Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

               
                Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
                Для тех, кто любит страшные сказки

                Пьеса по мотивам русской народной сказки в одном действии 
                Действующие лица:

                АЛЁНУШКА
                ИВАНУШКА
                АНДРЕЙ    купец
                АНТИП     слуга купца
                ВЕДЬМА
                ЗМЕЯ


                КАРТИНА 1

              Дорога. По дороге идут Алёнушка и Иванушка.
 
ИВАНУШКА. Три  дня мы бредём, Алёнушка… А куда?

АЛЁНУШКА. Куда дорога, туда и мы, Иванушка.

ИВАНУШКА. А куда она приведёт?

АЛЁНУШКА. Не знаю, милый братец…

ИВАНУШКА. А долго нам еще идти?

АЛЁНУШКА. Может быть долго, может быть коротко.
               
ИВАНУШКА. Хорошо бы коротко.

АЛЁНУШКА. Хорошо бы.
 
ИВАНУШКА. Не осилить нам этого пути. Умрем мы, сестрица.
 
АЛЁНУШКА. Что ты, что ты, братец! Нельзя так говорить. Ничего, авось как-нибудь пройдем, одолеем.
               
ИВАНУШКА. Солнце высоко, на небе ни облачка, жар донимает, пот выступает.

АЛЁНУШКА. Знойный день выдался.
               
ИВАНУШКА. Пить хочется.

АЛЁНУШКА. Потерпи, миленький. Дойдем до колодца.

ИВАНУШКА. Хорошо бы. А смотри, смотри, Алёнушка: вот коровье копытце, водой

полно, хлебну я из копытца!

АЛЁНУШКА. Не пей, братец, телёночком станешь!

ИВАНУШКА. Хорошо, сестрица, не буду.

АЛЁНУШКА. Пойдем дальше, братец.

ИВАНУШКА. А что, Алёнушка, каждая дорога куда-нибудь приводит?

АЛЁНУШКА. Конечно, у всякого пути  есть конец.

ИВАНУШКА. Сестрица, сестрица, смотри: лошадиное копытце, полное водицы,

попью из него!
 
АЛЁНУШКА. Не пей, Иванушка, жеребеночком станешь! Вот погоди, повстречается

ручей, тогда и напьешься.

ИВАНУШКА. Будь по-твоему, сестрица (не может оторваться от копытца). Небо синее

в воде отражается… Вода голубая, прозрачная…

АЛЁНУШКА. Пойдем, пойдем дальше. Надо до ночи найти какое-нибудь пристанище.

                (Идут дальше.)

ИВАНУШКА. А скажи, Алёнушка, отчего ночь наступает?

АЛЁНУШКА. Солнце заходит, вот и не видно ничего.

ИВАНУШКА. До ночи еще далеко… А сейчас солнце вон как высоко. Устал я, сестрица.

Взгляни, Алёнушка: вот козье копытце, полно водицы! Напьюсь из него!

АЛЁНУШКА. Не надо, братец, козленочком станешь! Пойдем дальше, милый!

                (Иванушка стоит на месте.)

ИВАНУШКА. Ты иди, иди, Алёнушка, я постою чуток, отдохну малость и догоню тебя.

            (Алёнушка делает несколько шагов, оборачивается и видит –

                Иванушка склонился над копытцем.)

АЛЁНУШКА. Стой, стой, Иванушка! Не пей из копытца!

ИВАНУШКА. Не могу, сестрица, нету мочи терпеть!

               (Иванушка пьет из копытца, и превращается в козленочка.)

АЛЁНУШКА. Ах, братец, что ты наделал!

КОЗЛЕНОЧЕК. Что?

АЛЁНУШКА. Посмотри на себя!

КОЗЛЕНОЧЕК. (смотрит) Ме-е-е! Что это у меня? Копытца?!

АЛЁНУШКА. (плачет) Копытца, братец, копытца…

КОЗЛЕНОЧЕК. Я что же – превратился в козленочка? Ме-е-е!

АЛЁНУШКА. В козленочка, братец, в козленочка…

КОЗЛЕНОЧЕК. Как же я жить теперь буду, Алёнушка? (плачет)
 
АЛЁНУШКА. Что ж поделаешь теперь, Иванушка. Раз довелось такому случиться,

значит, судьба нам такая.

КОЗЛЕНОЧЕК. Ты меня не бросишь, Алёнушка?

АЛЁНУШКА. Что ты, братец, что ты миленький, лучше я сама умру, чем с тобой

разлучусь. Не плачь, хороший мой. Давай и взаправду отдохнем, в теньке посидим.

 (Садятся обнявшись, плачут… Мимо идут два человека,  останавливаются.)

АНДРЕЙ. Что горюешь, красна девица?

                (Алёнушка молчит.)

Ты странница?

АЛЁНУШКА. Нет. Горе у нас, добрые люди. Мой братец Иванушка превратился в
 
козленочка.

АНТИП. Вот этот козлёночек – твой братец?!

АЛЁНУШКА. Да… Выпил водицы из козьего копытца и превратился.

АНДРЕЙ. Вот беда! Ну не плачь, не плачь, всё-таки живой.

АЛЁНУШКА. А сами-то вы кто будете? Чай, охотники?

АНДРЕЙ. Нет, купец я. А это – мой слуга Антип. В соседнем селе ярмарка большая,

так мы ходили посмотреть.


АЛЁНУШКА. Купец? А идешь пешим ходом.


АНДРЕЙ. Я по белу свету и на конях, и на кораблях, и на верблюдах, и как только

не странствовал, а дома люблю пешком ходить. (Антипу) Антип, ты пока иди, А я

скоро буду.
                (Антип уходит.)

АЛЁНУШКА.  Идём куда глаза глядят…

АНДРЕЙ. Отчего так?

АЛЁНУШКА. Жили мы…

                (Через дорогу переползает змея.)

Ой, змея!!! Прямо к нам ползёт!

ЗМЕЯ. Ш-ш-ш…

АНДРЕЙ. (швыряет в змею палкой) А ну пошла отсюда! (Алёнушке) Не бойся, не

бойся, убралась.

                (Змея уползает.)
Тебя как зовут-то, девица?

АЛЁНУШКА. Алёнушка. А братца – Иванушка…  А тебя как кличут, мил человек?

АНДРЕЙ. Андрей. Я тут рядом живу. Пошли ко мне, отдохнуть вам надо.

АЛЁНУШКА. Что, и… козленочек?
   
АНДРЕЙ. Конечно, это же братец твой.  Пойдем, пойдем, красавица.

                (Уходят.)

                КАРТИНА  2.

                (Та же местность. Только теперь всё выглядит мрачно,

                тучи нависли над лесом, ветер завывает недобро.

                Появляется Ведьма.)
 
ВЕДЬМА. (разглядывает следы на дороге) Кто-то тут шел… Двое шли. Девка и

мальчонка. А еще… козлёночек. Получается трое. А было двое. Следом еще двое.

Как так?   

 
                ( К ведьме подползает змея.)

ЗМЕЯ. Ш-ш-ш!

ВЕДЬМА. (злобно) Кто тут шипит?

ЗМЕЯ. Иль не признала меня, моя хозяйка, ведьма злобная?

ВЕДЬМА. Где ты, змея подколодная, не вижу.

ЗМЕЯ. В траве я, у тебя под ногами.

ВЕДЬМА. Много народу сегодня покусала?

ЗМЕЯ. Двух охотников, и трёх грибников-ягодников. Всего числом пять.

ВЕДЬМА. Маловато будет. Плохо стараешься.

ЗМЕЯ. Исправлюсь, хозяйка.

ВЕДЬМА. Так что тут на дороге случилось? Видела?

ЗМЕЯ. Видела, всё видела. Я их укусить хотела, да не вышло.

ВЕДЬМА. Кого их? Говори толком.

ЗМЕЯ. Шли по дороге сестрица да её братец. Мальчонка пить сильно хотел.

И напился из козьего копытца.

ВЕДЬМА. И что?

ЗМЕЯ. И превратился в козлёночка.

ВЕДЬМА. В козлёночка? А-ха-ха! Так ему и надо!

ЗМЕЯ. А тут как раз мимо купец шел, пожалел их, и к себе жить позвал.

ВЕДЬМА. Что за купец?

ЗМЕЯ. Андреем звать, да ты его знаешь. Бога-атый!

ВЕДЬМА. Да уж, золотишко у него имеется. А еще вода живая и мёртвая, в дальних
 
странах купил. Добыть бы мне её – весь бы народ у меня в ногах валялся. А как
 
девку-то звать?

ЗМЕЯ. Алёнушка. А братца – Иванушка.

ВЕДЬМА. Давно я хотела к этому купцу подобраться, к его богатству, да всё не

получалось. А теперь, кажется, есть к нему тропиночка! А-ха-ха!


                КАРТИНА  3.

                (Купеческая усадьба. На заднем плане дом с хозяйственными

                постройками, на первом  беседка.)

АНДРЕЙ. Вот тут я и живу. Пройдемте в дом, гости дорогие, отдохнуть вам надо.

АЛЁНУШКА. Я, если разрешишь, сперва в беседке посижу, пусть мой Иванушка

порезвится, травку пощиплет.

АНДРЕЙ. (зовёт козленочка) Эй, Иванушка!

                (К беседке подбегает козленочек.)

Нравится тебе тут?

КОЗЛЕНОЧЕК. Ме-е-е! Нравится!
               

АНДРЕЙ. (Алёнушке) Так что же у вас случилось?
 
АЛЁНУШКА.  Жили мы с батюшкой и матушкой в своём дому, мирно и ладно у нас всё

было, как вдруг налетела вражья сила, воинство чужеземное, всё разорили, деревню

спалили, убили наших родителей. Мы с Иванушкой спаслись, в погребе спрятались,

а ночью убежали и пошли куда ни на есть. А тут еще и копытце. И впрямь говорят:

пришла беда – открывай ворота…

АНДРЕЙ. Бедные вы бедные!

АЛЁНУШКА. А жена тебя не заругает, Андрей, что гостей незваных привёл?

АНДРЕЙ. Какие же вы незваные. Я сам вас пригласил.

АЛЁНУШКА. А ну как рассердится. Скажет – еще и козленочек…

АНДРЕЙ. Не рассердится жена. Нет её у меня.

АЛЁНУШКА. Отчего так?

АНДРЕЙ. Не встретил подходящую.

АЛЁНУШКА. Девчат-то красивых, поди, немало.

АНДРЕЙ. Красивых много, да одной красоты мало.

АЛЁНУШКА. Что же еще?

АНДРЕЙ. Надо что бы еще и душа была добрая… Вот как у тебя.

АЛЁНУШКА. Скажешь тоже… Ты ведь меня не знаешь.

АНДРЕЙ. Сердцем чувствую. (весело) А что, Аленушка, выходи за меня замуж!

АЛЁНУШКА. Как?! Вот так сразу?

АНДРЕЙ. А что тут гадать? Я как увидел тебя, так сразу и полюбил!

                (Вбегает козлёночек.)

АЛЁНУШКА. Братец Иванушка, вот Андрей меня замуж зовёт, чтобы ты мне подсказал?

Выходить мне?

КОЗЛЕНОЧЕК. Ме-е-е! Выходи, сестрица, выходи!

АЛЁНУШКА. Ну что ж… Значит судьба такая. Я согласна (вздыхает).

АНДРЕЙ. Что вздыхаешь, милая?

АЛЁНУШКА. Так, вспомнила… Когда я была маленькой, батюшка мне из дерева птичек

вырезал, я их так любила… А как замуж пойдешь – так он говорил – я тебе такую

птаху смастерю, какой на всём белом свете нету. Вот, вспомнила…

АНДРЕЙ. Знаешь что? Я отлучусь ненадолго, так ты дождись меня.

АЛЁНУШКА. Куда же ты?

АНДРЕЙ. (смеется) Пока секрет (уходит).

                (Появляется ведьма.)

ВЕДЬМА. (Алёнушке) Здравствуй, девица, здравствуй, красная!

АЛЁНУШКА. (пугается) Ой! Здравствуйте, бабушка…

ВЕДЬМА. Не бойся меня. Это я с виду такая неприглядная, а кто скажет –

и страшная. Не-ет, я добрая, сердечная!

                (Подбегает козлёночек.)

КОЗЛЕНОЧЕК. Ме-е-е!

ВЕДЬМА. Никак, это братец твой, Иванушка? А ты – Алёнушка.

АЛЁНУШКА. Как вы догадались?

ВЕДЬМА. Сердцем чую. Много людей перевидала, вот и обучилась.

Травница я, людей лечу.

АЛЁНУШКА. Доброе дело делаете.

ВЕДЬМА. А где хозяин-то? Не на ярмарку ль направился? Тут в соседнем селе

большая ярмарка.

АЛЁНУШКА. Не знаю, обещал вскоре вернуться.

ВЕДЬМА. А сами-то издалека пришли?

АЛЁНУШКА. Издалека…

ВЕДЬМА. Вижу, вижу. Платье пылью дорожной покрылось, глазоньки устали,

ноженьки измаялись.

АЛЁНУШКА. Да, бабушка, утомились мы.

ВЕДЬМА. Знаешь что, пойдем на речку, тут недалече, искупаешься, личико белое
 
умоешь, платье сполоснешь. Вернется хозяин наш, а ты еще краше будешь.

АЛЁНУШКА. Даже не знаю… Вот бы нам эта речка раньше повстречалась.

Тогда бы Иванушка…

ВЕДЬМА. А Иванушка пускай тут останется. Он и так чистенький. А то в речке-то,

не дай бог, утонет еще, маленький.

АЛЁНУШКА. Хорошо, бабушка. (козлёночку) Иванушка, Иванушка!

КОЗЛЕНОЧЕК. Ме-е-е!

АЛЁНУШКА. Мы с бабушкой на речку сходим, а ты тут оставайся, никуда не уходи!

КОЗЛЕНОЧЕК. Ме-е-е!

                (Алёнушка с ведьмой уходят.)


                КАРТИНА 3

                (Берег реки. Выходят Алёнушка и ведьма.)

ВЕДЬМА. Вот и пришли.

АЛЁНУШКА. Как красиво тут. Пойду искупаюсь.

ВЕДЬМА. Погоди. От ходьбы разгорячилась да сразу в воду – простынешь еще.

Посиди пока на бережку, полюбуйся природою.

АЛЁНУШКА. Хорошо (садится).

                (Ведьма отходит в сторону.)

ВЕДЬМА. (шепотом) Змея, змея, слуга моя верная, ползи сюда!

                (Выползает змея.)

ЗМЕЯ. Ш-ш-ш! Здесь я, хозяйка моя злобная!

ВЕДЬМА. Да не шипи ты так громко, еще девка услышит!

АЛЁНУШКА. Что, бабушка?

ВЕДЬМА. (змее злобно) Вот ты, дурная! (Алёнушке) Ничего, ничего, милая. Это я

травки собираю полезные, да приговоры целительные приговариваю.

Ты сиди пока, сиди.

АЛЁНУШКА. Не терпится искупаться.

ВЕДЬМА. Потерпи пока, потерпи, искупаешься. (змее) Подползи к ней незаметно,

да укуси. Только так укуси, чтоб она не живая, но и не мёртвая осталась.

Чтоб всё слышала,что на берегу творится, что говорится, мукой мучилась! Поняла?

ЗМЕЯ. Поняла, ш-ш-ш…

             (Змея подползает к Алёнушке, кусает её. Алёнушка падает на землю.)

Готово! Лишилася чувствов.

ВЕДЬМА. Хорошо! Теперь бы камень найти…

ЗМЕЯ. Вон за тем кустом камень лежит.

                (Ведьма приносит камень, кладёт на Алёнушку.)

ВЕДЬМА. Поясок-то с девки снимем, им-то камень и привяжем (завязывает).

ЗМЕЯ. Зачем?

ВЕДЬМА. Глупая! Или не знаешь, что утопленники всплывают? А камень

тяжелый не даст.
 
ЗМЕЯ. А-а…

ВЕДЬМА. Вот тебе и а. И будет покоиться наша красна-девица на дне речном

веки вечные.

ЗМЕЯ. А-а…

ВЕДЬМА. Давай-ка помоги спихнуть её в речку.

                (Ведьма и змея сталкивают Алёнушку в воду.)

Вот, дева, полежи теперь в воде глубокой, помучайся.

ЗМЕЯ. Ш-ш-ш…

ВЕДЬМА. А теперь главное.

ЗМЕЯ. Что?

ВЕДЬМА. Превращуся я в Аленушку.

                (Кружится на месте, приговаривает.)

Мать река, ключева вода! Как умывала ты круты берега, как уносила желтые песка!

Так омой-ополощи деву красную, звать Алёнушкой! С ясных очей, со кровавых

печеней, из ретивого сердца, из задумчивых очей дай мне наружность её, её

обличие! Тьфу, тьфу, тьфу!!!

                (Ударяется о землю, встаёт в облике Алёнушки.)

ЗМЕЯ. (крутит головой)Ой, хозяйка моя недобрая! Где ты? Алёнушка из реки

выплыла!

ВЕДЬМА. Ох ты и глупая! Это я и есть – хозяйка твоя злобная! Только превратилась

в Алёнушку! Как, похоже?

ЗМЕЯ. Похоже! Только голос хриплый.

ВЕДЬМА. Ничего, скажу – простудилася.

                (Из кустов выглядывает козлёночек.)

ЗМЕЯ. (Ведьме) Смотри, смотри, козлёночек! Ш-ш-ш!

                (Козлёночек убегает.)

ВЕДЬМА. Ах ты поганец! Шельмец! Дал тягу. Надо его изничтожить, извести!

ЗМЕЯ. Что его боятся? Кто козлёночку поверит?

ВЕДЬМА. Мало ли… Не-ет, нельзя оставлять его в живых!
 

                КАРТИНА 4

        Дома у купца. Алёнушка, опустив голову, сидит за столом.

        Входит купец, ставит на стол некий предмет, накрытый платком.

АНДРЕЙ. Алёнушка, посмотри что я тебе на ярмарке купил.

АЛЁНУШКА. И чего?

АНДРЕЙ. Угадай.

АЛЁНУШКА. Даже не знаю.

АНДРЕЙ. А что это у тебя голос такой хриплый, голубушка?

АЛЁНУШКА. Должно быть, простыла. Ничего, пройдёт. Так что там у тебя такое?

                (Андрей сдёргивает платок – там золотая птица.)

АЛЁНУШКА. Хм. Птица золотая. А глаза сапфировые.

                (Дверь приоткрывается, всовывается голова Антипа.)

АНТИП. Хозяин, не надо чего?

АНДРЕЙ. Не надо.

АНТИП. Ну, тогда я на мельницу сбегаю, как там мука-то наша.

АНДРЕЙ. Иди.
                (Антип исчезает.)

АНДРЕЙ. Нравится? Называется – механическая. На ярмарке заморский купец чудесами

торгует, я и купил.

АЛЁНУШКА. Чай, дорого стоит?

АНДРЕЙ. Что об этом говорить, мне бы лишь порадовать тебя. Как батюшка твой тебя

птичками баловал.

АЛЁНУШКА. Какими еще птичками?

АНДРЕЙ. Ты разве забыла, милая? Он тебе птах разных из дерева вырезал.
 
Ну а эта – золотая. Она и песни играть может. Смотри, надо покрутить это

колёсико, вот, сбоку. Давай, покрути.

АЛЁНУШКА. Не можется мне.

АНДРЕЙ. Ладно, я сам.
 
                (Крутит колёсико. Птица расправляет крылья, глаза

                загораются  синим светом, она поёт .)

Ну как, нравится?

АЛЁНУШКА. Ох, не до песен мне…

АНДРЕЙ. Что так, милая?

АЛЁНУШКА. Болезнь напала на меня тяжкая. Голова горит, спину ломит, сердце

колет, ох, ох!

АНДРЕЙ. Что же делать? Надо за доктором послать!

АЛЁНУШКА. Не поможет доктор. Видно, придётся мне помирать.

АНДРЕЙ. Что ты, Алёнушка! Выздоровеешь! Найдется лекарство!

АЛЁНУШКА. Нет на свете никакого ни лекарства, ни снадобья от этого недуга.

Надо готовиться к смерти.

АНДРЕЙ. Не говори так!

АЛЁНУШКА. Да заткни ты птицу эту!

АНДРЕЙ. Да, да, милая (останавливает птицу).

АЛЁНУШКА. Ох, вспомнила я…

АНДРЕЙ. Что, что?

АЛЁНУШКА. Была у нас в деревне одна знахарка, а у ней книга имелась про разные
 
средства. Она мне показывала… Есть способ один…

АНДРЕЙ. Какой? Говори, я всё достану!

АЛЁНУШКА. Надо…

АНДРЕЙ. Что надо?

АЛЁНУШКА. Надо сварить, а сердце съесть. Тогда и поможет.

АНДРЕЙ. Кого сварить? Чьё сердце?

АЛЁНУШКА. Не могу вымолвить.

АНДРЕЙ. Говори милая, говори, голубушка!

АЛЁНУШКА. Козлёночка белого.

АНДРЕЙ. Козлёночка? Я сейчас же на ярмарку, куплю козлёночка!

АЛЁНУШКА. Погоди.  Не просто козлёночка белого, а чтоб во лбу была звездочка.

АНДРЕЙ. Так это… как у нашего?

АЛЁНУШКА. Ну да. Вот и свари его.

АНДРЕЙ. Как?!!! Это же твой братец Иванушка!

АЛЁНУШКА. Ну да. Зарежь его и свари в котле чугунном.

АНДРЕЙ. Что ты говоришь такое, Алёнушка! Не могу я этого сделать.

АЛЁНУШКА. Ну, тогда мне прямая дорожка в могилку…

                (Андрей молчит.)

Видно, не любишь ты меня!

АНДРЕЙ. Люблю, всем сердцем тебя люблю!

АЛЁНУШКА. Тогда зарежь козлёночка!

                (Андрей, опустив голову, выходит.)

Змея подколодная! Где ты? Ползи ко мне!

ЗМЕЯ. (выползает) Здесь я, хозяйка моя злобная!

АЛЁНУШКА. Не знаешь, где он воду мёртвую и воду живую прячет?

ЗМЕЯ. Не ведаю.
 
АЛЁНУШКА. Не ведаю, не ведаю… Дура. Должно быть в этом сундуке. Мудрёный замок.

ЗМЕЯ. Мудрёный… 
               
                (Ведьма склоняется над сундуком, змея рядом.

             Приоткрывается дверь, в проём просовывается голова Антипа.

                Ведьма и змея не замечают его.)

АЛЁНУШКА. Замысловатый, однако, замочек-то.

ЗМЕЯ. Замысловатый…

                ( Антип прячется за занавеску возле печи.)

АЛЁНУШКА. Ох, надоело мне в чужом обличье ходить. Укуси меня вот здесь

(протягивает руку), побуду хоть минуточку в своей наружности.

                ( Змея кусает руку, ведьма ударяется об по и встаёт

                в своём подлинном облике.)
ВЕДЬМА. Ух, хорошо!

ЗМЕЯ. Приятно видеть, страховитый облик.

ВЕДЬМА. А как я Алёнушку-то в речке ловко утопила!

ЗМЕЯ. Любо-дорого было посмотреть.

                (Ведьма со змеёй возятся над замком.)

ВЕДЬМА. Не открывается, проклятый! А как я Андрея-то обманула? Как уговорила

козлёночка зарезать?

ЗМЕЯ. Ага, обвела вокруг пальца. Злобно-хитрая ты!

ВЕДЬМА. Козлёночка зарежем, а там и Андрея придёт черед. И ему смерти не

миновать. А всё добро мне достанется!

ЗМЕЯ. Вот бы хорошо было бы.

ВЕДЬМА. Укуси меня теперь за эту руку.

                (Змея кусает, ведьма кружится, бормоча заклинание,
 
                ударяется о землю и встаёт в облике Алёнушки.)

Надо пойти поглядеть, как горят костры высокие, как точат ножи булатные.

А ты за мной ползи неприметно, может, понадобишься (уходят).

                (Антип выходит из-за занавески.)

АНТИП. Страх-то какой! Наша Алёнушка – ведьма! Ужасть! Надо хозяину немедля

доложить! (убегает)

                КАРТИНА 5

                (На берегу реки. Выбегает козленочек.)

КОЗЛЁНОЧЕК.  Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

АЛЁНУШКА. Ах, братец мой Иванушка!

Тяжёл камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на груди легли.

                (Появляются Андрей с Антипом. Козлёночек их не видит.)

КОЗЛЁНОЧЕК. Тогда лучше мне утопиться! Всё лучше рядом с тобой лежать, чем в

котле чугунном вариться.

АЛЁНУШКА. Что ты братец, что ты! Нельзя этого делать, грех большой!

КОЗЛЁНОЧЕК. Что же мне делать, бедному! Скоро смерть за мной придёт!

АНДРЕЙ. Не плачь, Иванушка!  Всё будет хорошо! (Антипу) Беги домой скорёхонько,

возьми саблю острую и отруби змее поганой голову! А ведьму…

АНТИП.  А ведьму привязать к лошадиному хвосту, и пустить в чисто поле!

АНДРЕЙ. Нет, ведьму вели привязать к дереву, там подумаем, что с ней с делать.

                (Антип убегает. Андрей спускается в реку

               и выносит на руках Алёнушку, опускает на землю.)

АНДРЕЙ. (Алёнушке) Потерпи, милая. Снимем камень с шеи… (снимает) А теперь
 
сбрызнем мёртвой водой (достаёт пузырёк, брызгает), а после живой (брызгает из
 
другого пузырька).
                (Алёнушка встаёт, обнимает Андрея.)

АЛЁНУШКА. Любимый мой, дорогой!

КОЗЛЁНОЧЕК. (радостно) Ме-е-е!

АНДРЕЙ. (козлёночку) Поди ко мне, Иванушка!

                (Козлёночек подходит.)

Окропим и тебя водами (брызгает  на козлёночка мёртвой водой, потом живой).

                (Козлёночек превращается в мальчика.)

АЛЁНУШКА. Ах, Иванушка, братец мой!

ИВАНУШКА. Алёнушка, сестрица моя!

АНДРЕЙ. А теперь пойдём домой, справим праздник! (уходят)

                КОНЕЦ

           Супонин Михаил Александрович  syponinma@inbox.ru
               












            
                               


Рецензии