ни каждому... дано понять

отрывок:


). В сущности пробуждённого ума, — осознавания, которое подобно пространству, нет ничего вообще. Хотя там может возникать самсара и нирвана, рождение и смерть, счастье и страдание, явления и пустота, «Я» и «другие», — всё это лишено истинного существования. Все они лишь собственные выражения осознавания, которые происходят непрерывно, будучи его энергией, проявлением или диапазоном. Они подобны иллюзии, сновидению, городу Гандхарвов или волшебному шоу. Так как они возникают, не имея собственной природы, то все явления самсары и нирваны не ведают существования с момента возникновения и лишены всякого основания, не покидая просветлённого измерения Самантабхадры яб-юм.

Подобные сновидениям омрачённые переживания всех существ, происходящие в этом состоянии, естественно возникают в качестве собственных проявлений осознавания:

(11). Более того, личное самоосознавание с пустотной и светоносной сущностью спонтанно присутствующей Дхармакаи не имеет материальной субстанции и характерных признаков, как пространство. Однако из-за неведения своей собственной сущности образуется «совозникающее» неведение, которое сопровождается «концептуальным» неведением \1\ по причине восприятия вещей такими, какими они не являются. Это ведёт к заблуждению в двойственном восприятии, в результате чего возникают разнообразные омрачённые переживания самсары. Аналогично цепляниям за реальность своих сновидений, существа одержимы своим заблуждающимся восприятием всего проявляющегося и существующего во вселенной. Такое восприятие несуществующих проявлений существующими ничем не отличается от цепляния за реальность волшебных трюков. Вы должны осознать, что это более чем нелепо.

В то время как эти омрачённые переживания происходят в самсаре, они обладают природой сновидений, ибо заблуждение никогда не ведало существования:

(12). Как только вы засыпаете, в тот же момент вам начинают сниться существа или виды трёх миров. Несмотря на то, что все они предстают перед вашим умом, который воспринимает и цепляется за них, на самом деле все эти сновидения лишены существования, потому что вы просто спите в своей кровати. Точно так же любые возникающие, проявляющиеся и воспринимаемые омрачённые переживания самсары не покидают состояния осознавания в отведённый им промежуток времени. Они лишь кажущиеся переживания, которые вообще не существуют никоим образом. Поскольку у них с самого начала не было существования, то они никогда не были подвержены заблуждению, ибо заблуждение невозможно в несуществующем. А раз заблуждения не было в начале, то его не может быть как сейчас, так и в будущем. Вы можете это понять на следующем примере: поскольку бесплодная женщина неспособна рожать, то её ребёнок теоретически невозможен с самого начала, следовательно, он не может вырасти и повзрослеть, и тем более состариться и в конце концов умереть.


Рецензии