Наум Ходаков. Молодым супругам

Название книги напрочь упоротое, образец советского ханжества и ограниченности, но в настоящее время мы вернулись к той самой брежневской крайности, поэтому никто не назовет уже маразмом какую-нибудь книгу типа «У кого есть законное право чихать в районном суде». Все мы помним, что в СССР секса не было, поэтому подобным делом могли заниматься только лица, имеющие на это законные права. Характерным примером на эту тему мог бы послужить случай, когда меня занесло в один средней величины городок на юге России и моих друзей, семейную пару, не хотели селить в один номер без соответствующих отметок в паспортах. Впрочем, сейчас, наверное, уже с этим все хорошо, ибо все должны способствовать рождаемости любыми способами. Поэтому я жду какую-нибудь почетную медаль от власти, ибо внес свою лепту в созидательный досуг многочисленных участниц этого ресурса, занимающихся данным вопросом. Правда, медаль эту я знаю, она «Соловки» называется.

Книга «Молодым супругам» была у меня в подростковом возрасте, и вряд ли был еще какой-нибудь более характерный труд, все школьные учебники бились в ревнивых припадках, потому что это та книга, которую я помню до сих пор гораздо лучше, чем какую бы там ни было. Не знаю, кто там читал этот величайшее произведение советского времени, мне оно досталось в довольно разодранном виде и куски ее, заученные наизусть, я прятал от мамы в журнале «Мурзилка». Прятать, конечно, особого смысла не было, но на дворе была середина восьмидесятых, тем более, что наша домашняя библиотека на тот момент включала примерно пять тысяч книг, а мама в ней разбиралась чуть лучше моей кошки, но гораздо хуже эскимоса. Она, кстати, до сих пор, а родной дом я покинул 25 лет назад, периодически спрашивает меня – есть ли «у нас» (ко мне это относится примерно так же, как если бы я купил большие пальцы ног Карлсона) какая-то книга.

«Молодым супругам» была издания 1981 года в мягкой обложке, позже ее прогрессивно переработали, дополнили несколькими главами (например, там впервые речь пошла о заднем приводе) и обложку сделали твердой. Твердость в этом деле вообще необходима для нужного укрепления мощей нашей страны. Текст примечателен умело встроенной в него моралью, такие книги вообще в настоящее время читаются как сатирический журнал. Но, в общем и целом, произведение было построено довольно разумно и для того времени прогрессивно. Зачем, правда, девушке плакать во время первой брачной ночи – этого я до сих пор не знаю, но, вероятно, это нужно. Это необходимо.

Вряд ли сейчас настолько актуальны подобные книги, ибо в таком завершенном виде никого читать что-то подобное не заставишь. Но думаю, что и «Молодым супругам» до сих пор где-то в отсканированном виде гуляет по просторам сети. В начале же восьмидесятых книга была откровением не только для молодых супругов, но и не очень молодых, а также не супругов вовсе. Фамилия у автора очень удачная. Зато в книге был очень в тему процитирован Пушкин.

"Порывом пылких ласк и язвою лобзаний
Она торопит миг последних содроганий!"


Рецензии
Я ее прочитал в 76 или в 77 г. Это одна из лучших книг по половому воспитанию даже по сравнению с западными изданиями...

Сергей Бессонов   06.11.2021 15:13     Заявить о нарушении