Королевские слезы

     Она с замирание сердца ждала его в увитой дикими лианами беседке. Это было место их  редких, но долгожданных встреч.
     Не сводя глаз с дорожки, ведущей к королевской резиденции, вся ее внутренняя сущность находилась в ритме напряженного ожидания: «Придет - не придет?»
     - Ну, выходи, выходи…. – стучало ее сердце.
     Прождав полчаса, она увидела показавшуюся из-за поворота маленькую фигурку. Он нерешительно шел к ней, постоянно оглядываясь по сторонам и останавливаясь.  Он уже был близко: она видела на его лице напряженное беспокойство. Но мальчик вдруг резко повернул назад и побежал в королевские апартаменты.
     Несмотря на восьмилетний возраст, для нее он все еще оставался малышом. Мира (так звали женщину)  надеялась, что формально не ее ребенок Руди, чье сердцебиение она до сих пор ощущает у своей груди, выберет ее, свою родную мать. Но, нет. Видимо привычные установки, и образ жизни в королевской семье победили.

    - Кто я? Ну, да - его мать. Родила, пусть незаконно, но законная кормилица, - рыдала в беседке безутешная женщина,  глядя на удаляющуюся маленькую фигурку.
    Почему Мира решила, что если ребенок узнает правду, он бросится ей на шею, и она навсегда увезет его от людей, которых Руди считает своими настоящими родителями?!
    Бывшая кормилица, отлученная от двора, теперь выполняла работы по хозяйству. Она  удачно выбрала момент для давно вынашиваемого плана, но судьба распорядилась иначе. 
    Королевская чета покинула резиденцию. Руди стоял на открытой веранде  и грустно смотрел на дорожку, ведущую в сторону бунгало для королевской черни. Его всегда тянуло к беседке, где проходили короткие, но теплые встречи с бывшей кормилицей. Мальчик не понимал, почему  родители запрещают ему видеться с ней. Ведь только она по-настоящему любила его! А он любил ее!   
     Мальчик не знал, как объяснить причину холодного и пренебрежительного отношения королевы-матери к нему и отцу. Король был слаб и непосредственен, как ребенок, и любил играть с сыном. И  Руди выбрал роль защитника слабых.
     - Как же папа без меня? – думал он со слезами на глазах. – Он  пропадет без меня!
     Руди принял решение отказаться от побега с Мирой. А она не смогла покинуть  дом, к которому было «привязано» ее сердце. Больше всего на свете она желала видеть,  как растет ее мальчик!

                ***
     Прошло много лет. Руди вырос.
     В канун совершеннолетия и предстоящих торжеств по поводу его коронации, юноша, как обычно в последнее время, уединился в своей комнате. Воспоминания вновь овладели им. 
     Мира открыла  тайну его рождения. Тогда она потрясла его, но  теперь этот факт в суете светской жизни казался Руди просто ловушкой завистников святейших особ, как не раз поговаривала королева - мать. Он не научился ценить себя, ощущать ответственность за свое положение и не смог разжечь в своем сердце даже маленький огонек любви к матери. Он по-прежнему ее боялся, как кролик удава. Руди знал, что от него скрывали многие семейные тайны, но привык к этому. Он с легкостью пережил смерть отца и не терзал себя вопросами, почему его сестру Ази, «странную» особу,  держат в максимальной изоляции от дворцовой жизни.
     - Что ты чувствуешь, Руди? – приглушенный, но властный голос королевы Урамести вывел его из состояния раздумий.
     Мать вошла в его апартаменты, присела рядом на диванные подушки. Она подняла руку и погладила будущего наследника престола по голове. От впервые проявленной к нему ласки у Руди  округлились глаза.  Юноша весь сжался: никогда ранее мать не проявляла к нему  нежности.    
     В замешательстве он не знал, что сказать, а мать продолжала:
     - Я  возлагаю надежды только на тебя. Ты единственный, кто  способен заменить меня на этом посту!
     - На посту? – вырвалось у Руди.
     - Я так устала быть «железной» Урамести, управлять и контролировать все и вся! А у тебя получится. Ты не бойся! Я всегда буду  рядом, и всегда буду помогать тебе! 
     - Мама! -  выдохнул Руди.
    
      За эти минуты в сознании мальчика пронеслась вся ее жизнь: непередаваемая боль и обида за то, что ее участью стало замужество со слабоумным королевским отпрыском колониального островного государства. Она – энергичная жизнелюбивая испанская принцесса должна была стать оплотом власти на острове, заточив себя здесь пожизненно, и при живом короле взять на себя весь груз ответственности, не получая ни от кого ни капли любви, не познав радость материнства.
      - Ази? Да, она моя дочь!  Но она унаследовала слабоумие отца.  А ты….  жаль, что ты не мой родной сын! Все эти годы с того мгновения, как Мира родила тебя, я смотрела, как ты рос и  искала проявления у тебя наследственных признаков отца. И я так радовалась, что не находила их! И только это давало мне силы заниматься управлением нашего народа, смирившись со своей участью. Ты – это  лучшее, что было в моей жизни! 
   
      Губы Руди  растянулись в  улыбку.  Впервые за восемнадцать лет он прижимался к груди матери, и стук ее сердца  заглушал его одиночество, выросшее внутри  до максимальных размеров и подступившее к горлу, отчего он стал малоразговорчив и нелюдим. 
     Они  сидели обнявшись. Он простил королеве  все и впервые увидел в ней мать, в коей так нуждался все эти годы.
     Руди думал, что Урамести не умеет плакать.
     - Не плачь, мама! Теперь у нас все будет хорошо!
    
     Урамести  сквозь слезы смотрела  на своего сына и радовалась:  ей больше не нужно быть «железной леди»! Теперь, впервые в жизни,  у нее был защитник!
     Ей нужно учиться  жить в другом образе!

Март 2014г


Рецензии