Звёзды, космос, рок-н-ролл Часть 3 Гл 14 Уровень А

Беспрецедентный инцидент
Уровень «А»


     Раньше я видел эти хорошо узнаваемые лица профессоров, академиков, только по телевизору, смотрел научное видео в соц-сетях, а в настоящее время, великие умы современности, стоят в двух шагах от меня в полный рост. Оказывается, что в жизни они немного другие, у каждого своя походка, своё умение держаться в обществе, индивидуальная манера одеваться, стричь усы, бороды, носить очки, … разный вес, рост. Учёные стараются выглядеть спокойными, пытаются улыбаться но, несомненно, во всей полноте ощущают важность высокого события. Это чувствуется в смешанных тихих голосах, осторожных взглядах, неуверенных шагах. Создаётся впечатление, что господа учёные здесь впервые.
Президент, не теряя времени, представляет нас, знакомит. Мы вкратце обсуждаем возможность существования инопланетного разума, осторожно показываем шар предсказаний, прекрасную корону, но не отдаём. Слишком дорогой подарок. Академики, профессора хвалят нас, а мы с удовольствием поглощаем похвалы, как сухая губка всасывает воду, чувствуя себя великими первооткрывателями.
Единогласно решаем на следующий день провести большую пресс-конференцию, пригласить телевидение, радио, журналистов, мультимедийных интернет блоггеров. В кулуарах поговаривают о приезде представителей фонда по защите окружающей среды, это именно они внесли в красную книгу учителей музыки.
- Уже сейчас съезжаются учёные всех стран, космонавты, представители культуры. Только что прибыл доктор физико-космологических наук господин Шестихатов, - объявляет президент, заглядывая в компьютер. Учёные хлопают в ладоши, шумят.
Понятно, в общем, собираются, выдающиеся личности планеты, роскошный ботанический сад.

***

     В конце дня негаданно, нежданно, между учёными разгорается яростный спор о подлинности наших предметов. Одни обвиняют других в том, что они совершенно не разбираются в сути дела. Другие настаивают, что шар является умной электронной игрушкой и не более того.
- Его работа основана на принципе суперпозиции, - уверяет тонкий голос худого академика, - вместо битов используются квантовые кубиты. Просто, эффективно как космос, - гнёт свою линию настырный учёный, театрально рисуя в воздухе сложные формулы.
Хотя все, (так утверждает лысый профессор с зелёным крокодиловым портфелем, которого в кулуарах называют важный GeeK) в той или иной степени ответственны за будущую судьбу Земли, поэтому обязаны прекратить спор и заняться установлением истины.
– Ну-ну, послушайте, - останавливает спорящих высокий доктор наук в тёмно- коричневом вельветовом костюме. Он большой авторитет, умеющий убедительно говорить, почти не двигая губами.

- Думаю, вы правы, господа, честное слово. Но зачем эти пустые споры. Наука – дело точное, интеллектуальное, она направлена на систематизацию объективных знаний о действительности.
- И чё?! – насмешливо перебивает один из спорящих академиков в круглых проволочных очках, в голосе, которого преобладают возмущённые, высокие нотки.
- Главное – факты, убеждает доктор наук, медленно и многозначительно разводя руки с торчащими в разные стороны пальцами.
- И чё?! - настойчиво кричит прежний визгливый голос.
- По-моему, я ответил на ваш вопрос исчерпывающе. Внесите своё конструктивное предложение, а не чёкайте.
Академик с визжащим голосом надувается и ещё не успевает ничего сказать, а все смеются, видно, в ожидании остроумной шутки.      
- Глупости. Чистейший фейк, - бросает он, на ходу поправляя очки и, не успев развить мысль, смолкает.
Президент щелкает пальцами в знак внимания, в зале сразу воцаряется тишина. Великие мужи слушают каждое слово затаив дыхание, зная силу сказанного, его умение точно выстраивать направление беседы, планомерно подводя к самому основному. Вот что значит первый Чел. В попытке разрешить все противоречия Глава окидывает учёную толпу добрым успокаивающим взглядом хладнокровного питона. Выждав незначительную паузу, тем самым подчеркнув ответственность момента, спокойным голосом цитирует, не знаю кого, но обращается именно к нам:
- Audiatur et altera pars, что в переводе означает: пусть будет выслушана другая сторона.
Незаметно наклоняюсь к жене, и с грустью шепчу на ухо:
- Полная лажа. Похоже, намечается большой облом. Эти умники нам не верят.
Пока я соображаю, что нужно дать ответ, и какой, любимая поднимает шар предсказания высоко над головой. Магическая сфера излучает безмятежные потоки света, испускает радужные лучи, чем притягивает восхищенные взгляды научных деятелей.
- А что говорить господа, смотрите сами, этот предмет может ответить на любые вопросы.

Её уверенный взгляд умело произнесённая интонация, на мгновение заставляет смолкнуть всех, а затем учёные, взрываются, словно их подключили к высокому напряжению. Люди возмущено кричат, перебивая друг друга, выражая сильное недоверие.

- Это обман! Ненаучный подход!
- Простите, это что, исследование аномальных явлений? – злиться пронзительный визгливый голос,
- Данный факт может вызвать глобальный кризис цивилизации.
- Мы же интеллигентные люди, - басит грузный профессор, протирая загорелую лысину цветастым платком, - так не бывает!
- Спокойствие господа, не делайте из мухи слона. Нечего особенного, обычный, необычный случай, - объясняет президент, цепко хватая основную нить разговора.
- Предлагаю провести научный эксперимент.
- Как это, - пищит визгливый голос и все закатываются громким заразительным смехом. Президент, озарённый новой идеей, выжидает пару секунд, затем с присущей ему элегантностью раскрывает суть опыта:
- Пусть каждый задаст шару какой-нибудь каверзный вопрос, на который знаете ответ только вы лично. Вот и проверим.

   Глава говорит уверенно, с напором, не спеша, расхаживая между людьми. Кажется, в этот момент все чувствуют себя школярами. Горячо поддержав правильную идею, жена подаёт шар президенту.

- Возьмите, только с возвратом!
Президент, играючи перебрасывая шар из одной руки в другую, предлагает прямо сейчас начать интригующий эксперимент, а я переживаю, - только бы не уронил подарок.

***

  Наше прибытие в официальных кругах сильно затянулось, мы уже изрядно устали от этой научной суеты, желаем покинуть просторный кабинет, погулять по столице. Нужно перенести репетицию, вспоминаю я, и начинаю следить за ходом исследования.

Учёные мужи, элегантные женщины отворачиваются, встают лицом в дальний угол, бдительно озираются, что-то шепчут, крутят шар, читают, стараясь не пропустить ни слова. После таких исследований лица учёных покрывает багряный румянец, в глазах появляется нездоровый блеск, зато абсолютно все, единодушно приходят к выводу о подлинности инопланетного чудо, дважды отмечая внеземную природу волшебной сферы.

***

     Меня с женой номинируют на Нобелевскую премию. Что тут началось! Настоящий переворот в научном мире, новый взгляд в будущее, огромные перспективы и всё такое.
Грандиозное, шумное событие современности плавно перетекает в спонтанный банкет, после того как здоровый, лысый профессор загадочно подмигнув, открывает свой крокодиловый портфель, в котором аккуратно лежит новый проект «Синяя книга» и пять бутылок «Whisky Scotch Glenlivet». Веселящая жидкость играет золотой волной, преображая официальное помещение. Становиться по-домашнему уютно, тянет сигарами, лимоном, чем-то вкусным, печёным. По стенам и потолку бегают солнечные блики, подобные рисунку на морском дне в ясный день.

- Они такие - же люди, как и все мы, - шепчу я на ухо жене, ничто человеческое им не чуждо.
- Ну да, ну да, неуверенно соглашается любимая, буквально впиваясь в происходящее, не выпуская магический шар из виду.

Нарастающее, настроение праздника охватывает всех присутствующих, и вроде всё хорошо, но какое-то странное ощущение неопределённости давит, нависая в пространстве наэлектризованной атмосферой. Видно нахватался слишком много новых впечатлений.

Нас настойчиво приглашают на президентский банкет.

- Нет, нет, большое спасибо, - благодарит жена, категорически отказываясь, и отбирает шар, у профессора Шестихатова.
Я тоже развожу руками:
- К счастью, - говорю я, почему-то на древне минойском языке, - мы сегодня уже кушали.


     Продолжение следует, слушайте мои аудиокниги.


Рецензии