Дыша духами и туманами

Летом в цоколе Камероновой галереи в Екатерининском парке Царского села проходила  выставка-дегустация воссозданных парфюмов дореволюционных лет – «Придворный парфюмер». Это интересное мероприятие я пропустила, лишь прочитав о нем отзывы.
Ароматы были нанесены на шелковые платки, помещенные в бокалы.  По стенам представлены и фотографии дореволюционных флаконов.

Вот один из отзывов посетительницы этой выставки: «Очень сложно описывать такие ароматы!  Это просто "небо" и "земля" в сравнении с тем, что продается в магазинах сейчас. Однако это сравнение не в пользу того, что ароматы с выставки – это изумительно, а современные – это так себе. Нет. Тут правомерно говорить лишь о том, что они кардинально другие! Приходится оперировать исключительно критерием «нравится - не нравится», ну и порой осознавать, что именно ту или другую ноту слышишь ярче всего.
Себе я приобрела самый интересный "букет": «Скошенное сено». Это, на мой взгляд, а у вас, я больше чем уверена, будут свои фавориты, потому что ВСЕ они очень необычные. Рецептура указана рядом с каждым.
Этот аромат свежескошенного сена - красивый, очень ностальгический.  Сочный цветочно-травяной запах свежей копны сена!»

Но желаемое настигло меня «за полчаса до зимы». Волею судеб, я очутилась в библиотеке 21-го века, расположенной на одном из этажей огромного торгового центра. И невольно вспомнила  библиотеки, бывшие в моей жизни: городские и сельские, но похожие друг на друга рядами стеллажей с книгами, столом сотрудников с ящичком формуляров, тишиной и стопками книг, сданных читателями.

Здесь же все было иначе. Очень просторное помещение, дизайнерски зонированное.
Книги звали к себе из белых ящичков полукруглых стеллажей, подход к ним был свободным, зоны для чтения снабжены мягкими кубами, отделены кабинеты для подключения ноутбуков или уединения. И, нечто, никогда не виданное, - культурно-образовательное пространство для чтения лежа. Оно не пустовало. Несколько человек, удобно устроившись на прилагаемых подушках, были увлечены чтением.

И это еще не все. В пространстве этой библиотеки проходило то самое «Парфюмерное шоу», выставка-дегустация ароматов царской России. На этот раз взору посетителей предстали фигуры давних эпох, к каждому был прикреплен цветок из ткани, в который был спрятан тот или иной воссозданный "букет".

На полукруглой стоечке теснились золоченые флаконы, стаканчики с полосками плотной бумаги, пробники. Организаторы любезно предлагали все осмотреть и обонять.  Информация о каждом аромате присутствовала на фигурах с цветками.
Первое же приближение носика к "дыханию", спрятанному в ткань цветка, ошеломило непохожестью на то, что стало для нас привычным. ПахнУло стариной, чем-то удивительным и незнакомым.

Я обошла все фигуры. Всего там было двадцать уникальных, реконструированных ароматов, выпускавшихся в России революции. Старинные рецептуры, найденные в архивах и приобретенные на аукционах, тщательно воссоздавались российскими парфюмерами.  Новые (старые) запахи мгновенно переносили в аристократическую эпоху блистательных балов.

Богатство звучания по-разному раскрывалось на ткани цветка, полоске бумаги и коже запястья. Я оказалась в амбровом, аристократическом, винтажном, загадочном, моховом, мистическом, пудровом, смелом, чистом, шлейфовом плену.

И все же выбор был сделан. И пусть им оказался небольшой пробничек, но волшебство «Жонкиль» теперь поднимает мне настроение.

Я улыбалась. Праздник удался. И хочется вернуться сюда еще.



Коллаж из фото автора с места событий.


Рецензии
Здравствуйте, Ирочка!
Первое впечатление от прочитанного - белая зависть и восхищение!
К сожалению, не все люди понимают и высоко, по достоинству ценят важность запахов.
Ароматерапия - лечение с помощью запахов ещё не так используется, как надо бы.
Эх, ни разу я не была на такой выставке...
А вот библиотеки в нашем маленьком городке пользуются популярностью.
И в сентябре открывают новый КЛАСТЕР: судя по описанию, это будет точно такое же роскошное помещение, какое вы описали! Надеюсь, что так всё и будет.
С уважением и летним северным теплом,



Элла Лякишева   28.08.2022 17:13     Заявить о нарушении
Ирочка!
Только что прочитала отличный рассказ Галины Савинкиной
"Мой кот" http://proza.ru/2011/11/19/182
Вот и такими бывают коты, обаятельными подлецами...
С улыбкой,

Элла Лякишева   28.08.2022 17:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Элла, доброе утро.
Все библиотеки - это дверь в портал света новых знаний.
Пусть будут и новые и старые, лишь бы не уменьшался поток читающих живые книги.
Кстати, в той библиотеке нового века, обретя электронный билет, я брала книги на дом. Мне тогда еще Евгений Говсиевич (царство ему небесное!) в письмах советовал многое по Сер. веку.
Спасибо и за ссылку на нового для меня автора. Прочитала про кота трепетно.
С благодарностью и теплом,

Иринья Чебоксарова   29.08.2022 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.