От нелюбви до ненависти одна ночь

                Рассказ

С детства я не любил лук. Исключение составляли только молодые сладкие стрелки, которые я срезал в огороде, когда приходил к деду и бабушке. Из них я делал свистульки и вдоволь наигравшись, съедал. Больше в никаком другом виде лук я не употреблял; и не только варёный, который попадался в супе, вызывая у меня отвращение, но и лук, которым заправляли селёдку.
А вот на втором году срочной службы со мной произошёл случай, который превратил мою простую не любовь к этому овощу в долговременную ненависть.
В тот год в последней декаде апреля и на майские праздники стояла тёплая солнечная погода. Личный состав был выведен на плац для торжественного построения. Блестели на солнце начищенные пуговицы парадных мундиров и бляхи поясных ремней, оркестр играл бравурный марш. Командир полка поздравил всех с праздником Первого мая и неожиданно объявил, что увольнения в город отменяются, в связи с эпидемией. Меня это нисколько не взволновало: десять дней назад ко мне приезжали родители и я целых два дня был в увольнении, а вот те, кто намеревался провести увольнение в праздничном городе, таким известием были буквально ошарашены и недоумевая, что за эпидемия может быть в мае месяце, уныло разбрелись по    казармам.
И надо же такому случится, что именно в этот день ко мне приехала подруга!?
Мы встречались с ней ещё до армии, во время службы постоянно переписывались, но ни в одном её письме не было и намёка на то, что она собирается ко мне приехать. И когда мне сообщили, что ко мне приехала девушка, я не поверил, подумав, что это розыгрыш.
Мы встретились с ней у КПП и я спросил, почему она не сообщила мне о своём приезде? Она ответила, что такое решение пришло внезапно, когда она писала мне письмо. Ей так захотелось встретиться, что, отложив лист бумаги, она решила приехать ко мне на майский праздник.
Вот когда я пожалел, что увольнения отменены!
Несколько любопытных однополчан, выйдя через КПП остановились недалеко от нас. Они откровенно оценивающе разглядывали мою подругу и одобрительно кивали головами.
- В порядке чувиха- услышал я чей-то приглушённый голос.               
 - Да чего мы здесь стоим, я остановилась в гостинице, поехали ко мне-предложила подруга.   
Наивная девушка, она совершенно не представляла себе, что такое солдатская служба.
 -К сожалению у нас отменили увольнения,- сказал я ей- но может быть, в порядке исключения, меня отпустят? Пойду попрошу об этом командира роты.
В казарме, за командира роты остался замполит и я обратился к нему:- Товарищ старший лейтенант, отпустите меня в увольнение.
- Ты же слышал, что увольнения отменены- недовольно ответил замполит.
 - Ко мне невеста приехала, мы с ней давно не виделись.
 - Да хоть жена,- замполит сердито посмотрел на меня, не могу же я нарушить приказ командира полка. А на сколько она приехала?
 - На два дня, отпустите в увольнение, товарищ старший лейтенант- снова попросил я.
Замполит задумался.
 -Значит так. Пойдёшь в наряд на кухню в ночную смену, а после завтрака я выпишу тебе увольнительную, -решительно сказал замполит- но смотри, не подведи меня.
 -Спасибо, товарищ старший лейтенант!- весело ответил я и, лихо козырнув, чуть ли не строевым шагом вышел из казармы.
 - Сегодня мы заступаем в наряд,- возвратясь, сказал я подруге- но завтра утром я получу увольнительную и приеду к тебе в гостиницу, только скажи, как она называется и где находится.
Ещё никогда в наряд на кухню я не шёл в таком прекрасном настроении. В полночь, после того как закончив с чисткой картошки, ребята ушли отдыхать, я приступил к своей основной работе. Разведя выданный мне порошок в ведре с водой, я мыл облицованные белым кафелем панели, сменив воду, вымыл выложенный кафелем пол и закончив, с удовлетворением посмотрел на результат своего труда. Кухня сверкала чистотой и подумав, что самая трудная работа сделана, я бодро пошёл в помещение, где мне предстояло почистить лук. Переступив порог, я оторопел, увидев то, что мне предстояло совершить: Рядом с ванной, в которой находился очищенный картофель, стоял большой бак, а около него целая гора лука, во всяком случае, так мне показалось. До этого лук я никогда не чистил, но надеясь на своё умение и сообразительность решил, что и с этой задачей  до утра я управлюсь.  Усевшись на табурет, я взял кухонный нож и приступил к работе, но очистив несколько луковиц почувствовал, как защипало в глазах. Бросив очищенные луковицы в бак, взял несколько следующих и снова продолжил работу. Но потом дело пошло медленнее: глаза слезились, в носу свербило, попробовал чистить лук с закрытыми глазами, но чуть не порезал пальцы.
 - Розовый лук есть?- громко спросил кто-то.
Я обернулся, за моей спиной стоял фельдшер- сверхсрочник.
 - Какой лук?- не понял я.
 - Розовый,- фельдшер посмотрел в бак и извлёк оттуда фиолетово- розовую луковицу.
Взяв у меня нож, он разрезал луковицу и половину протянул мне.
 - Съешь, это самый полезный лук, в нём много витаминов- объяснил он.
Я механически взял предложенную половину и когда фельдшер, смачно хрустя луком, вышел, с отвращением швырнул её в угол.
Сражение с коварным овощем продолжалось и явно складывалось не в мою пользу. Я промывал глаза водой из крана, старался как можно быстрее работать ножом, но мне казалось, что гора лука нисколько не уменьшилась. С отчаянием я понял, что в таком темпе мне не одолеть до утра и половину этой луковой армады. С лютой ненавистью я ударил ногой по куче лука и снова метнулся к крану.
Неожиданно в помещение вошёл младший сержант Смелянский. Смелянский был спортсмен, он играл в команде « ручников», так тогда называли гандболистов и в роте появлялся только в перерывах между сборами. Назначенный в наряд дежурным по роте , он откровенно скучал и чтобы скоротать время зашёл в столовую.
 - Ты чего умываешься, чтобы не заснуть что ли?- спросил он меня.
Я молча показал рукой на лук.
 - Понятно, лук слезу вышибает- заключил Смелянский.
- Какое- там вышибает, это не то слово,- вытирая лицо платком с досадой ответил я- и неожиданно срифмовал- ну и сволочь, этот овощ!
Смелянский рассмеялся.
 - Слушай, да зачем тебе это горе луковое,- уже серьёзно сказал он- сыпь лук в картофелечистку, уж если она картошку чистит, то лук и подавно вычистит.
 - Да как же я сам не догадался?- подумал я – Молодец Олег, во время ты пришёл- и уже плохо соображая, лишь бы скорее закончить ненавистную работу, наполнил луком картофелечистку и нажал на кнопку пуска.
 - Ну вот теперь всё в порядке, - мысленно рассуждал я – сейчас  заполню очищенными луковицами бак и можно до утра отдыхать- и выждав определённое время, выключил агрегат.
Смелянский подошёл к картофелечистке.
 - Всё, я пошёл в роту,- объявил он – а тебя повар убьёт за такую рационализацию!
Я поставил бак рядом с картофелечисткой и заглянул в неё. Вместо крепких очищенных луковиц, которые были у меня в баке, я увидел бело- коричневую массу. Теперь отделить шелуху от лука не было никакой возможности. Большим черпаком я переложил это месиво в бак, закрыл на задвижку дверь и устало сел на табурет.
Что я наделал? И зачем только я послушал Смелянского?  Он же никогда не был в наряде на кухне, этот советчик- рационализатор! Да лучше бы я не сумел очистить и половины лука, но хотя бы в баке были качественные луковицы. А теперь, выходит, я загубил почти весь предназначенный для приготовления пищи лук? Что же теперь будет?  Утром придёт повар и устроит скандал. Вслед за ним явится дежурный по части, он доложит об этом случае зам. по тылу, или самому командиру полка. Даже если в честь праздника и не отправят на гауптвахту, а заменят нарядами вне очереди, всё равно моё увольнение накрылось луковой шелухой. И будет моя черноглазая ждать меня в гостиничном номере, а я так и не приеду. Что она подумает? Догадается ли приехать в часть, чтобы узнать в чём дело, или, обидевшись, уедет? Я, конечно, в письме ей всё объясню, но всё же досадно, приехать на два дня, а побыть вместе только несколько минут. Так я сидел, перебирая в уме все варианты предстоящих событий, но потом ощутил какое-то странное безразличие. В самом деле, что теперь гадать? То что сделано, того уже не исправить, а всё остальное зависит от настроения и решения отцов-командиров.
Я вышел в обеденный зал и прилёг на скамью. На узкой жёсткой скамье спать было неудобно, но я всё же уснул и спал около двух часов. Наступило утро, я открыл дверь служебного входа и снова уселся около бака, безучастно глядя на выкрашенную в зелёный цвет стену. Стукнула дверь, послышались быстрые шаги и вошёл повар, солдат третьего года службы.
 - Лук готов? –спросил он.
 - Готов- тихо ответил я.
Подойдя к баку, повар взглянул на его содержимое, потом пристально посмотрел на меня и…ничего не сказав, подхватил тяжёлый бак и унёс его на кухню. Что он сделал с этой мешаниной неизвестно; я потом спрашивал ребят, не попадалась ли им в обед, или ужин в пище луковая шелуха? Да нет, отвечали они, всё было приготовлено нормально. Значит этот повар в своей работе достиг таких вершин профессионального мастерства, которые подвластны только китайским поварам и за это ему огромное спасибо! 
Замполит тоже сдержал слово, я получил увольнительную, сел в троллейбус и поехал в гостиницу, находящуюся довольно далеко от части. Мы провели с подругой вместе целый день. Сначала поехали в центральный парк, потом долго гуляли по набережной. Проголодавшись, зашли в кафе, купили пирожных, она пила кофе, я выпил стаканчик хорошего вина. Выйдя из кафе, немного посидели на скамейке в небольшом скверике и вернулись в гостиницу. Дежурная, миловидная женщина средних лет, посмотрев на меня, вздохнула.
 - У меня сын тоже служит в армии- сказала она и с доброй улыбкой пропустила меня в номер.
Вечером я проводил подругу на вокзал. Войдя в вагон откинул сидение нижней полки и уложил купленные ею накануне вещи. Когда состав тронулся я, стоя на перроне, помахал ей вслед рукой, вспомнив при этом, как она провожала меня в армию. Больше в городе мне было делать нечего и я возвратился в часть. Служить мне оставалось ещё полтора года и за это время сколько раз я ещё попадал в наряд на кухню, но больше никогда и не при каких обстоятельствах я не шёл в ночную смену, предпочитая более тяжёлую работу в посудомойке, или в обеденном зале. Даже винегрет, который нам давали на ужин по субботам, я перестал есть, ввиду обилия в нём лука.
И после демобилизации прошло немало времени, прежде чем я включил в свой рацион лук, но только как антибактериальное средство.   


Рецензии
Виталий, интересно! Тяжелое испытание вышло с луком, переживала, ведь действительно могли и наказать.Повар молодец, прикрыл. Замечательно, что влюбленные все же побыли вместе, что руководство сделало исключение. С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   27.03.2023 14:33     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв,Виктория.Конечно, спасибо повару,замполиту роты и дежурной в гостинице.С уважением.

Виталий Калинин 2   31.03.2023 12:45   Заявить о нарушении