За Камнем. Глава 38. На лето в деревню

               На лето в деревню.

     С утра в посёлке Степан Иванович сводил Тараса к заводской кузнице, где показал тому место будущей работы, определив в подмастерья к одному старому мастеру кузнечного дела.
     Парень вначале заметно обиделся, как так, хорошего кузнеца, что даже в городских кузницах, где он по приезду работал, было это признано, и вдруг в подмастерья.  Но взглянув на работу старого мастера явно удивился.  Вроде и работал дед можно сказать неспешно, и силы у того, похоже, уже не те, только вот кусок металла в его руках за короткий срок, словом за один нагрев, превращался в сложную поковку. 
     И всё же, пока они ходили со Степаном, осматривая завод и обогатительную фабрику, попенял старшему брату.  Почему тот его в подмастерья поставил?  И получил такой ответ:
     - Не зазорно быть в подмастерьях у знатного мастера, пока молодой учись, набирайся мастерства.  Старику приятно знать, что у него в учениках хороший кузнец находится.  На заработке твоём это не отразится, я доплачу если что.  Стар дед, хоть и бодрится, не дай Бог работать не сможет или к праотцам отойдет, и все секреты с собой унесёт.  Так что берегите его с напарником, пусть больше учит и объясняет, чем через силу молотком машет.  Напарником тебе будет молодой неопытный парнишка, твоих лет, того и ты немного подучивай.
     В полдень, отобедав приготовленным Татьяной и Василисой варевом, Степан Иванович с Таней ушли в контору, где он показал той, как нужно работать с бумагами, чтобы знать, откуда приходят и куда уходят денежные средства и продукция…
     В середине следующего дня, выехав в дорогу на рассвете, они переступали порог родительского дома Татьяны.  С тех пор как Степан увёз отсюда маленькую девочку, деревня увеличилась, пожалуй, вдвое.  Изба-контора оказалась хорошо натоплена, а на вешалке присутствовала мужская одежда.
     - Наверно Фёдор живёт здесь пока, - заявил Степан Иванович, - Ничего страшного, перейдёт в отчий дом.  Хоть и брат двоюродный, а сплетни тебе не нужны.  Не побоишься одна жить?
     - Не побоюсь.
     Не успели снять верхнюю одежду, как прибежала мать Фёдора, а узнав о приезде племянницы, расплакалась и прижала девушку к своей груди.  Тут же решили после обеда навестить могилки Таниных родителей.  Известие, что девица собирается провести здесь целое лето, тётка приняла с большой радостью.  Вечером дом наполнился Танюшиными родственниками.  Все были довольны её приездом.  Настроение девушки заметно улучшилось.  А когда ей на следующий день после отъезда Степана Ивановича, Фёдор принёс в подарок маленький пушистый комочек, щенка, которому не исполнилось ещё и месяца, восторгу её не было предела.
     На обратном пути Степан завернул в деревню, удостовериться, не передумала ли приёмная дочь остаться на лето в родительском доме.  Пообедав, он в тот же день продолжил путь, стараясь успеть по последней санной дороге, без приключений, добраться до города.
     Жизнь в деревне поглянулась Танюше.  Практически после каждого рабочего дня заходил к ней ненадолго Фёдор, знакомя её с результатами труда на руднике и промывочном участке под плотиной, так же записывая всё необходимое в определенные бумаги.  Потом Таня угощала его свежей стряпнёй, и они какое-то время разговаривали на различные темы.  Частенько в её доме находилась и деревенская детвора.
     Помимо конторских бумаг, девушка нашла себе ещё одно полезное занятие. Учить ребятишек азам грамоты.  День своего сватовства она теперь вспоминала очень редко и обычно с ироничной улыбкой.
     Ещё прекраснее жизнь у неё здесь пошла, когда в конце июня вновь заехал на пару ночек Степан Иванович и привёз с собой Настеньку, заявив:
     - Все уши мне прожужжала, «хочу к Тане, хочу к Тане», вот и живите тут теперь до начала санной дороги.  Если конечно ты не возражаешь Танюша.  А то от такой беспокойной гостьи того и гляди голова кругом пойдёт.
     Настя и на самом деле, в отличие от спокойной, рассудительной Татьяны, характером оказалась слишком шустра, и остра на язычок.  Словом себя в обиду не даст, в тоже время, оставаясь ласковой и добродушной к тем, кто её не задевает.  Но стоит обидеть словом или делом и она уже «ёжик».  Правда мелкие обиды девушка не копила в себе и быстро забывала о них.
     Таня очень обрадовалась приезду сестры-подружки.  Дни у них полетели, глазом моргнуть не успеешь.  То на огороде время проводят, где Танюша по весне грядки наладила, засеяв их взятыми у Аграфены семенами, либо у пруда или по лесным опушкам прогуливаются, грибы да ягоды собирают, иногда одни, а чаще с деревенской детворой.
     Ещё поначалу Насте доставляло, очевидно, удовольствие подсмеиваться над Фёдором, когда он заходил вечерами по делу в дом Татьяны, пытаясь поставить того некоторыми высказываниями или вопросами в неловкое положение.
     Чего уж она на него взъелась, сама понять не могла.  Может потому, что в первый день их приезда, войдя в дом Татьяны, он поздоровался со всеми.  А когда отец представил её тому.  Парень улыбнувшись, похоже, лишь для приличия, произнёс:
     - Рад познакомиться.
     Только и всего, а дальше-то он относился к ней, как к пустому месту, практически не обращая никакого особого внимания, словно не замечая, будто она уродина, какая или дитя малое.
     - Увалень деревенский, - так она и охарактеризовала Танюше её брата.
     Парень и правда, имел неброскую, но привлекательную внешность имел неторопливый спокойный характер.  Всеми делами занимался без суеты, со стороны даже казалось с ленцой, но добротно.  В разговорах, как с подчинёнными односельчанами, так и с хозяином рудника был ровен.
     Правда на  все её насмешки и подначки, он лишь небрежно улыбался.  Что однажды вывело вдруг девушку из себя, и она сердито заявила:
     - И чего ты смеёшься над моими словами, настоящий-то парень давно обиделся бы или разозлился.
     На что тот, продолжая улыбаться, вымолвил:
     - А ты много настоящих-то парней видела и хорошо ли разбираешься, кто именно настоящий.  Я по жизни много разных людей встречал, поэтому хоть немного, но в характерах людей научился разбираться.  Вот ты, например, внешне хоть и кажешься язвочкой изрядной, но на самом-то деле довольно безвредная, без зла и ненависти, поболтала языком и забыла, для тебя это словно развлечение, и стоит ли на то обижаться.
     От такого определения Настя явно опешила.  Возможно, она в ответ и съязвила бы что-нибудь, но когда девушка опомнилась, Фёдор уже вышел из дому.  И долгое время потом девица вообще игнорировала парня, демонстративно уходя во двор или огород, как только он заходил после работы к Татьяне.
     Незаметно и осень наступила.


Рецензии
У справного мастера учиться большая удача:—))А Настя, чую, попала, теперь не отвертится:—))) с уважением:—))) удачи в творчестве

Александр Михельман   21.09.2023 20:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.