Если по любви... Часть 2. Глава 53

Выбравшись первой из душа, я поняла, что дело неладно - из прихожей доносилось пыхтение и другие сердитые звуки. С минуты на минуту мог раздаться громкий крик дочки, которая была голодна, и я побежала к коляске. Несмотря на всю серьёзность ситуации, я не могла удержаться от смеха: коляска сотрясалась от беспорядочных движений Алёнки, которая не видела белого света  - тонкая шапочка сползла ей на глаза, и она вертела головой, пытаясь освободиться. Первым делом ребёнка нужно было накормить, и я быстренько вытащила дочку, уговаривая её успокоиться. Почувствовав, что вожделенная еда рядом, Алёнка ткнулась лицом несколько раз мне в грудь, носик её покраснел, но, увы, накормить её немедленно я не могла. Она сделала все свои дела в памперс, и его нужно было переменить. Со вздохом я положила дочку на кровать, но такую наглость Алёнка стерпеть не могла - незамедлительно раздался её громкий сердитый крик. В это время из душа вышел довольный Олег, но, изучив ситуацию, нахмурился:
- Ребёнок проснулся давно, голодный, а мы…
- Что - мы? - сказала я, наконец пристраивая дочку к груди, - что, Олег?

Несколько секунд мы смотрели друг другу в глаза, и я видела, что Олег немного растерян. Я хотела сказать, что всё хорошо, а дочка наша большая и всё понимает - конечно, это была бы шутка, но мне не хотелось, чтобы Олег чувствовал хоть какую-то вину, как вдруг в это время дочка укусила меня за грудь.
- Ай, больно, - негромко вскрикнула я, и тут Олег рассмеялся.
- Маленькая месть за причинённые неудобства! Таня, а наше решение ужинать при свечах в силе?
- Конечно, в силе! Я обожаю есть гречку при свечах.
Вечер прошёл быстро и весело. Алёнка съела немного  отвратительного, на мой взгляд, овощного пюре, приготовленного папой, чем привела его в восторг. Мы разговаривали, шутили, как раньше, но меня иногда тревожил задумчивый взгляд Олега. Я поняла, что он хочет о чём-то поговорить. Скорее всего о том, что произошло сегодня с нами. Я слишком хорошо знала своего мужа.

- Танюш, я хотел сказать тебе, несколько раз уже пытался, но не получалось. Ты ещё девочка сама, а уже мамой стала, за дочкой ухаживаешь, помочь некому, бабушек имею ввиду. На тебе всё у нас держится, подожди, не перебивай, - прервался Олег, заметив, что я хочу что-то сказать, - я понимаю, что пропал бы без тебя давно уже. Не выжил бы, и всё. А когда есть человек, ради которого на всё пойдёшь, а вас теперь двое у меня, любименьких девочек, то и жить хочется. Очень хочется. И чтобы всё было. Счастье, любовь, дружба. Понимаешь?
Я понимала всё, о чём сейчас говорил Олег. Но он очень помогал мне, мы справлялись вместе со всеми трудностями. Что же не так в последнее время? Чуть помявшись, Олег сообщил, что у него опять проблемы с травмой позвоночника. Они могут возникнуть в любое время, и вот сейчас он не по работе был много занят, а  лечился в госпитале и не хотел меня волновать. Последние несколько месяцев не было никакого спорта вообще, Олег даже в тире ни разу не был, бассейн раз в неделю, и всё.

- Танюш, сначала я думал, пусть тебе получше станет, ты же болела долго, мне тебя очень жалко было. Не хотел тревожить, помогал, как мог. А потом у самого начались проблемы со здоровьем; я понимаю теперь, нам поговорить надо было, но я никак не решался. А сегодня, когда ты в душ ко мне пришла, я сразу подумал, что опять столько времени потеряно.
- А я думала, что ты на меня внимание совсем перестал обращать, потому что разлюбил.
- Как ты могла так думать, Танюша? Девочка моя, ты хорошенькая такая сейчас, женственная, тебе очень идёт материнство. Я и подумать не мог, что увижу в тебе столько необыкновенного. Можно сказать, святого. Столько новизны! Хотя, в тебе и раньше была одна чистота, всегда была, в глазах твоих это отражалось.

Моя голова лежала на коленях Олега, он всё время гладил мои волосы, и сейчас было так хорошо, спокойно и надёжно. До слёз. Неожиданно Олег тихо засмеялся:
- Танюш, вспомнил сейчас, как ты с инвалидом жить собиралась, говорила, в Москву поедем панду смотреть и на футбол. И у нас будут сын и дочка!
- Будет ещё сын, обязательно! - весело ответила я своему хитрецу, - если ты об этом сейчас!
Я привстала, обнимая Олега за шею, и потянулась к нему, отчётливо ощущая удары его сердца и чувствуя свои, не менее сильные.

Я отослала наши новые фотографии родным в Покровск и сейчас разговаривала по телефону с папой, который был в восторге:
- Танюша, какие вы все красивые! Взгляд не отвести, я весь вечер вчера фотографии смотрел и сегодня всё утро. Алёнушка уже большая, а как на Олега похожа, глазки только твои! А ты хорошо выглядишь, молодец. Держись, дочка, я рад и счастлив, что у вас такая семья. Олег твой молодец, столько заботы и внимания тебе и малышке.

Разговаривая с папой, я радовалась его весёлому настроению и новостям. Он проездом навестит нас, подарки завезёт, Новый год скоро, первый у Алёнушки. Незаметно мы проговорили больше часа, и я видела несколько пропущенных вызовов от мамы. Перезвонить сию минуту я не могла - надо было кормить дочку и приготовить хоть что-то на обед, Олег скоро вернётся, а мы с Алёнкой пойдём гулять в парк.

Мама перезвонила сама, когда мы с дочкой уже были в парке. Алёнка, закутанная поверх комбинезона в пушистый плед, сладко спала в коляске. Мороз усилился, и я медленно направилась в сторону дома, как раздался звонок.
- Таня, я звоню в пятый или шестой раз, и всё безуспешно, -  мама начала с недовольства и укоров, - ты так долго разговаривала, неужели кто-то дороже тебе, чем собственная  мать?
- Мама, я разговаривала с папой, а сразу перезвонить я не смогла.
- Я никогда не сомневалась в том, что для тебя нахожусь на последнем месте, но это пусть останется на твоей совести. А звоню я вот по какому поводу, - некоторая пауза, сделанная мамой  свидетельствовала о её решительном настрое сказать мне какую-либо неприятность, и я внутренно приготовилась к этому, - смотрела я вчера ваши новые фото, была поражена и  мне тем более непонятно, чему это все так обрадовались и восторгались! Конечно, Алёнушка прелесть, куколка наша, красавица! Но ты, Таня, меня огорчила. Твой вид! Ты выглядишь на фото, как побирушка!

Сначала я подумала, что ослышалась. Но мама повторила:
- Таня, ты так ужасно одета! Твой муж совсем не заботится о тебе, и у меня нет слов, просто нет слов! Эта курточка, брючки, в вашем-то городе, где морозы и ветры. У тебя шуба есть, папа подарил, а ты мёрзнешь. Твой муж одет с иголочки, модный, ухоженный, в отличие от тебя.
- Мама, не говори, чего не знаешь, - возмутилась я, приходя в себя, - мои куртка и брюки от производителя  всемирно известной спортивной одежды. Лёгкие на вид, но их можно носить до двадцати градусов мороза! Мы с Олегом специально выбирали, чтобы мне было удобно с ребёнком гулять.

Недавно мы купили этот спортивный комплект, очень красивый и, главное, удобный. Тонкие курточка и брючки на самом деле были тёплыми и комфортными, и я выглядела хорошо в этой бело-голубой одежде. Домой мы вернулись довольные, с огромными пакетами в руках, среди которых наша дочка еле виднелась. Ей тоже были куплены зимний комбинезон, варежки, шапочки и игрушки. Себе Олег ничего не стал даже смотреть.
- Таня, у меня всё есть, куртка ещё хорошая, дублёнка почти новая. А вы у меня две принцессы, вам наряжаться надо.
Несмотря на мои уговоры посмотреть себе хоть что-то, Олег стоял на своём, но пообещал к весне обзавестись длинным чёрным пальто. От приятных воспоминаний меня оторвал мамин голос:
- Таня, ты меня слышишь? Задумайся, почему так. Ответ лежит на поверхности - Олег думает прежде всего о себе. Ты родила ребёнка, болела, помочь было некому. Ты просто замоталась с Алёной, весь дом на тебе, ты перестала следить за собой. А твой муж посещает бассейны, спортзалы, стрельбища. Живёт в своё удовольствие. Таня, ты должна делать масочки для лица, пользоваться косметикой, наряжаться. Как настоящая леди.

Мама ещё некоторое время убеждала меня жить иначе, но я не отвечала ей, и она спросила, слышу ли я её.
- Прекрасно слышу, мама. Просто изумительно я слышу всю ту ерунду, которую ты мне наговорила, ничего не зная о моей жизни. Да, помочь мне было некому, вы все  далеко и не приезжали, когда я болела. И со мной рядом были мой муж и моя дочь. Вместе мы справились со всеми трудностями.
- Неужели ты обвиняешь меня сейчас? Твой отец просто выставил меня из дома; он создал такие условия, в которых я оставаться не могла! И я вынуждена работать, как крепостная, чтобы не умереть с голоду!

Я еле сдержалась, чтобы не сказать маме правду - папа и сейчас не оставил её без материальной поддержки, и те продукты и деньги, которые привозит дядя Серёжа Алисе и бабушке, больше половины от папы. Но я промолчала.
- Подумай, Таня, обо всём, что я сказала. Я тебе желаю только добра, не обижайся.

Неприятный осадок после разговора с мамой долго не проходил. Мама почти ничего не знала о моей жизни и поэтому ошибалась, но говорить ей правду не хотелось. Я быстро дошла до дома, и Олег успел нас встретить только в подъезде.
- Я мясо жарю, - сказал он, - салат сделал. Хорошо, что вы пришли, я уже скучать начал.
- Мы тоже, - улыбнулась я, - мы тоже очень соскучились по тебе!

( продолжение следует


http://proza.ru/2018/12/13/1324


Рецензии
Мама в своём репертуаре...

Ольга Егорова 3   20.03.2021 05:21     Заявить о нарушении
Да, это точно!

Мирослава Завьялова   21.03.2021 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.