Сон. Встреча в потустороннем мире

07.04.18 г.

Миры, в которых очутились мои родные или знакомые, оставив земной план, я посещала лишь один раз. В одном из этих миров, где с неба льётся золотое сияние, я оказалась в гостях у своего отца. И вот, новая встреча в потустороннем мире – на этот раз с родственницей, сестрой мужа, которая заболела и умерла в 2008 году.

Сон приснился в ночь с Чистого четверга на Страстную пятницу, перед Пасхой.
Во сне я оказалась внутри зоны, окружённой высоким бетонным забором. Ворот в видимой его части не наблюдалось. Осматриваюсь. Под ногами пожухлая трава. Наверное – осень. Погода солнечная, но освещения не яркое, солнце скрывает какая-то дымка или пелена. Видимо, я нахожусь на территории бывшего завода. Здания в отдалении явно не жилые: невзрачно-серые кубики с рядами окон из мелких квадратиков больше похожи на промышленные корпуса. Из-за крайнего здания выходят несколько человек. Когда они подходят ко мне, то я вижу среди них знакомое лицо – это Ольга, сестра мужа, которая умерла десять лет назад. Похоже, её не удивляет моё появление. Ольга говорит, что живёт вместе с другими в подземных помещениях бывшего завода, и приглашает в гости. Мы входим в здание и спускаемся вниз по наклонному проходу, ведущему в коридор. Коридор чистый, отделан каким-то серо-зелёным материалом вроде пластика. Из него двери ведут в комнаты. По пути заглядываю в некоторые из них, комнаты различаются размерами. В каждой из них проживает по несколько человек. Пройдя до конца коридора, мы спускаемся по вертикальной металлической лестнице в дыру, пробитую в бетонном полу, на нижний уровень.

Дыра где-то метра полтора в диаметре, края неровные. Лестница до уровня пола недостаёт. Я недоумеваю: как же выбираться назад? Нас сопровождает несколько человек любопытных – парни лет двадцати. Внизу такие же комнаты. Ольга показывает мне ту, где живёт она. Мебели минимум: стол, стулья, металлические кровати, один матрас лежит прямо на полу. Освещение нормальное. После осмотра помещения Ольга говорит, что сейчас время обеда и нужно подняться наверх. Столовая располагается в одном из тех серых корпусов на поверхности, где когда-то был цех. Иду с ней в столовую. Помещение большое и абсолютно пустое, вся начинка вычищена. Серые бетонные стены, такой же пол. Окна большие, остекление – квадратиками. Внутри длинными рядами стоят столы: много столов. Между рядами широкие проходы, по которым катают тележки с едой. Все молча рассаживаются. Еду подают на плоских белых картонных тарелках. Еды на тарелке мало: пара ложек чего-то коричневого вроде баклажанной икры, но темнее, горстка риса и квадратик хлеба.
Ольга поясняет, что здесь живут бездомные люди, у которых нет работы, и которых кормят бесплатно.
 
После обеда я пообщалась со знакомыми Ольги. Я спросила – можно ли им выходить на улицу.
- Нет, нельзя! – Ответили они.
- На территорию внутри ограждения выходить запрещено, так как часть зданий кем-то используется. А из подземных помещений выхода на улицу нет.

Я вношу идею:
- А что, если вырыть тоннель из подземелья с выходом за забором?
Мне отвечают, что сами они этого сделать не могут, а остальным жителям поселения это не нужно, никого не заботит их существование.
- Этот мир похож на пост апокалипсический! – Подумала я.
 
Я прощаюсь с Ольгой и в следующий момент оказываюсь на вокзале. На путях стоит поезд непривычной и странной конфигурации, в который я и сажусь. Сиденья внутри вагона как в электричке. Народу на станции не было, я садилась одна, но вагон заполнен полностью. Я выхожу на первой остановке и иду к кассе, которая находится прямо на перроне. Подхожу к большому стеклянному окну, за которым приветливо улыбается кассирша. Тут я осознаю, что у меня с собой нет ничего – ни денег, ни сумки, так как я путешествую в духе. Я говорю ей, что мне нужно вернуться домой. Кассирша кивает: хорошо! И печатает что-то на клавиатуре устройства, похожего на старую печатную машинку, которое стоит на столе. Я просыпаюсь.

Мир, в котором я побывала, может быть реальностью нашего ближайшего будущего, если посмотреть на то, что сейчас творится в стране. Законодатели, как с цепи сорвались! Скоро наших пенсий и зарплат будет хватать только на выплату налогов государству, которое не должно нам ничего, а мы должны ему отдавать всё до последней копейки. Не будет денег на еду, одежду, лекарства, на содержание детей и оплату ЖКХ. Придётся тогда жить в подобных катакомбах и, хорошо ещё, если будут бесплатно кормить синтетической едой из опилок. Кстати, в тех подземных помещениях, где я побывала, не было ни детей, ни подростков, ни пожилых людей, что наводит на определённые мысли.


Рецензии