Глава 22. Каждый думает, что он не каждый или

                О ПЕРСОНАЖАХ ДОСТОЕВСКОГО
                или
                КТО ПОПАДАЕТСЯ В СЕТИ



6 февраля,  20 часов 56 минут       «Каждый думает, что он не каждый» 
               
                или  «Предупрежденный - вооружен»

               
                «Так много умеющих предвидеть и так мало
               
                умеющих предупредить»
               
                Веслав Брудзиньский

 



 Мне пришло сообщение от незнакомой сорокашестилетней женщины из Казани по имени Лариса, в котором она пишет следующее:

Лариса 6 февраля в 21:04
Добрый вечер, Петр! Не знаю, насколько удобно, но хотела бы обратиться к Вам с просьбой. Мне почему-то Ваша анкета кажется очень располагающей, простите, если Вас потревожила.
Петр 6 февраля в 21:07
Добрый вечер, Лариса! Я Вас слушаю и постараюсь сделать все, что смогу.

Лариса 6 февраля в 21:09
Большое спасибо, рада, что не ошиблась, обратившись именно к Вам.   Вы не могли бы что-нибудь узнать про модельное агентство «Элит Москоу Модел Лик Продакшн»? Есть ли вообще такое агентство? Моей дочери предлагают пройти у них фотосессию. Мне нужно ехать с ней. Боюсь подвоха. Переговоры идут два месяца.

Петр 6 февраля в 21:10
Что именно узнать? А почему вообще возник такой вопрос по поводу Вашей дочери?
Лариса 6 февраля в 21:11
У нас в Казани был конкурс моделей. Моя дочь в нем участвовала и попала в число 15 конкурсанток, которых отобрали и отметили. После этого наше казанское агентство  «Бахайса»  предложило этим 15 девушкам заключить договор. Мы заключили. С декабря пошли звонки из Москвы, чтобы дочь и подруга приезжали. Из Казани не соглашаются их отпускать, мотивируя тем ,что они почти ничего не знают об этом агентстве. Тут еще дело в деньгах, которые агентства получают в случае, если модель заработает что-то на показах. Не знаю, кто из них врет. Но кто-то врет это точно.

Петр 6 февраля в 21:15
Что конкретно предлагает московское агентство? Каков его телефон, адрес, кто контактное лицо?

Лариса 6 февраля в 21:17
Они говорят, что в случае приезда их водитель встретит девочек у поезда и сразу отвезет в агентство. Они все оплачивают. Находиться они должны 2 дня, потом их также отправят назад. Я могу тоже приехать, но они не гарантируют мне место, где я могу остановиться. Телефон такой-то. Контактное лицо – Ангелина.
Господи, ну, сколько можно нашим людям писать в прессе, показывать по ТВ и т.д. жертв подобного рода преступлений? Ничего на них не действует. Уже только абсолютно ленивый или невероятно тупой не знает, кажется, что все эти многочисленные работы за границей и модельные агентства для девушек, никак не оформленные всерьез юридически, способ их эксплуатации в качестве сексуальных рабынь. Но стремление получить все «по щучьему велению», подогреваемое рассказами о том, как «простая девушка из провинции стала звездой подиума с многомиллионными контрактами» не дает покоя нашим будущим «клаудиам шифер». Объяснение, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, не оказывает на наших золушек никакого воздействия, ибо как не воспользоваться счастливым шансом, выпавшим именно на их долю? А, если для этого есть хотя бы минимальные основания, как в данном случае, то остановить стремящихся к американской мечте просто невозможно. Слава Богу, что сорокашестилетней маме, в данном случае, приходят в голову хоть какие-то сомнения, и она, пусть и таким способом, пытается хоть что-то проверить.

Петр 6 февраля в 21:19
Не нравится мне история с машиной и прочим... я все узнаю и поговорю с представителями органов внутренних дел, вспомню, кто у меня есть знакомый... агентство такое, может, и есть, но это не значит, что те, кто звонит, имеют к этому агентству отношение, Вы это понимаете?   

Лариса 6 февраля в 21:21
В том то и дело. Я все понимаю, поэтому и боюсь за дочь. Просто узнайте, если возможно. Но Ангелина настойчиво звонит. А сопровождать их никто не может, кроме родителей. Из нашего агентства не могут, заняты. Честно говоря, большого желания ехать у нас нет. Увезут, потом концов не найдешь.
Петр 6 февраля в 21:24
Именно так, я полагаю, дело и обстоит. Потому что это несерьезно, такие вещи всерьез так не делаются. Скажите, пусть пришлют официальное приглашение, нет -не надо. На кого зарегистрирован телефон нужно выяснить, гарантирую, что по подложному паспорту.
Само агентство, может, и есть, но кто предлагает вряд ли имеет к этому отношение. давайте я приглашу Вас в агентство «Ред Стар», например... Вы в провинции, как дети, не обижайтесь...

Лариса 6 февраля в 21:27
Я и не обижаюсь!:))) Просто я действительно профан в этих делах. Первый раз с этим столкнулась.
Петр 6 февраля в 21:28
Будьте осторожны, потом не захотите ничего, если, не дай Бог, изнасилуют или еще что... Понимаете, почему они сами не могут пойти в агентство, зачем встречает шофер на машине, «хрень» это какая-то, как говорит молодежь, «разводилово»...

Лариса 6 февраля в 21:30
Понимаю. Все очень подозрительно. Я склоняюсь к тому, что нам там делать нечего. Просто посоветоваться не с кем было… Спасибо, мы не поедем…

   Захожу на страницу Кристины и получаю совершенно неожиданное по содержанию сообщение от частного детектива Анатолия:
Анатолий 6 февраля в 11:25
Вышлите в конверте 5000 руб. на адрес почты до востребования (номер почтового отделения,  Анатолию Павловичу Крышкину).

   Ну, ничего себе заявление! Отвечаю:
Кристина 6 февраля в 21:34
Анатолий, я полагала, что Вы серьезный человек, я не имею никаких , даже элементарных, отчетов...за что деньги, Зин?
Вскоре детектив (что значит « тонкое психологическое чутье») появляется на сайте:
Анатолий 6 февраля в 22:16
Отчет - это и есть работа!!!.  Зачем себя считать умнее других? Сначала деньги, а потом стулья. Я все отпечатаю на принтере. Вы такая «СКРОМНАЯ, что даже свой моб. тел. не напишите??? Как же Вы себе ВСЕ!!! представляете? Узнать самое интересное, не заплатив? Полагаю, что скоро цена будет повышена в несколько раз. Вы останетесь в смешном положении, а я не обеднею.
Вот, это поворотец, вот, это бессребреник и научный экспериментатор!

Кристина 6 февраля в 22:20
Анатолий, Вы больной? Вы ничего не делаете столько времени и хотите деньги? Вы полагаете, что самый умный? Разводите дурочек, я к Вам как к нормальному человеку...впрочем, что говорить? Как угодно...

Анатолий 6 февраля в 22:22
Я присылаю заключение, а вы мне БТС, т.е. большое товарищеское спасибо. Не выйдет, Кристиночка.  Насчет смешного положения:
Я пересылаю переписку, и нашу с Вами и ту, которая была разводкой, Вашему бой-френду Роману. Если Вы этого не хотите, шлите деньги, но уже не 5000, а 8 000 рублей. Если не пришлете в течение 13 дней, повышу до 12 000, а потом, если денег не получу, всю переписку перешлю Роману.

   Вот, так Толян!  Да это прям шантажист Милвертон из рассказа Конан Дойла «Конец Чарльза Огастеса Милвертона»,  которого Шерлок Холмс так охарактеризовал доктору Ватсону:
   Это король всех шантажистов. Да  поможет  небо мужчине,  а  еще  больше  женщине,  чье  доброе  имя  окажется  во  власти Милвертона. Завладев их тайной, он будет их  жать  и  жать  с  улыбающейся физиономией и каменным сердцем, пока не выжмет досуха … Я сказал, что  он  худший человек в Лондоне, и в самом  деле,  спрашиваю  вас,  как  можно  сравнить разбойника, сгоряча уложившего дубиной своего товарища, с этим  человеком, который методически и не спеша терзает душу и выматывает нервы для  того, чтобы умножить свои уже набитые золотом мешки?

   Как сказал граф Мерзляев в исполнении Олега Басилашвили актеру Афанасию Бубенцову в исполнении Евгения Леонова, все в том же фильме про бедного гусара:
   «А ты, Афанасий, приготовься к большой ложке дегтя». Да, пятидесятипятилетнего «разводильщика» Анатолия скоро будет ждать большой сюрприз, но не сразу. Кстати, интересно, а почему срок именно тринадцать дней?

Кристина 6 февраля в 22:25
Попробуйте, Анатолий, но не удивляйтесь результату, ок? Впрочем, Вы будете наказаны уже за то, что это написали... и очень скоро... Вы просто не знаете моего
папу...
   Последняя фраза – из известного советского анекдота.  Учительница начальных классов на уроке арифметики спрашивает у детей, сколько зарабатывают их родители в месяц? Первым отвечает Сережа.
-Папа получает 250 рублей, а мама - 150.
-А сколько вы тратите в месяц?
-350 рублей.
-А сколько остается?
-50 рублей.
-Молодец, Сережа. Вовочка, а сколько получают в месяц твои родители?
-Папа 200 рублей, а мама – 100.
-А сколько денег вы тратите в месяц?
-280 рублей.
-А сколько остается?
-20 рублей.
-Умница. А твои родители, Яша, сколько получают в месяц?
-Папа – 60 рублей, а мама не работает.
-А сколько же вы тратите в месяц?
-Пятьсот рублей.
-А сколько остается?
-Восемьсот рублей.
-Яша, ты совсем не знаешь арифметики.
-Мария Ивановна, это Вы не знаете моего папу.

  Ответ Анатолия произвел на меня впечатление, я даже его зауважал:

Анатолий 6 февраля в 22:27
Про папу это здорово. Ожидание смерти страшнее самой смерти...
Кристина 6 февраля в 22:30
Анатолий, я ведь с Вами не шучу... Поэтому предлагаю Вам извиниться и продолжить на предложенных прежде условиях, с которыми Вы были согласны. Если нет, сами понимаете, что Вы имеете дело не с глупенькой девочкой...

Анатолий 6 февраля в 22:32
Я советую подумать Вам и даю Вам на это, как и говорил, 13 дней.
Что ж, Анатолий, Павлович Крышкин, я дал Вам возможность отступить, но Вы, как говорил суд средневековой испанской святой инквизиции, «упорствуете в ереси, поэтому требуются более радикальные средства». Итальянская пословица гласит «Месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным», поэтому ответим так:

Кристина 6 февраля в 22:25
Хорошо, Анатолий, в ближайшее время Вы получите требуемый Вами конверт.

   Кстати, о мести. Как известно, идея Ветхого Завета «око за око, зуб за зуб» была для своего времени невероятно гуманной и прогрессивной, ибо во времена, когда он писался, за выбитое око или зуб, просто лишали жизни. Как пелось в песне времен позднего сталинизма: «И за око выбьем мы два ока, а за зуб всю челюсть разобьем». Как сказал кто-то: «многие начинают мстить раньше, чем их успели обидеть». Очень глубоко заметил Достоевский: «Я перед ним виноват, следовательно, я должен ему отомстить». Лично мне ближе всего высказывание «Сладчайшая месть – это прощение», но не всегда. Почему-то не хочется прощать это Анатолия. Перефразировав слова таможенника Верещагина из фильма «Белое солнце пустыни», скажу так: «Я мзду не беру, мне за женщин обидно».


Рецензии