Дочка 1-5 главы

1

Утром меня будит странный грохот на кухне. Кажется что-то упало. Вроде бы не разбилось, а просто рассыпалось с металлическим звоном. Может вилки? Смотрю на часы – половина девятого. Чего-то я разоспался сегодня.  Видимо это Женька на кухне уже хозяйничает. Значит пора просыпаться . Встаю.
Надо же, колено с утра уже болит. После ранения так и не проходит. Одеваюсь сидя, потом заправляю кровать, и иду на кухню. Чем-то уже пахнет. Немного пригоревшим, но все равно вкусно. Смотрю, это, кажется, наша девочка пыталась приготовить завтрак. Почему наша? Никак не могу забыть , что фактически она дочь моего погибшего армейского друга.
Конечно, странная дружба немного была у нас с ее отцом, все-таки он был командир хоть и молодой еще. Мне было почти двадцать, а ему двадцать три. Должно было вскоре стать двадцать четыре – не стало . Убили. Жена только у него родила. Перед смертью его обещал ему заботиться о его семье. Не успел. Жена и так видимо после родов не в себе была, а как про смерть мужа узнала, так совсем чего-то с ней случилось. С головой, в смысле с психикой.  Вроде в больницу какую-то положили, вроде лечили , вылечили, вышла а потом таблеток каких-то наглоталась. И все. Осталась дочка одна. Родни нет. И забрали девочку в дом малютки.
Как вернулся – пока подлатали, пока добрался, пока с родителями разбирался, помогал, пока с девушкой договорился, чтоб еще подождала чуток. Смотрю  ни жены ни дочки командира уже не было. Даже квартиры не осталось.
Начал искать девочку. Дом ребенка один. Пришел, начал узнавать, а информацию не дают. Толи не положено, толи взятку ждали не знаю.
Вернулся домой, взял наградное, форму одел, орден нацепил и снова пошел уже заведенный. Опять будут лапшу вешать, думаю, таких собак на них спущу. Мол, я там под пулями пока вы тут крысы тыловые… Действительно помогло. Нет, сначала милицию вызвали, немного побили даже, посадили на десять суток, но меня на другой день выпустили. Кто-то узнал из наших, и куда-то они пожаловались.
Домой прихожу, родители напуганные, девушка тоже. Успокоил как смог, вроде утряслось, а тут еще бумага официальная приходит по делу об опеке. Вроде как девочка нашлась и все документы на удочерение уже готовы. Да ладно. Видимо ребята концы какие-то нашли.
Пошел и забрал девочку. А она же маленькая еще совсем. Полтора года. Но лепечет чего-то уже и руки тянет. И глазки умные. Домой принес – родители на меня так удивленно посмотрели, что я чуть не начал оправдываться,  что она не моя. Чего собственно оправдываться. Спокойно объяснил все как есть.  А девушка как про ребенка  узнала – сразу фыркнула, попросила больше не звонить и ее не искать. Вот еще, ну и ладно.
В доме малютки сразу  сказали, что девочку зовут Женя. Выдали свидетельство о рождении. Имя сначала мне показалось странным. Никогда особо не понимал двуполых имен. Но как уж есть. Накупили детских вещей, игрушек. Начал жить с чистого листа. Будто игрушку себе приобрел. Живая кукла. Все свободное время с ней. Даже родители ревновать стали. Работу искал, потом с девочкой занимался. Ее же учить надо. Говорить там то се – она же растет. Устроился работать охранником. Сутки через трое. В принципе неплохой вариант. Так и живем с тех пор.

2

 Женька быстро раскладывает по тарелкам содержимое сковородки – оказалось что это был омлет. Хотя почему был. Конечно, пригорел немного, но в общем почти целый. Все равно в прошедшем времени, потому что скоро его не будет. Очень уж вкусно пахнет. Вот интересно, как это у нее все так получается – и умница и красавица и вон готовит вкусно , даже когда не старается.
Съедаем все тоже достаточно быстро. Спрашиваю про дела в школе. Пожимает плечами – уже интересно. Проблемы? Да ладно. У нее с точными науками напряг. Литература там, биология, история – почти все пятерки, а вот физика – математика… Гуманитарий растет, стихи сочиняет, рисует красиво, даже лепить из глины чего-то пытается. Правда, один минус – на нас напал переходный возраст. Я это особо не замечаю, но родители просто замучили замечаниями. То ли я действительно не замечаю испортившийся Женькин характер или она только на них огрызается, ну не знаю.  Даже вот съехать пришлось. Снимаем теперь однокомнатную квартиру. Как спрашивали, вы жить то будете в одной комнате. Девочка-то растет. Стесняться, мол, скоро начнет. Ага, вот прямо очень смешно. Хотя если подумать … Все может быть. Я же ей не родной. Как подрастать начала я ей сразу осторожно все объяснил. Не могу же я дочке друга врать, что я ее родной отец. Но Женечка все это вроде нормально воспринимает. Все знает, все помнит, но все равно зовет меня папой.
Переходный возраст. Ага. Вот эту свою пору я помню хорошо и даже взрослым мозгом уже трезво осознаю, что характер у меня тогда конкретно испортился. Но чего заранее- то трястись. Как случиться, так и будем думать. Пока же не ругаемся. И вообще мне кажется, что  она меня любит очень , не смотря на то, что знает о том что я ей не родной. По первости даже постоянно пыталась всерьез  отыскать у нас общие черты. Потом постепенно у нее это перешло в шутку, но …
Короче, провожаю ее до школы, а сам иду на работу. Не специально, по пути просто. У школы прощаемся, Женька привычно чмокает меня в щеку, разворачивается и уже хочет идти. Ловлю ее за руку:
- А деньги –то?- спрашиваю.
- Деньги?- удивленно хмурится дочка.
- На завтраки,- поясняю я и протягиваю Женьке пару бумажек и снова получаю поцелуй в щеку.
- Спасибо, папочка,- отвечает мне моя девочка и задумывается,- Мне бы еще пару бумажек – в школе на экскурсию собирают.
- Надо же,- удивляюсь я,- Экскурсия у них. В музей краеведческий что ли?
- Нет,- начинает смеяться Женя,- Не поверишь, папуль, на кондитерскую фабрику.
- Ничего себе,- удивляюсь я,- Думал, взрослые уже, а у них платная экскурсия на кондитерскую фабрику.
- Я то же самое сказала.
- Ладно, пока, веди себя хорошо,- обнимаю девочку на прощание.
- Ладно, постараюсь,- ухмыляется Женька.
- Что значит, постараюсь,- шутливо хмурюсь я,- Просто будь собой. Ты же хорошая девочка.
- Ну папа,- уже исподлобья смотрит,- Я же уже не маленькая.

3

Девочка росла умненькая, говорить научилась рано, рассуждала все о чем-то, болтала, даже думала вслух – вроде как сама с собой разговаривала. Я даже пугаться начал сперва. Потом попробовал учить ее читать и считать. Буквы и цифры выучила, но дальше процесс не шел. Рано наверное, решил я хотя родители говорили мне тоже самое. Рано так рано – я просто продолжал играть с Женей.
- Была бы пацаном, было бы проще,- смеялись родители . В машинки бы вместе играли.
Очень смешно. Хотя толика логики в этом есть, но в принципе я и против дочки ничего не имел. Купил несколько кукол и даже попросил у соседской девчонки сшить для этих кукол несколько платьев на смену. Девочка немного поиронизировала, но просьбу мою исполнила. А мне как раз зарплату выплатили, вот я и спросил чего тебе подарить в награду за труд. Кроссовки новые хочу, говорит. Вроде бы как пошутила, а я пошел и купил.
Принес, вручил, она сразу посмотрела на меня как на психа, ну а что? Начала оправдываться, что вроде пошутила. Она выполнила работу можно сказать – разработала эксклюзивные модели платьев. Сшила аккуратно. Даже мне понравилось. Красиво получилось. Правда, платья кукольные, но не суть.
Короче брать подарок она отказалась наотрез. Я даже показную обиду изобразил. Действительно, куда я их теперь дену. Обратно же не понесу в магазин. Хотя… Но тоже не вариант, чек-то все равно сразу выкинул. Для конспирации. И чего делать теперь? Ждать когда Женечка подрастет, так они к тому времени плесенью покроются и из моды выйдут. Грустно. И что делать, как говорил Чернышевский.
Решаюсь на вероломную хитрость и предлагаю померить. Ну а чего, может девочке так понравится, что передумает. Сначала смущается, смотрит вниз и я вижу что на ней шлепанцы на босу ногу. Просит подождать, уходит, потом быстро возвращается уже в каких- то носочках и прямо при мне меряет.
- Ну и как ощущения?
- Не знаю,- пытается ответить безразлично, а у самой уже слезы на глазах выступили. Ну вот, нечаянно расстроил ребенка.
- А мама –то дома?- спрашиваю я. Девочка вдвоем с матерью живет. Правда эта мама старше меня лет на пятнадцать, поэтому особо не общаемся – исключительно по-соседски. Пару раз вот за последнее время к ней обращался с вопросом по поводу своей Жени, а она меня просила полку какую-то повесить.
- Ага, - хмуро выдыхает девочка,- Спит после ночной смены.
- А разбудить ее никак не получится?- в голову приходит странная мысль. Заболтаю ка я соседку пока она сонная.
- Не знаю, - вздыхает девочка  и начинает снимать кроссовки.
- Стой, куда, - уже ворчу я,- Погоди разуваться то. Я хотел, чтоб ты своей мамуле в них показалась.
- А зачем,- хмурится девочка и уже чуть не ревет,- Все равно лишних денег у нас нет.
- Все равно,- продолжаю ворчать я,- Пойди и разбуди, пусть посмотрит, а лучше оставь пока, потом проснется, посмотрит , придешь и скажешь – понравились ей или нет.
Девочка грустно вздыхает, говорит до свидания и закрывает дверь. А я иду домой и думаю. Все равно же обращаюсь за помощью, все равно у меня ребенок вон и никогда не знаешь заранее, что может понадобиться. Поэтому перед мамой я тоже буду настаивать на том, чтоб девочка приняла модные ботинки просто как подарок или хотя бы за треть цены – половина для них похоже тоже не вариант.

4

Вечером прихожу домой с работы. Гам стоит. В комнате какие-то три девчонки. Кажется, танцуют. Причем сами по себе – без кавалеров. Слышу на кухне звон. Захожу, смотрю – Женечка посуду моет, а какая- то девочка ей помогает. Кажется одноклассницы. Ну и ладно.
- Папочка пришел,- радостно щебечет Женька,- А я тут пару подружек после экскурсии домой пригласила на чай с вареньем.
- Да ладно,- смеюсь я,- Пошла бы торт купила. Денег бы еще взяла.
- Вот еще, без спросу?- сначала смотрит на меня испугано, а потом смеяться начинает . Действительно смешно.
- А если серьезно,- смеюсь я в ответ.
- Если серьезно, то нам хватило.- уверенно заявляет Женька.- Правда, варенья полбанки осталось, но оно оказалось очень вкусное.
- Правда вкусное,- соглашается подружка и заканчивает вытирать последнюю чашку,- Кстати, нам, наверное, уже домой пора.
- Да веселитесь, чего там,- смеюсь,- Пока вон газету почитаю.
Девчонки убегают из кухни, а я сажусь читать газету. Даже увлекаюсь, и только слышу, как хлопнула входная дверь. Смотрю – Женька уже возвращается и начинает доставать из холодильника съестные припасы.
- А гости чего,- интересуюсь я,- Уже ушли что ли.
- Ага,- выдыхает Женька,- И так уже засиделись, оказывается. Мы же сразу после экскурсии почти пришли. Только шли через магазин.
- Правда, - интересуюсь я больше из вежливости потому что честно ничего не понимаю в тех вещах, которые покупает дочка. Если хочет, если надо, если денег хватает – да пожалуйста. Туфельки, заколки, купальники – я же все равно в этом ничего не понимаю. Поэтому даже не интересуюсь ,чего купили. Но сразу получаю конкретный ответ:
- Девочки мне помогли нижнее белье выбрать,- Женька начинает краснеть,- Ну ливчик.
Теперь начинаю краснеть и я. Вот прямо как чувствовал – сам не стал спрашивать.
- Серьезно?- спрашиваю я чтоб просто хоть что-то спросить.
- Вроде пора уже,- шмыгает носом дочка,- А посоветоваться не с кем. И экскурсия была бесплатная, просто я не знала как сказать, засмущалась и соврала нечаянно.
И девочка начинает краснеть.
- Да ладно,- пытаюсь я «разрулить» ситуацию,- Как не с кем посоветоваться. А бабушка?
- Ага, бабушка,- начинает ворчать Женька,- Бабушка строгая, она ко мне придирается постоянно, я стесняюсь.
- Понял, больше вопросов нет. Правда, не постоянно, наверное – сильно то уж не преувеличивай. И вообще, ребенок, имей в виду, что бабушка уже стареет, а ворчание это неизменный атрибут старости.
Выдыхаю и смотрю, что девочка уже стоит носом шмыгает.
- Ты чего, солнышко, ревешь что ли?- пугаюсь я.
- Вот еще,- спорит Женька,- Ничего я не реву, просто всплакнула.
- Вот еще,- удивляюсь я,- Чего это вдруг, а ну прекращай. По какому поводу-то.
- Просто взгрустнулось. Про маму подумала. О том, что ее у меня нет. Хотя могла бы быть.
То есть, то что у нее вместо отца я девочку не смущает. Хотя тоже, наверное, утрирую. А интересная была бы ситуация. Я, Женька и ее мама. Да уж фантазия. Замечтался вроде совсем немного, и смотрю – а дочка уже и на стол накрыла. Садимся ужинать.

5

Короче с кроссовками для соседской девочки все удачно получилось. Ее мама конечно пришла возмущаться, что мол некрасиво девочке получать подарки от взрослого постороннего человека. Да ладно, вот еще. Я человек простой, воспитанный, между прочим, еще в советское время и все эти намеки меня мягко говоря коробят. Вот я и сказал, что это не просто подарок, а награда за труды – платья то для куклы красивые получились.
Все –таки соседка попыталась меня уговорить взять обратно хоть половину денег за кроссовки, а я возразил, что если что мне после этого потом и обратиться за помощью неудобно будет. А так это вроде как аванс за возможное будущее беспокойство. На том и договорились. Пытался уболтать как мог все-таки получилось.
Вот и пришлось после этого девочку соседскую понапрягать немного для вида. Хотя не всегда для вида. Иногда и  правда не с кем было дочку оставить. Родители на работе, а я тоже – то туда, то сюда, а ночью тоже на работу.
Опять же кое что еще помочь пришлось попросить. Соседская девочка учила меня как вообще правильно с маленьким ребенком общаться. А что делать , дочка-то маленькая еще, кое в каких вопросах меня оторопь брала. Дочку купать, например. Хотел у самой соседки спросить, но той дома не оказалось, а дочка ее прямо загорелась всему меня научить. Я сомневался сначала – еще утопит, думаю. Но все оказалось не так страшно. Вроде все получилось и я постарался перенять опыт.
Пару раз еще показывала, как купать и заставляла прямо тут же за собой повторять. Потом еще лекции прочитала про присыпки, кремы детские и нужный шампунь. Короче все доступно и познавательно. Я еще удивился – откуда она все это знает. Оказывается, у нее сестра двоюродная родила пару лет назад и тоже просила девочку помочь.
Опять же кормить меня правильно научила. А то Женька то ест, а то бывает, что и не заставишь. Капризничает и все. А это же не щенок и не котенок. Нужно же все правильно делать.
Короче по любому вопросу я обращался к соседской девочке. Если та не знала, то переспрашивала у матери, и уже потом передавала ее советы мне.
В итоге мне показалось, что кроссовки она уже с лихвой отработала и нужно подарить что-то еще. А что? Когда прямо спросил, что ей еще хочется, она прямо в лице поменялась, ничего говорит не надо больше покупать. Испугано сказала, вроде бы даже как попросила. Ну и ладно.
Неожиданно в голову пришла свежая мысль. Есть же у меня нужная вещь, вроде даже еще на уровне. Перед армией подработал, и плейер себе купил. А теперь он вроде лежит и без надобности. И еще с десяток кассет. Что-то сам записывал, что-то у знакомых брал или менял. Короче пошел и вручил все ей. Снова непонятный букет эмоций – и радость и смущение. Кое- как уговорил все-таки. То чем окончательно я ее убедил – это  сказал, что кассеты можно стереть и записать все что она хочет. Девочка задумалась ненадолго и согласилась. Сказала что в классе есть мальчишка у которого есть много записей и он переписывает нужное всем желающим.
Вроде со всем разобрались. Ну и ладно.


Рецензии
Рассказ интересный. Только немного запуталась я.
После того, как девочка купила себе лифчик, судя по рассказу, Вы попрасили соседскую девочку научить Вас купать дочку. и получается нестыковка по времени. Вы перечитайте и сделайте так, чтоб было понятно читателю, что когда происходило.
А так в основном рассказ написан интересно, правильным языком.
Ещё понравилось правильное примечание про градусы.
Заходите ко мне прочитайте мою "колыбельную" в рубрике "детские стихи".
Спасибо за отдых в Вашем доме. До встречи.

Майя Стриганова   21.04.2019 02:58     Заявить о нарушении