МАМА, ЧАО

Каждое лето, уставшие от домашнего воспитания родители, запихивали Лидочку в пионерлагерь. Не сказать, чтобы это ей очень нравилось. Лидочка мечтала, чтобы родители взяли её с собой в далёкие поездки - ездили же они прошлым летом к себе на родину. Хоть бы одним глазком взглянуть - какая она такая эта ихняя родина, а тут... Каждый день после линейки уборка территории или ещё что-нибудь такое противное. Только и смотришь заворожёнными глазами на самую красивую девочку в лагере из первого отряда - Наташку с длинными толстыми косами и чёрными как уголь глазищами...Все мальчишки вокруг неё ...и вожатые её любят, воображалу... и танцы у них вечером на поляне под аккордеон,...а нам, младшим отрядам, как 9 часов - отбой. А как на прополку - так это нас, - думала Лидочка, заплетая тощие косички  и вспоминая, как в прошлой смене ходили все вместе в поход. Хоть и без ночёвки, всё равно здорово! Походным шагом вдоль леса и по тропинке через поле, мимо деревни и дальше на другой берег речки Рузы по тонкому мостику.."Руза-Руза - воробью по пузо!"- повторялось в голове. Мальчишки несли рюкзаки с припасами..и все громко пели такую замечательную, походную песню и она летела вместе с пионерским отрядом, удивляя деревенскую ребятню, высыпавшую поглазеть на пионер-лагерных :

Светит солнце,
 сияет ярко,

 О мама чао, мама чао,
мама чао, чао, чао,

Светит солнце,
сияет ярко,
 в нашем лагере в лесу

На другой день на линейке объявили новость - в лагерь приезжают бывшие итальянские партизаны на встречу с Советскими пионерами. Вот это да! Вот это повезло! Лидочкины глаза загорелись и она бросилась выбирать - какие ленточки ей завтра заплести в косички. На встречу небывалых гостей все отряды выстроились в пионерской форме и галстуках. Группа пожилых людей, состоящая в основном из мужчин одетых не по нашему, с добродушными улыбками принимала букеты, подарки и рапорты с салютами от председателей отрядов, возбужденно переговариваясь на своём непонятном языке. Потом был концерт. А потом партизаны гуляли по территории и раздавали пионерам сувениры и свои адреса для переписки. Лидочка в растерянности стояла, закусив ноготь и уже готова была расплакаться, когда красивая Наташка слегка толкнула её в бок и презрительно прошипела в ухо  -" Ну чё стала? Иди попроси адресок-то, а то щас в штаны напустишь с перепугу."  Лидочка шагнула вперёд, краснея и лепеча что-то невнятное протянула руку очень высокому с длинными серебристо-седыми волосами и орлиным носом смугловатому мужчине, который чуть нагнувшись и ласково прищурив прозрачно-голубые глаза, "как у  папы" подумала Лидочка, протянул ей сложенный уголком листок бумаги. Лидочка развернула и прочла крупно написанное русскими буквами: " Ферма Солари, улица Флория, господину Удине, Италия." Сердце замерло от радости. И она бросилась назад в корпус прижимая к груди это своё счастье. Всю ночь, всю ночь она не могла заснуть и всё представляла себе синее-синее итальянское небо и красивых высоких кудрявых и чернявых итальянских партизан с рюкзаками и ружьями за плечами, шагающих по итальянским горам с итальянской песней -" Мама чао, мама чао!"
 Потом, когда она вернулась из лагеря к себе домой в московскую квартиру и выпрашивая  у родителей денюжку на конверты, много-много раз посылала прекрасному и сказочно-безответному господину Удине наивные свои письма, уже классе в 5, когда по литературе проходили рассказы Чехова, она поняла наконец, что пишет " на деревню дедушке".

Лидия Семёновна оторвалась от своих мыслей, потому что в дверь позвонили.  На пороге стояла соседка - полноватая женщина средних лет в шикарном махровом халате. -" Ну прямо мадам Грицацуева" - незлобно подумала Лидия Семёновна. - Вот, халатец себе приобрела - зацени-ка. Ой, ты чё это, Семённа, никак опять в Италию собралася? Уж в который раз и всё никак - ну и ну! -  сехидничала соседка, глядя на раскрытый чемодан Лидии Семёновны - Это как в анекдоте " Чтой-то опять в Париж захотелось,- А вы что были в Париже? - Да нет, просто давеча тоже хотелось" - хохотнула она, сверкнув золотым зубом.  - Вам Лидия Семёновна пора бы уже и о Боге подумывать, а Вы всё фантазийничаите - неожиданно перейдя на Вы продолжала она, упирая в бока толстые руки. - Ну уж это Вы, Галя.., это уж Вы..,Галина...Алексанна..., зря  это Вы...,это Вы о чём вообще? - внимательно рассматривая себя в зеркале, Лидия Семёновна продолжала думать о своём -" ферма Салари, улица Флория.., улица Флория..." Она была уже немолода, однако сумела сохранить в себе ту милую непосредственность, которая свойственна скорее более юным особам. - И на чём теперь туда ездют-то, в эту вашу Италию? - не унималась соседка Галя, разглядывая новый коврик у двери. - Лидия Семёновна секунду подумала - Конечно на аэроплане. А Вы разве не знаете? Теперь все на аэропланах летают. -" Во! Вероника Маврикиевна домашнего разлива"- мысленно усмехнулась Галина. - На ероплане! Еропла...ааа..- казалось Галя сейчас лопнет от смеха, но из квартиры напротив, где проживала Галина Александровна со своей семьёй, прошумел грубоватый басок  её мужа - Галка! Ты где там уже?! - Лидия Семёновна облегчённо захлопнула за соседкой дверь и подумала - Нет, без джинсов никак не обойтись ...и кроссовки.. - и запихивая в новенький чемодан на колёсах всю эту походную канитель, тихонечко напевала, чуть-чуть  улыбаясь только уголками губ, эту старую-старую песню, которую так любила всё своё пионерское детство :

Мама чао, о мама чао,
 
О мама чао, мама чао,
мама чао,чао, чао,чао,

Снова в горы
иду по тропам,

Снова в горы я иду,

Снова в горы
 иду по тропам,

Снова в горы я иду

  *****************************************

22 .11.2018.


Рецензии