Простите, что мы не знали. Гл 2. Пришла любовь

   Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2018/11/30/811

                СОДЕРЖАНИЕ:
         Глава 1. Мусульманин - http://www.proza.ru/2018/11/30/811
         Глава 2. Пришла любовь
         Глава 3. Атлит - http://www.proza.ru/2018/12/01/1226
         Глава 4. Свои среди своих? - http://www.proza.ru/2018/12/01/1535
         Глава 5. Любовь в шалаше - http://www.proza.ru/2018/12/02/1161
         Глава 6. Колыбельная - http://www.proza.ru/2018/12/03/984
         Глава 7. Признание - http://www.proza.ru/2018/12/04/793
         Глава 8. Город детства - http://www.proza.ru/2018/12/06/837
         Глава 9. Незнакомка - http://www.proza.ru/2018/12/05/823
         Глава 10. Мама - http://www.proza.ru/2018/12/07/965
         Глава 11.Простите, что мы не знали - http://www.proza.ru/2018/12/08/1007

Мы с Ханой жили в однокомнатной квартирке. Все наше «добро» составляла железная кровать, круглый, еще бабушкин, стол на львиных лапах, два стула, да старый шкаф с зеркалом. На кухне, прислонившись к стене, стоял кухонный стол-шкафчик, а под другой стенкой столик, больше похожий на табуретку на длинных ножках. На столике стоял керогаз, на котором Хана готовила, и на нём же мы кипятили воду для купания, или для чая.

Живя бок о бок на столь малом пространстве, так уж случалось, что иногда я видел как Хана, собираясь спать, стелила себе раскладушку, тушила свет и переодевалась в темноте. Темнота эта не была кромешной, и не могла скрывать её маленькое, но необыкновенно женственное тело. Я, делал вид, что сплю, но не мог удержаться от того, чтобы не подсматривать через полуприкрытые глаза. Я испытывал величайшее наслаждение, но никакого возбуждения у меня не было и в помине.

Была у нас и ванная комната. Там стоял унитаз, а самой ванны не было. Видимо, в отсутствие хозяев, кто-то эту ванну позаимствовал. Лишь на полу, как напоминание о ней, чернело огромное пятно. Ванну нам заменяло оцинкованное корыто, в бортике которого я, когда уже набрался сил, пробил дырку чтобы его можно было вешать на стенку.
 
Когда я начал ходить, Хана купала меня в нём. Кипятила и таскала воду из кухни, стаскивала с меня одежду, бросала её комом в угол и укладывала в теплую воду. Я почему-то совсем её не стеснялся, будто это мама купала меня маленького.
Чтобы не намочить свою одежду, Хана переодевалась в довольно ветхую белую ночную рубашку. Когда она намокала, то облипала её тело и становилась почти прозрачной. И однажды то, что предстало моему взору, неожиданно пробудило во мне мою мужскую сущность. То, что по моим предположениям никогда уже не могло ожить. Я прикрылся руками и попросил Хану выйти. С тех пор я купался сам.

Сегодня Хана стирала. Я помог ей установить корыто на две табуретки, наносить в него горячей воды. Периодически Хана звала меня на помощь, чтобы слить воду из корыта, набрать в него ещё воды для полоскания, выкрутить вдвоём стираное бельё.

И вот стоим мы, она с одной стороны корыта, я с другой, выкручиваем какую-то простыню, и вдруг что-то с нами случилось. Простыня шлепнулась снова в корыто, а мы потянулись друг к другу и слились в упоительном поцелуе. Ханины руки нырнули мне под рубашку, начали ласкать мою грудь, спину. Мои руки тоже не были праздными. Они спустили с её плеч рубашку, и лёгкая ткань соскользнула на пол. Я впервые видел моего ангела обнажённой при свете. Мои руки исследовали всё, до чего только могли дотянуться: её острые грудки, спину с ощутимо выпирающим позвоночником, поскольку она была почти так же худа, как и я, крепкую попу…

Наверное мы толкнули проклятое корыто, разделяющее нас, и оно грохнулось на пол, расплескав чуть не половину воды. Отскочив друг от друга, мы недоуменно смотрели на него, а потом оба расхохотались. Я почувствовал себя ужасно сильным, подхватил Хану на руки и понес её в кровать. Ласки продолжились в постели.  Это было что-то сродни голоду, мы не могли насытиться друг другом. Желание переполняло, и я чувствовал, что вот-вот... Торопясь, уложил девушку на спину, одновременно стаскивая с себя штаны и бельё. И вот, сейчас я уже…

Никакого «уже» не случилось. Произошло что-то ужасное. Хана столкнула меня с кровати, затем вскочила сама и набросилась на меня с кулаками. Её лицо побагровело, исказилось и стало страшным. Она кричала, ох, как она кричала:
- Не трогай, не смей трогать меня там! Не прикасайся ко мне. Не прикасайся, иначе меня вырвет.
Затем разрыдалась, бросилась в ванную и заперлась в ней.

В полной растерянности, я сидел на кровати и не знал, что предпринять. Затем оделся, крикнул: - Я ухожу, - и вышел на улицу.
Долго-долго бродил по улицам и думал, думал, думал… Но ровным счётом ничего не придумал. Просто я ничего не понимал. Наконец, устав и ходить и думать, вернулся в нашу квартирку.

Услышав что хлопнула входная дверь, Хана выбежала в прихожую и бросилась мне на шею:
- Генька! Милый мой Генька! Прости меня, дуру. Я люблю тебя, веришь? По-настоящему люблю. Но… Поверь мне. Я не знаю сколько ещё, но умоляю тебя, потерпи. И не спрашивай ни о чём. Поцелуй меня, пожалуйста.
                * * *

Тем временем наступило лето. Наши отношения с Ханой только крепли. Мы не могли друг без друга. Должны были видеть, прикасаться друг к другу, пьянеть от запаха, от прикосновений. Это была странная, хоть и платоническая, но самая настоящая любовь. Я изводил себя вопросами: «В чём причина? Неужели в том, что я моложе Ханы почти на 6 лет? А может в том, что я беден как церковная мышь, что никогда ничего не подарил своей любимой, даже букет цветов? Или в том, что это не я содержал нас обоих, а слабая женщина?»
Я пытался поговорить с Ханой об этом, но она закрывала мне маленькой ладошкой рот и шептала:
- Ты обещал. Не сейчас.

Мы познакомились с соседями. Среди них не было ни одного еврея. Мы с Ханой были чем-то чужеродным.
Удручало  отношение поляков к евреям. Нормальные, казалось бы, люди, с которыми можно было обсуждать любые темы, при одном упоминании слова жид[Еврей (польск.)], вдруг менялись, и либо избегали разговора, либо высказывали такую откровенную ненависть, будто главным их врагом были не немцы, а именно евреи.

Люди пересказывали друг другу, что где-то евреев сбросили на ходу с поезда, где-то кого-то зарезали. Ужасало то, что пересказывая шокирующие подробности, они смаковали их и радовались. Атмосфера ненависти и жгучего антисемитизма вокруг нас сгущалась, давила. Не почувствовать это было невозможно.

Всё чаще наши разговоры с Ханой сворачивали на тему антисемитизма, неизменно заканчиваясь размышлениями о том, что надо бы куда-то уехать. Но куда? В Германию - и речи быть не могло. В Советский Союз? Но Хана - польская гражданка, к тому же возвращающиеся из СССР поляки и евреи  рассказывали, что к сидевшим в немецких лагерях или работавшим на немцев нет доверия, да и вообще к иностранным гражданам. Что многих арестовывают и они бесследно пропадают. Я прекрасно помнил, как преследовали моего папу, как сгубили дедушку и бабушку.

Те немногие евреи, которые возвратились, говорили только об одном: единственное место для евреев - Эрец Исраэль, Палестина. Только там ты будешь среди своего народа. Еврей среди евреев. Что истинные сионисты обязаны добираться туда и строить там сионизм. Страну евреев для евреев.
Если честно, ни я ни Хана не были сионистами. А религиозными фанатиками тем более. Да, традиционно мы чтили субботу, зажигали субботние свечи, хотя частенько и нарушали её законы, новый год для нас был Рош а-шана, мы праздновали Песах, светлую Хануку и, конечно же, для нас был святым Йом Кипур. Но ещё раз повторюсь, все это без фанатичности, с нарушениями.

Как-то, когда мы с Ханой лежали на нашей узкой кровати, тесно прижавшись друг к другу,  я рассказал ей о том, что никогда не был в синагоге, за исключением одного раза.
 
Мне было пятнадцать лет. Недалеко от нашего дома в Сталино, на Седьмой линии был клуб медработников. Там собиралось много молодежи моего поколения. По субботам там были танцы. Пару раз ходил туда с друзьями, но приглашать девочек на танец стеснялся.
С нами по соседству жила девочка Элька. Она была на год моложе меня. А таких малявок в клуб не пускали. Я проговорился Эльке, что дежурные на входе - мои друзья, и тогда Элька стала приставать ко мне, чтобы я взял её с собой и провёл в клуб. Я согласился. Ещё и потому, что это была единственная девушка с которой я не стеснялся танцевать. Мы с ней дома даже несколько раз репетировали. Конечно, не я учил Эльку танцевать, а, наоборот, она меня. При этом я безбожно оттаптывал ей ноги.
И вот наступила суббота. Элька приоделась, чтобы казаться выше и взрослее, стащила у мамы туфли на каблучке, благо у них с мамой был один размер. Естественно, воровство обнаружилось, да и пришли мы  с танцев поздно. Короче, Эльке досталось от бати по первое число, а её мама всё по-соседски рассказала моей.
 
Мама здорово огорчилась. Она не стала меня ругать за то, что я провел малолетку на танцы, нет. Она огорчилась, что мы были в клубе, да ещё в субботу, и попросила больше никогда не ходить в этот клуб. Я стал приставать, чтобы она объяснила почему.

Оказалось, что раньше там была синагога, в которую был вложен труд её отца, моего деда! Дедушка по материнской линии был ребе[Учитель в еврейской начальной школе, хедера (идиш)] и  одним из организаторов и активных участников строительства этой синагоги! А мама, тогда ещё молодая девушка, ходила помогать отцу.
В 1930 году около трёх тысяч евреев  «совершенно добровольно» подписали документ о закрытии синагоги. И «злостный рассадник религиозного мракобесия» по  «просьбе трудящихся евреев» был закрыт. Года за три до начала войны за дедушкой (они с бабушкой жили в своём доме недалеко от нас) ночью приехал чёрный воронок, и дедушку забрали.

Бабушка пыталась обращаться в «органы», чтобы выяснить судьбу дедушки. В коридорах и во дворе НКВД было множество людей и детей, таких же как она. Ей пришлось несколько суток стоять в очереди к следователю и даже ночевать в этой очереди на полу в коридоре.
Но добилась она лишь одного - вскоре забрали и бабушку. Мама, поскольку была юристом и вращалась в этой среде, догадывалась, что и бабушке и дедушке вменили 54-ю статью УК УССР - контрреволюционная деятельность.

Больше я никогда не ходил в этот клуб.

Хана сказала:
- Твой СССР - страшная страна. Туда нельзя возвращаться! Я тебя туда не отпущу. Вот ты поправишься и мы отправимся в свою страну,  в Эрец Исраэль. Ты знаешь, на праздник Песах мой папа всегда произносил тост: «Ле шана а-баа ле-йирушалаим» - «в следующем году в Иерусалиме». И хотя Песах уже прошел, я тоже произнесу «Ле шана а-баа ле-йирушалаим». Мы обязательно будем там. Вот только надо тебе немного поправиться, прийти в себя, собрать нужные документы и, надеюсь, в следующем году мы будем там.

 Но жизнь подтолкнула нас к осуществлению мечты гораздо раньше.

 В конце лета 1945 года, по городу стали распускать слухи о том, что евреи похищают детей католиков для ритуальных убийств. Вскоре начались беспорядки. Какие-то подростки бросали камни в окна синагоги. Одного мальчишку схватил сторож синагоги, и тот начал орать, что его убивают. Набежала толпа и в ней стали распускаться слухи, что якобы евреи спелись с Красной Армией. В этой синагоге якобы убивают детей, а их кровь  продают Красной Армии.

Милиция, вместо того, чтобы разогнать толпу и защитить евреев, сделала как раз наоборот - нескольких евреев арестовали, как виновных в убийстве детей. И это только распалило толпу. Теперь уже начался настоящий погром. В нём участвовала милиция, солдаты Войска Польского, сформированного в СССР, железнодорожная охрана и участники польской физкультурной молодёжной организации. Евреев хватали, избивали, грабили. Нескольких убили. Грабили также дома евреев, а синагогу полностью разгромили.

Беспорядки уже на следующий день прекратились, но евреи теперь боялись за свою жизнь, за жизнь близких. Конечно, боялись и мы с Ханой. Когда она уходила в свой армейский госпиталь, я места себе не находил и облегченно вздыхал, когда её легкие, но усталые шаги раздавались на лестнице.

С началом холодов мы стали спать вместе в одной постели. Грелись друг о друга, навалив на себя не только одеяло, но и кучу какой-то одежды. Сквозь чёрные окна без занавесок было видно как валил снег, а само окно обмерзало изнутри морозными узорами и оттого казалось черной картиной в белой узорной раме. Сон приходил, как избавление от дневных тревог.

Но почти каждую ночь Хана вдруг начинала кричать. Я просыпался и пытался её успокоить, а она отбивалась от меня руками и ногами, иногда сталкивая меня с нашей узкой кровати. Я хватал Хану в охапку, крепко прижимал к себе и шептал ей что-то успокаивающее на ухо. В конце концов она затихала в моих объятиях и всхлипывая, как обиженный ребёнок, засыпала. Я осторожно вновь укладывал Хану, накрывал её и укладывался сам.

Надо было как-то жить, и Ханина знакомая поговорила со своим мужем, а тот ещё с кем-то, и меня приняли грузчиком  в продуктовый магазин. Поначалу я с трудом справлялся с работой и к концу смены валился с ног. Так уставал, что даже есть не хотелось. Помывшись холодной водой, так как греть и носить горячую воду в ванную сил уже не было, я наконец-то падал в постель рядом с тёплой и уютной Ханой и мгновенно засыпал.

Но с моим сном тоже было не всё в порядке. Мне снилось что-то ужасное. Настолько страшное, что сердце то переставало биться совсем, то билось как сумасшедшее, пытаясь выпрыгнуть из груди. В ужасе я срывался с кровати и куда-то бежал, не видя перед собой ничего, натыкаясь на стулья, стенки, кричал, не находя выхода. И тогда Хана ловила меня, тащила  в постель, откуда только силы брались в её маленьком почти девчоночьем теле, потом садилась в изголовье, положив мою голову себе на колени, гладила как ребёнка, обцеловывала лицо, и я чувствовал вкус её слез у себя на губах. Мы были та ещё парочка.

Вот и следующий 1946 год наступил. Следом за снежной зимой пришло вновь весеннее тепло, а за ним и лето. И тут случился новый погром. На этот раз не у нас в Кракове, а в Кельце. Погром во много раз превосходящий все предыдущие. Сарафанное радио принесло вести, что погромщики в Кельце кричали: «Смерть евреям!», «Смерть убийцам наших детей!», «Завершим работу Гитлера!». Если у нас при погроме были убиты пять человек, то в Кельце ровно в десять раз больше. Впрочем, разве дело в количестве убитых? Убивали с неслыханной жестокостью и насиловали даже детей и беременных женщин! Даже старух!

И вот тогда-то мы поняли: в Польше нам не жить. Просто-напросто не выжить. И мы отправились в неведомую нам страну, страну, из которой когда-то изгнали наших предков. Мы почти ничего не знали о Палестине, так тогда называли эту страну. Но знали, что там все евреи будут вместе. Свои среди своих на древней земле наших предков.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/12/01/1226


Рецензии
Евгений, это не первая Ваша книга про концлагерь, про жизнь евреев, и читая Ваши книги я задаю вопрос:Почему Бог создал людей, как животных? Почему они ненавидят друг друга, истребляют? Тяжело остаться настоящим человеком, когда рядом нелюди? Никогда не думала, что ХХ1 век станет еще кошмарней предыдущих, когда рухнет вся экономика, продажные правители продают свою землю, у них нет любви к стране, народу, как наш.Спасибо.

Дария Джумагельдинова   11.08.2019 14:45     Заявить о нарушении
К сожалению, Дарья, Вы правы. Дарвин всё же был прав, говоря, что люди произошли от животных. Но ни одно животное не убивает просто так, только в целях пропитания и борьбы за выживание. Человек же убивает из зависти, из-за того что религия воюет против религии, просто из злобы и беспричинной ненависти. И даже (!!!) из удовольствия. Ни одного такого животного как человек не существует.

Книга же эта только краешком цепляет концлагерь. Но она конечно же о евреях. О том, что не всем евреям удалось стать своими среди своих.

Евгений Боуден   11.08.2019 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.