Третий этаж, палата №18.
- Да, я знаю, - ответил Николай и направился наверх.
Входя в палату своей жены, он услышал хлопок в ладоши. Зайдя, Коля увидел Диму, который уже направлялся к выходу.
- Привет, Коля. Я как раз проверял, как себя чувствует твоя красавица жена.
- Привет. Ну и как она?
- Вот пусть она тебе и расскажет, а я пойду приготовлю комнату. Сейчас придет милиционер. Как же его… Сергей Николаевич, кажется. Он хочет поговорить с Ирой.
- Ну везде его встречаю, - хотел пожаловаться Коля, но Дмитрий уже ушел.
Коля подошел к кровати, наклонился и поцеловал Иру.
- Как ты?
- Нормально, - ее голос был достаточно бодрым, - говорят, что скоро я смогу вернуться домой. Я так по тебе скучаю.
- Да, солнце, я тоже. Это все так ужасно. Ну ничего, все будет хорошо.
- Поцелуй меня еще раз, - попросила Ира.
Коля выполнил ее просьбу. В этот момент в палату вошел Дима с двумя санитарами.
- Я поговорил с милиционером, он не против, если ты поприсутствуешь.
Санитары помогли Ирине встать и дойти до комнаты, которую подготовил Дима. Сейчас в комнате находились четыре человека: Ира, Коля, Дима и Сергей Николаевич. Но в комнате царила тишина. Ее прервал вошедший человек. Дима встал.
- Знакомьтесь, это один из лучших в нашей клинике специалист в области гипноза Капров Евгений Михайлович.
Он ввел Иру в состояние гипноза.
- Ирина Александровна, вы слышите меня?
- Да. – Ответила она.
- Представьте, что вы смотрите кинофильм. Вы на экране видите себя. Вы идете с работы, расскажите, что было дальше, что происходит на экране?
- На улице светло, но поблизости нет никого. Ко мне подходит человек и просит показать, где находится улица Ленина. Мы отходим с дороги. Теперь он начинает тащить меня в сторону, закрыв мне рот рукой. О, Боже, нет, нет! Пожалуйста!
- Спокойно, это фильм. Как выглядит этот человек?
- Он в черных брюках и в синей рубашке.
- А его лицо? Может, есть какие-нибудь шрамы или запоминающиеся черты?
- Я не могу вспомнить его лицо, оно как в тумане.
- Хорошо, успокойтесь. Расскажите, что происходит дальше?
- Он срывает с меня одежду. Нет, нет, пожалуйста! Нет!!! Ну, пожалуйста!
- Спокойно, это просто фильм, этого не происходит на самом деле…
- Нет, не надо! Пожалуйста!
- Ирина Александровна, успокойтесь! – сказал врач приказным голосом. – Все, все исчезло. Когда я скажу «все» и хлопну в ладоши, вы придете в себя. Вы понимаете меня?
- Да.
- Все! – сказал Евгений Михайлович и хлопнул в ладоши…


По коридору шли Евгений Михайлович и Сергей Николаевич. Им обоим было неприятно от того, что они заставили людей пережить заново весь этот кошмар. Но каждый скрывал это свое чувство, потому что это было их работой.
- Скажите, - начал милиционер, - есть возможность, что Ирина Александровна что-нибудь вспомнит? Или все следующие попытки будут тщетными?
- Конечно, такая возможность есть. Если быть до конца честным, у меня в душе такое чувство, что что-то здесь не так. Я пока не знаю что, но я занимаюсь гипнозом уже больше десяти лет, и у меня на это нюх.
- Что именно вас заставило насторожиться?
- Я и сам не могу понять! Но думаю, что скоро смогу ответить на ваш вопрос. Дело в том, что у меня есть профессиональная привычка все сеансы записывать на магнитофонную пленку. Этот случай не исключение.
- Вы думаете, это может что-то дать?
- Я не знаю. Но я это проверю.
- Что ж, если появится что-нибудь новое, сообщите мне, пожалуйста. – Сергей Николаевич протянул карточку со своим рабочим и домашним телефоном. – Да, еще одно. Можно вас попросить никому не говорить об этом разговоре и о ваших подозрениях?
- Хорошо. Но почему?
- Я работаю в правоохранительных органах уже двенадцать лет, и у меня на это нюх.
Тут их догнали Дима и Николай.
- Ну что? – не скрывая раздражения, спросил Коля. – Вам что-то дал этот сеанс, помимо радости от боли моей жены?
Но Сергей Николаевич пропустил этот вопрос мимо ушей. У него в голове сейчас были куда более важные мысли. Наконец то он нашел хоть одну ниточку, ведущую к насильнику.
- Извините, меня ждут на работе. – Сказал милиционер и ушел.
- Я тоже пойду работать. – Попрощался Евгений Михайлович.
- Коля, я думаю, что через неделю можно будет выписать Иру. – Попытался разрядить обстановку Дима. – Как ты видел, она себя чувствует уже намного лучше.
- Извини, Дима, но я немного устал. Поэтому я, пожалуй, пойду домой.
- ОК, пока.
- Я завтра зайду.
Коля шел домой. Ему сейчас было неимоверно больно. В душе бушевали чувства. Там была и боль, и злость, и обида.
- За что? Почему? Зачем? – Крутилось в голове. – Для чего?..
Вдруг он почувствовал толчок в плечо. Но, обернувшись, он не увидел никого. Коля не придал этому никакого значения. Но через несколько мгновений он опять почувствовал толчок. Но вокруг по-прежнему никого не было…



Сергей Николаевич курил мало и только тогда, когда обдумывал что-то важное или сложное. Так ему было легче думать. Обычно он сидел, наблюдая за тоненькой струйкой дыма, которая медленно поднималась от тлеющего кончика сигареты. В такие моменты приходили самые правильные решения вопросов и проблем. Но он в этом почти не участвовал. Он лишь наблюдал за живым течением мыслей, за их связями и рождением новых мыслей. А потом в голову приходило решение.
Именно этим и занимался милиционер, сидя у себя в кабинете. Он вспоминал недавний сеанс гипноза и все, что тогда произошло. Он вспоминал, как вошел в клинику и прямо на пороге встретил Дмитрия Алексеевича. Он стоял и просто разговаривал с дежурной. Не было похоже, что у него могут быть какие-то дела. Однако, они сразу же откуда-то взялись, когда появился Сергей Николаевич. Это и насторожило милиционера. И поэтому, не подав виду, он решил проверить свою догадку.
- Интересно, - думал милиционер, - а куда он пошел, когда я сделал вид, что пошел за сигаретами. Почему он сразу не пошел наверх? Зачем было разыгрывать такой спектакль? Что он скрывает и зачем?
У милиционера было много догадок, но достоверно что-то установить он не мог.
- Возможно, Евгений Михайлович что-то узнает? И вполне возможно, что эта информация станет основой раскрытия дела об изнасиловании. Стоп! Кассета! Кассета с записью сеанса гипноза! Почему бы не попробовать что-то установить по своим каналам?
Он взял трубку телефона и набрал номер клиники.
- Алло. – Раздался приятный женский голос.
- Добрый вечер. Вы не подскажете, как бы мне связаться с Капровым Евгением Михайловичем?
- А кто интересуется?
- Это из института практической психологии. – Соврал милиционер, зная, что такой интерес к Евгению Михайловичу может вызвать подозрения.
- К сожалению, он минут пятнадцать назад закончил работу и ушел домой.
- Понятно, спасибо.
Ну что ж, придется подождать до завтра. А сейчас пора домой.

Коля проснулся. Он посмотрел на часы. Было 6:32 утра. Но спать он уже не хотел. В его душе было какое-то волнение, но он на это не обращал внимание. Сев у окна, он закурил. На него нахлынули воспоминания. За день до свадьбы на работе наконец-то появился первый маленький результат, появилась надежда, что скоро он найдет лекарство от СПИДа. Сколько людей можно будет спасти. Сколько судеб зависит от Николая и его работы.
Потом была свадьба. Это был самый счастливый период в его жизни. На торжестве были самые близкие люди. Именно тогда он узнал, что эта свадьба была еще и Колиной победой. Один школьный друг Николая был когда-то влюблен в Иру. Но она на него не обращала внимания. И друг признался Коле в этом в день его свадьбы. Как для них это было смешно. Они даже выпили за это. Как тогда был счастлив Коля.
Его воспоминания оборвались. Сигарета, которую он прикурил, стлела, и теперь жгла ему пальцы. Он затушил ее и пошел в ванную.




- Привет, Лариса. – Раздался в трубке голос Сергея Николаевича.
- Сергей? Господи, неужели это ты?
- Ага. Неужели ты меня узнала?
- А как же! Наша милиция нас бережет.
- Я к тебе по делу.
- Да? А я уже начала фантазировать, что ты решил наконец-то пригласить меня на ужин.
- Намек понял. Только на ужин вряд ли, скорее на завтрак.
- Что, очень срочно?
- Да.
- Ладно, я свободна до 12 часов.
- Отлично! Я к тебе заеду через 20 минут.
Сергей Николаевич положил трубку, одел пиджак и проверил, на месте ли дубликат кассеты, который он недавно взял у Евгения Михайловича. Положив ее в карман, он пошел вниз к машине. Он знал, что если кто-то и способен что-то найти в этой записи, то это его старая подруга Лариса Юрьевна.




Евгений Михайлович шел по клинике. Он сейчас был полностью погружен в свои мысли. Он начал понимать, что его насторожило в прошедшем сеансе гипноза. И если он окажется прав, то тогда станет понятным, почему милиционер попросил его никому не говорить о его подозрениях. Если все так, как подозревает Евгений, то, скорее всего, подозрение падет на кого-то из этой клиники.
- Наверное, нужно сообщить Сергею Николаевичу. – Подумал врач, - Но сначала я должен все свои догадки проверить.
Сейчас он направлялся в палату к Ирине Александровне. Он был достаточно квалифицированным специалистом в области гипноза, поэтому считал, что сможет все выяснить после сеанса с пациенткой. Главное быть внимательным.
- Добрый день, Ирина Александровна, - сказал он, - вы меня помните?
- Конечно.
- Если вы не против, я хотел бы провести еще один сеанс гипноза с вами.
- Ну, если это необходимо.
- Да, это может быть очень важным. Закройте глаза…
Евгений ввел ее в состояние гипноза, и задавал все те же вопросы, которые он задавал на прошлом сеансе.
- Как выглядит его лицо? Стоп!!! Вы меня слышите?
- Да.
- Что происходит у вас сейчас в голове? Вы не слышите никаких голосов?
- Что? Я не понимаю.
- Вы слышите какие-нибудь голоса?
- Я не понимаю.
- Какие у вас сейчас чувства?
- Какое-то волнение в области солнечного сплетения.
- Хорошо. Представьте, что вы пытаетесь вспомнить сон. Вы его недавно ночью видели. Расскажите мне его.
- Какая-то резкая слабость. Чей-то голос рассказывает мне об изнасиловании. Потом начинает говорить непонятные фразы. Я не могу их…
- Вы можете хоть примерно повторить эти фразы? – Перебил ее Евгений Михайлович.
- Этого всего не было ничего. Вы считаете, что это сон, который вам не снился. Вы должны считать, что это все вы знаете только со слов других, которые не считают это сном.
- Отлично. Теперь эти фразы сотрите из памяти. Как сделаете, скажите.
- Все. – Сказала девушка через некоторое время.
- Хорошо. Какие у вас сейчас чувства?
- Их нет.
- Кого?
- Нет никаких чувств.
- Хорошо. Вы хорошо меня сейчас слышите?
- Да.
- У вас в голове сейчас есть какие-нибудь голоса?
- Один.
- Мужской голос?
- Ага.
- Что он говорит?
- Я не могу вспомнить его лицо, оно как в тумане.
- Отлично. Теперь сотрите эту фразу. Как сделаете, скажите.
- Все.
- Хорошо. Какие у вас сейчас чувства?
- Нет никаких чувств.
- Хорошо. Вы меня хорошо слышите?
- Да.
- Вы смотрите кинофильм. На экране вы видите себя. Расскажите, что вы видите?..
После сеанса Евгений Михайлович был сильно взволнован. Он понял, что его насторожило.
- Но что это доказывает? – Думал он. – Мы знаем, что ей в подсознание поставили защиту от гипноза. Но не знаем кто. Это всего лишь говорит о том, что преступник обладает навыками гипноза.



Сергей Николаевич набрал номер Евгения Михайловича.
- Алло.
- Евгений Михайлович?
- Да. С кем имею честь общаться?
- Это Сергей Николаевич, из милиции.
- Хорошо, что вы позвонили. Мне нужно с вами поговорить на счет того дела.
- Это хорошо. Я подъеду к клинике через пол часа.
- Буду вас ждать.
Машина подъехала к входу в клинику. Евгений сел.
- Знакомьтесь, Евгений Михайлович, это ваш коллега Лариса Юрьевна.



- Скажите, вы видели этого человека? – Спросил Евгений, Показывая портрет человека, который они смогли сделать после еще одного сеанса, который проводили Евгений и Лариса Юрьевна.
- Однажды ко мне в палату заходил очень похожий на него человек.
- Как он был одет?
- Так же как вы сейчас. Только у него еще на плече была какая-то повязка.
- Вы не можете точно вспомнить, когда это было?
- Три дня назад.
- Хорошо. Когда я скажу «все» и хлопну в ладоши, вы придете в себя…
Евгений направлялся к дежурной. Он должен был узнать, кто из специалистов в области гипноза дежурил три дня назад.
- Господи! – Подумал он, когда прочитал фамилию.
Потом направился в картотеку, где хранились личные дела каждого, кто работает в этой клинике. Нашел нужную фамилию. На первой же странице он увидел надпись: «II «А» группа, отрицательный резус-фактор». Он сразу же направился к телефону и позвонил Сергею Николаевичу.




Наступило 10 июля. Коля проснулся поздно. Он сразу же закурил. Вдруг раздался телефонный звонок.
- Слушаю.
- Николай Васильевич?
- Да. Кто это?
- Это Евгений Михайлович.
- Что случилось? Что-то с Ирой? Не молчите же!
- Успокойтесь, Николай Васильевич. С Ириной Александровной все хорошо. Сергей Николаевич просил не говорить никому. Но, я думаю, вы должны об этом знать.
- Да говорите уже!
- Я, кажется, знаю, кто насильник…
Уже через мгновение Коля бежал в сторону клиники. В его душе опять была дикая злость. Вбежав в здание, он сразу рванул наверх, не обращая внимания на крик дежурной. На третьем этаже он врезался в Сергея Николаевича.
- Успокойтесь, Николай Васильевич. Мы его уже арестовали, не стоит делать глупостей.
Милиционер повернулся.
- Ах ты урод!!! – С таким криком подбежал к задержанному Дима, и нанес сильный удар, от которого задержанный упал.
В этот момент Николай опять почувствовал толчок в бок. Через несколько мгновений еще один…




...Коля опять почувствовал толчок в бок. Потом еще и еще. Потом он услышал голос Иры:
- Ну сколько можно тебя будить?
Коля пришел в себя. Он увидел свою любимую жену.
- Просыпайся, тебе скоро на работу. А я уже пошла. Пока.
Николай встал. У него немного болела голова.
- Что вообще происходит? – Спросил он сам себя.
Его взор остановился на календаре. 29 июня…




Солнце светило ему прямо в лицо, но это его нисколько не волновало, потому что сейчас, после тяжелого и достаточно напряженного трудового дня, он шел домой к своей любимой жене. Он шел довольный, но что-то маленькое и темное в его душе не давало ему того счастья, которое он испытывал, возвращаясь с работы. Это что-то, как вещая гадалка, предсказывало ему нечто нехорошее. Но все это исчезало, когда он вспоминал о том, что дома он встретится с Ирой – с которой он ровно два месяца состоял в законном браке. В такие моменты лицо Коли озарялось улыбкой и счастьем. Сердце его билось учащенно в предвкушении праздника, ведь именно сегодня двухмесячная годовщина их свадьбы.
Коля зашел в магазин, купил букет цветов и бутылку вина. Выйдя из магазина, он чуть ли не бегом направился к дому. Открыв входную дверь, он увидел лишь плотную, тяжелую темноту, и услышал гробовую тишину. Прямо в прихожей он оставил вино и пошел встречать Иру с работы.
- Спасибо! – Сказал он. – Я все понял…
Вернувшись вместе с Ирой домой, они решили устроить небольшой семейный праздник. Когда все было готово, Николай вышел покурить.
- Ах, да! Совсем забыл. У меня ж только одна сигарета.
Он вышел из дома и побежал к магазину. Купив сигарет, он остановился около входа, открывая пачку. Вдруг он увидел знакомую фигуру, которая проходила мимо больших кустов. Этот парень прошел немного и свернул во двор. Уже через минуту он вышел обратно с девушкой. Пара подошла к Николаю.
- У вас закурить нет?
- Конечно, брат! – Сказал Николай, протягивая пачку…



Наступило 10 июля. Коля проснулся поздно. Он с большим удовольствием выпил кофе, а потом закурил. Вдруг, ему на глаза попала газета. На первой же странице он увидел заголовок. «Насильник – гипнотизер». Там было написано, что он работал в частной клинике в качестве специалиста в области гипноза. При попытке изнасилования, он был задержан лейтенантом милиции Орловым Сергеем Николаевичем, который случайно проходил мимо места совершения преступления…
- Ну да, совершенно случайно. – С усмешкой сказал сам себе Коля.
Вдруг Николай почувствовал желание сходить на работу, хотя у него сегодня был выходной. Наученный недавним ужасным сном, он решил прислушаться к своим чувствам. Он оделся и медленно пошел в сторону работы. В голове крутились разные мысли, но все они были связаны с его работой. Коля понимал, что скоро должно что-то произойти, и судя по его чувствам – что-то хорошее. Но он пока еще не знал, что именно сегодня ему суждено найти лекарство от СПИДа…


Рецензии