Сосед

Под утро (едва начало светать) раздался звонок в дверь. Дверного глазка у меня нет, и я по привычке, еще не сообразив спросонья, что в такую рань добрые люди в гости не ходят, щелкнул замком. В квартиру ворвались люди, вооруженные автоматами.

– Собирайтесь, – скомандовал старший из них.

«Ну вот, допрыгался, – подумал я, натягивая джинсы и футболку».
Когда меня вывели из квартиры, лестничная площадка уже была заполнена людьми: соседи с таким же растерянным видом, как и у меня, выходили под конвоем из квартир и спускались вниз по лестнице.

На улице было полно народа. Вооруженные конвоиры сажали в автобусы всех без разбора. Когда автобус набивался под завязку, водителю давали команду отправляться.

Везли нас недолго. Вывезли на огромное поле, на котором золотом блестела неубранная еще пшеница.
 
– Выходите, получайте лопаты и стройтесь, – заглянул в открывшиеся двери какой-то мужик.

Люди начали выходить по одному и вставать в строй с неведомо откуда взявшимися лопатами.

– Сейчас заставят закапывать друг друга, – произнес я в пространство.
– Да ладно тебе панику разводить, – ответил сосед сверху, – скорее всего привезли фермерам помочь. Пшеницу убрать.
–Лопатами?!!
– Ну, может, пшеница зараженная. Придется все поле перекопать. Вон народу сколько понагнали.
– Ребята, включите мозги! Нас привезли на убой! – не унимался я.
– И зачем им это нужно? – с видом знатока урезонивал меня сосед, – они что сами работать будут?
– Для себя они немного работников оставят, а остальные им не нужны.
– Не пори чушь. Во власти не дураки сидят.

Между тем конвоиры распределяли народ шеренгами по всей площади поля. Вдоль шеренг бегали мужики с мегафонами и многократно повторяли задание: копать ямы каждому шириной полметра и на длину своего роста.

– А глубину какую? – уточнил мой сосед.
– Тебе, толстый, больше полметра надо, – ответил ближайший охранник, а остальные заржали.
 – Ну что, убедился? – прошептал я соседу.
– Ничего не убедился. Щас ямы выроем, потом заставят пшеницу рвать и в ямы складывать.
– Ага, щас заставят рассчитаться на «первый-второй» и первые номера будут закапывать вторых.
– Да откуда ты знаешь? Перестань нести всякий бред. Только людей пугаешь.

В это время мимо нас пробежал мужик с мегафоном крича: «На первый-второй расчитайсь».

– Люди! – закричал я что было мОчи, – нас привезли УБИВАТЬ. Нас больше, у нас лопаты. Бейте конвоиров! Кто-нибудь да выживет!

Решившись на такой шаг, я понимал, что меня застрелят первым. Но лучше умереть от пули, чем быть закопанным живьем. Однако охранники на мою пламенную речь лишь поржали, сделав характерный жест пальцами у виска.

Видя такую реакцию, люди вокруг продолжили работать.

«Ну и хрен с вами», – подумал я, и не выпуская из рук лопаты, бросился к автобусу. Меня никто не пытался остановить. Двигатель завелся с пол-оборота, передача включилась без всякого скрежета, и машина тронулась, набирая скорость. Охранники расступались, давая автобусу проехать.
«Неужели вот так все просто?», – крутилась в голове мысль. И в это время меня ослепила вспышка…

Я открыл глаза: солнце выглянуло из-за облаков и светило прямо в мое окно. Приснится же такое! И тут же вспомнил, чем был навеян такой сон. Накануне, листая ленту друзей, наткнулся на персонажа, который доказывал всяким пессимистам, что Президент отменит пенсионную реформу.

Но почему роль этого персонажа в моем сне исполнял сосед сверху? Я его, в общем-то, не знаю. Знаю только, что он муж офицера. Живет, как у Христа за пазухой…

Подождите, вы, наверное, сразу подумали о нетрадиционной ориентации? Ничего подобного! Самая традиционная семья: жена – офицер, муж – домохозяин. Разве это повод приписывать мужику черты дебилоида? Нет, надо с ним поговорить, а то так и буду ассоциировать его с персонажем во сне.

Такая возможность представилась уже на следующий вечер. Когда я возвращался с работы, сосед сидел на лавочке у подъезда и курил.

– Привет, сосед! Перекур? – ловко вступил я в разговор.
– Перекур, – легко согласился он.
– Представляешь, вчера такая хрень приснилась, – приступил я к основной части и во всех подробностях рассказал ему про свой сон.
– Да, надо же быть таким дебилом, – глубокомысленно заметил он, выпуская струйку дыма изо рта.

Ну, слава богу! Аж на душе полегчало. Зря я плохо о человеке думал. Он оказывается еще и самокритичный, а это о многом говорит… Пока такие радостные мысли крутились в моей голове, сосед продолжил:

  – Какого черта ты к автобусу-то побежал? Кто бы тебя там тронул?       


Рецензии