Детектив-загадка. Ч. 5

Продолжение. Начало:
http://www.proza.ru/2018/11/29/1910

     Едва Гривз нажал на кнопку звонка, дверь распахнулась. Небольшого росточка, сухопарая женщина с птичьим носом не дала Гривзу возможности даже представиться и поздороваться.

   - Это просто безобразие и бесстыдство, что вы себе позволяете? Почему Вы не дали даме возможности договорить, вы прервали разговор! Кто Вам позволил вторгаться в чужое жилище, даже, если вы действительно полицейский! Если речь идет снова о пожертвованиях, для этого совершенно нет необходимости беспокоить миссис Батлер, немолодого и больного человека!

   Вытащив удостоверение и, показав его в раскрытом виде, Гривз ловко уклонился от попытки компаньонки взять его в руки. Откровенно говоря, он не находил  мисс Феррис  приятным человеком, но возражать ей не стал: через ее голову он заметил стоящую в дверях одной из комнат пожилую даму, крупную, с хорошо уложенными седыми волосами, в шелковом сером брючном костюме. Было непохоже, что он поднял миссис Батлер с постели.

  - Сьюзи, спасибо, Вы свободны, - величественным жестом дама отмела возможные возражения компаньонки, - проходите в гостиную, сэр...

  - Гривз, мэм, инспектор-детектив. Боюсь, у меня для Вас печальное известие, - инспектор оглянулся на закрытую неплотно дверь, может... э-э, Вам лучше присесть, мэм.
 - Мэри? Что-то с Мэри?

 Гривз наклонил голову.

  - Она умерла? Значит и ее...

  - Что Вы хотели сказать этим и «ее», миссис Батлер? У Вас были или есть какие-то подозрения?

 Старая дама резко побледнела и взялась рукой за сердце.

Гривз вдруг бесшумно поднялся и резко распахнул дверь в коридор, мисс Феррис получила при этом дверью в лоб. Полностью игнорируя этот факт, инспектор заметил:

  - Э-э, мисс Феррис, не могли бы Вы принести своей хозяйке воды или какое-либо лекарство, что она обычно принимает при волнениях?

  - До Вашего появления, инспектор, у НАС не было причин для волнений, возмущенно зашипела компаньонка.
  - Сьюзи, принесите мне бренди, да и инспектору, я думаю, не повредит.

 От спиртного Гривз отказался и , приняв поднос из рук ошеломленной такой наглостью Сьюзи, плотно закрыл дверь.

  - Я расскажу Вам , мадам, все, что знаю, но боюсь много света я на эту трагедию не пролью. Мне очень не хотелось бы Вас вызывать в управление, но боюсь, здесь нам с Вами поговорить наедине не удастся.

  - Сьюзи, - мисс Феррис снова оказалась под  дверью, хотя на лбу у нее наливалась фиолетовым цветом шишка, - сходите, пожалуйста, в аптеку, купите мне лакричные пастилки и.. впрочем, нет, купите что-либо к чаю, от него, я думаю, инспектор Гривз не откажется.

   Возмущенная Сьюзи, что-то бормоча о бессердечии, чего миссис Батлер предпочла не услышать, удалилась. Откровенно говоря, Гривз тоже был несколько смущен тем, как тетка приняла известие о смерти Мэри, он ожидал худшего. Изложив то немногое, что он уже знал, однако, умолчав о необычном запахе, он спросил, известно ли миссис Батлер, что у ее племянницы был молодой человек.

  - Да, конечно.  Мэри познакомила меня с Гарри, он произвел неплохое впечатление, хотя он и из простой семьи, но я не страдаю снобизмом, да и с чего бы? Деньги – еще не все, хотя, у меня их достаточно. Но Гарри, я уверена, не охотник за приданым и всего добьется сам. Вы, наверное, тоже считаете меня бессердечной и скорее всего, меня неправильно поняли.  Я имела ввиду, что и ее у меня судьба-злодейка отнимет.  Чего-то подобного, очередного удара судьбы я ожидала. С тех пор, как мы с братом унаследовали большое, по нынешним меркам, состояние, все и началось.

 Продолжение следует.
 


Рецензии
"Вытащив удостоверение и, показав его в раскрытом виде..." - у работников полиции в западных странах (и у нас) пластиковые карточки (правда, некоторые "стиляги" вкладывают их в кожаные обложки, хотя гораздо удобнее просто тонкая карточка, которая удобно ложится в карман рубашки). Полицейский в форме вообще не обязан показывать удостоверение, т.к. на форме укреплён знак с номером, именем и фамилией. Детектив ничего сам рассказывать не должен, только расспрашивать под протокол: миссис Батлер пока точно такая же подозреваемая, как и все прочие... С улыбкой и уважением, Борис

Борис Готман   12.05.2019 22:32     Заявить о нарушении
У наших полицейских кроме номера и значка на форме, есть и удостоверение, сама с ними общалась, когда соседка умерла, причем дважды, в том числе и с судебным медиком, они показывают удостоверение, бейджика недостаточно. Во всех газетах пишут: участились случаи появления псевдополицейских, требуйте официальный документ, а бейдж сегодня смастерить смогу и я.

за внимание спасибо
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   13.05.2019 21:17   Заявить о нарушении
Рядовой гражданин всё равно не отличит настоящее удостоверение от подделки. С улыбкой, Борис

Борис Готман   13.05.2019 21:22   Заявить о нарушении
Так нам все рассказали, как отличить, и какие водяные знаки должны иметься, но подделать, конечно, можно все, иногда и спецы затрудняются. Я, если дома одна, а дом 3-х этажный, даже с "товарища", который пришел показания счетчика считать, документ требую.

Елена Ахмедова   13.05.2019 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.