Ревность

Я совершенно уверена в том, что нет людей, которые бы не испытывали ревности.
Это чувство сидит во всех, только проявляется по - разному.
Когда мне говорят о том, что не ревнуют потому что доверяют всецело СВОЕМУ человеку. То мне всегда хочется задать вопрос:
"А почему ты решил, что этот человек твой?"
Мы не можем залезть в голову даже самому близкому и порой удивляемся:
"А как это так? Ведь она или он моя кровь и плоть, а не такой, не такая, как я..."
Вообще -то, по большому счёту, он не вещь, ты его не купил, он не твоя собственность и принадлежит только СЕБЕ, и никому больше.
Ах, это странное чувство собственника, которое прижилось в семьях, как часто оно подводит...
Если человек устраивает тебя полностью, и у тебя, вроде, нет повода ревновать, так это просто этот человек решил тебе не давать этого повода по СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ. Он решил для себя, что так будет удобнее.
А можно представить , что этот самый человек подвергся -таки соблазну - искус не дремлет. А ты, вдруг, что -то почувствовал своей пятой точкой - какие-то нюансы, которые смутили и которые не спрятать, и не скрыть от любящего человека - любящий всегда уловит фальшь, и обман даже в мелочах, как ни утаивай.
И что, твоя ревность? Не отреагирует никак? Не уколет сердце, не подселит недоверие? Сомневаюсь.
Это произойдёт только тогда, когда пропадают чувства и тебе пофиг всё, что связано с этим человеком, ты просто его терпишь или тебе лень что-то менять в своей жизни - свыкся. А если не так?
А тогда , влекомый подозрением, начинаешь следить, искать доказательства измены, а это значит, что ты оказался во власти ревности.
И когда находишь подтверждение своих подозрений, то не известно, как отреагируешь, а отреагировать можешь по - всякому.
Как-то моя мама рассказала, что однажды позвонили, папа некоторое время слушал, а потом произнёс:
"Позвольте мне вам не поверить!".
Оказалось, что позвонила какая-то мадам и сообщила, что, якобы, моя мама изменяет ему.
Не думаю, что папе было приятно это услышать и не факт, что он в это время не был охвачен ревностью, как любой нормальный мужчина, но он был благородным человеком, и решил, что не стоит вестись на провокацию - раздувать конфликт, а может быть он решил, что не вправе ибо сам был не без греха, как я думаю..
Не знаю, если честно, чем руководствовался мой отец...
Вообще моим родителям повезло друг с другом в этом плане.
Маме тоже был звонок и она, взяв трубку, поинтересовалась, кто звонит, на что получила ответ"жена"...
Не думаю, что и мама не испытала чувства ревности, просто они были умными, и умели всё переводить в шутку.
А доведись кому другому, так могли и до драки, и до развода дойти...
И не в доверии тут совсем дело, а просто в понимании чего -то более значимого, и умении не подчинятся этому чувству, которое не приводит ни к чему хорошему, и усугубляется с годами.
Жить с ним страшно не комфортно.
И не обязательно ревновать любимого.
Ревнуют друзья к другим друзьям; родители ревнуют детей к друг - другу; детей к бабушкам; дети друг-друга к родителям; бабушки и дедушки ревнуют внуков к родителям; подруги ревнуют подруг к их ухажёрам... Да куча всяких вариантов.
Даже умственно отсталые люди ревнуют. Видимо на уровне инстинкта, как и животные... они тоже подвержены ревности. Не замечали?
Лично я никогда не устраивала истерик , хоть и были поводы.
Так значит дело не в том, что её нет. Я её испытывала несомненно.
А в том, как ты владеешь собой, а ещё в том, насколько развит твой ум, чтоб не создавать прецедента.

©Наталья Анищенко ноябрь 2018


Рецензии