Житие мое

  По примеру великих оставляю своё жизнеописание. Кто знает, может и мои потомки будут восторгаться свершёнными мною подвигами. Не зря же имя моё звучит величественно и практически по-королевски – Генрих Ария Клипарт!

  Внешний вид у меня прямо скажем, соответствует имени! Вьющиеся волосы, если доведётся принять ванну пару раз в году, иной раз красиво обрамляют аристократический овал лица. В остальное время тоже своеобразно спускаются затейливыми лоснящимися прядями в творческом беспорядке, или уложены под шлемом в стиле "нефонтан". Благородный мой профиль слегка подпорчен оспой, недавно свирепствующей в окрестностях, но в сумерки я очень даже ничего! Жёны вассалов и местные пейзанки практически не шарахаются при встрече, только жеманно закрывают нос веером. Ну да, чеснок у нас, у рыцарей – первое средство дезинфекции, после пива или кислого вина. Ведь в этих придорожных тавернах подают что попало, надо как-то заботиться о здоровье.

  Рыцарские доспехи стоили мне целое состояние и ещё полсостояния моего батюшки, почившего с миром, и оставившего нам с братом наследство в равных долях. Облачаться в доспехи я так и не научился самостоятельно, но для чего благородному рыцарю оруженосец! Вот пусть и озаботится этим металлическим конструктором, в котором я должен не только двигаться, но и сражаться, и использовать для других нужд. Блестящие латы отражают солнечные лучи, и ржавчина практически не видна. На турнирах, в боях и сражениях, а также после пробежки в полном доспехе через огороды от мужа очередной вассалки, латы всё равно приобретают неописуемых окрас, а нижняя одежда – живописные разводы и экзотический аромат. И не надо орать, что я вонючий амбал с амбициями и завышенной самооценкой! 

  Теперь о возвышенном. Вероисповедание: Верю. Надеюсь. Люблю. Верю, что одолею в бою за Святую Землю всех Сар династии Цин. Надеюсь, Гвеневер там тоже будет. Люблю всех, и даже косоглазую Жустину, фрейлину леди Анны.

  Музыкальные пристрастия: звук трубы перед турниром, менестрельский вокал в сопровождении лютни, Ave Maria.

  Семейное положение. В активном поиске вечной любви, достойных соперников, драконов, гроба господня.

  Увлечения, кроме вассалок и пейзанок, тоже есть. Походы с друзьями по святым местам, дегустация напитков, гурманство в придорожных тавернах.

  Чту Рыцарский Кодекс. Как только читать научусь, так и прочту. При дворе – сама галантность. Галантно подаю руку дамам, галантно кланяюсь, галантно вкушаю заморские яства, чтоб их варвары ели! В таверне у Мадлен такие рябчики, что пальчики оближешь очень негалантно, но от души!

  Мы, рыцари, очень бесстрашны! Так вот и живём без страха – завоёвываем королевства, спасаем прекрасных пейзанок, даже если они сами не понимают своего счастья, и отбиваются скалками. Бесстрашно отбираем то, что по праву считаем своим, то есть то, на что упал взгляд. И упрекнуть нас никто ни в чём не может – ведь мы рыцари, которые без страха и упрёка. И я, Генрих Ария Клипарт, очень горжусь, что принадлежу к славному племени тех, кто без страха и упрёка. И мои потомки будут гордиться! И дети Гвеневер, и Дульсинеи, и Жустины, и Мадлен, и Розмари, и леди Анны, и Сары из династии Цин, а также маленькие пейзане и пейзанки с окрестных деревень.
 
  Заканчиваю на этом, а то сидеть и диктовать житие мое оруженосцу очень обременительно без кувшина доброго вина. С наилучшими пожеланиями потомкам – Генрих Ария Клипарт, рыцарь без страха и упрёка.


Рецензии
Жизнеописание средневекового рыцаря - заставляет задуматься над непростой судьбой воина,
облачённого в железные доспехи! Рыцарские доспехи были " не подарком" прежде всего самому рыцарю.

ВСЕГО ХОРОШЕГО ВАМ, УВАЖАЕМАЯ ИРИНА!

С уважением

Александр Андриевский   30.11.2018 14:46     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы, Александр!) Спасибо за чудесный отзыв!)

Эйрэна   30.11.2018 14:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.