Спросили люди Зачем мне Бог?

Как-то не задумывался над этим.
Хороший вопрос о смысле само собой разумеющегося.
Он со мной с тех пор, как повзрослел. До того принимал, не отрицая, не молясь, но вспоминая и обращаясь к нему в самые крайние моменты выживания, коих довелось пережить в морские годы.

Что мне Бог…

Мне есть, кого благодарить. Среди людей таких немного. Я научился видеть его помощь, знаки посылаемые мне сверху. Научился понимать цену происходящего, своё место в нём.
Бог учит благодарности. Благодарности, даже в мелочах, которых, как известно в жизни не бывает. «Эффект бабочки». Желание, искренность благодарения легко переносятся на людей. Научаешься ценить, даже мелкие шажки в помощи, расположении к тебе, доброте и вниманию людей. И тех, кто достоин благодарности, хоть чуть, но становится больше. Благодарность вдохновляет на добро и тебя, и тех, кого благодаришь.

Мне есть, кого просить. Среди людей таких нет. И совсем нет таких, кого можно просить о чуде, неподвластном людским возможностям. Его можно. Как минимум, получаешь надежду. А это уже огромно.

Мне есть, кому исповедаться. Среди людей таких нет. Нет их для меня, и среди священнослужителей. Может не дано встретить, такого, кому бы душа открылась, не знаю. Только Он, ему одному могу сказать всё о себе.

Мне есть, перед кем покаяться. Среди людей, таких не больше пальцев одной руки. Но, им моё покаяние не нужно. Они, даже не представляют, в чём должен покаяться перед ними. Потому, что их понимание добра и зла, вины и прощения, греха и добродетели близко не стоит к моему. Они, даже не поймут, о чём это я.  Он поймёт. Покаяние облегчает сердце, биться ему легче.

Мне есть, кому молиться. Среди людей таких нет. Молитва, если она не дань, не ритуал, не заученная догма, очищает. Слагаю свои, подбирая слова из души, взвешивая каждое, прислушиваюсь к каждому в произнесении. Это сосредотачивает на главном, учит ответственности за сказанное. Из чужих, только три. Молитва Оптинских старцев, другая - «Отче наш», третья, не помню, откуда пришла. Молитва, - это шаг к Богу и к себе, познание того и другого. Умение молиться, ещё и лекарство от гордыни, высокомерия, добрая тренировка ума и памяти, позыв к творчеству. Умеющий созидать молитву, больше способен к созиданию и в остальном.

Мне есть, у кого спрашивать и получать ответы. Среди живых людей таких немного. Вернее, спросить можно у многих, но на главные вопросы ответов нет ни у кого. Классики, мудрецы… Этих хватает, но скорость поиска ответов не та. У Него есть ответы на все вопросы. Просто нужно уметь формулировать вопросы и слышать ответы. Они не так однозначны и могут быть в любом виде. Учусь. И, уже одно это здорово заполняет часть жизни и позволяет воспринимать её глубже. Есть чему учиться всю жизнь.
Мне есть, откуда черпать милосердность. От людей этого набраться не просто. Всё больше милосердных к кошечкам, зверушкам. Много есть истинно милосердных, но много больше плодящих поводы для милосердия. И столько их есть, что всё трудней не скатиться в пофигизм безнадёжности, не разувериться в действенности твоих цыплячьих проявлений милосердия. Бог питает милосердие, добавляет сил ему, распространяет на все твои поступки. И ты стараешься делиться им, не глядя на себя со стороны. Зачем, если Он смотрит на тебя…

Мне есть, кого любить. Среди людей таких осталось, только двое. Любить Его, значит любить жизнь. Он и есть жизнь. Не эта повседневная и рутинная, а та, которая Жизнь первородная и бесконечная во всём своём многообразии, не измеряемая людскими линейками.

Мне есть, кому и в кого верить. Среди людей, таких остались те же двое. По мне, без веры нельзя, без веры человек и не человек вовсе, животное. И это не о вере в то, что лимон кислый, а уголь чёрный, это о вере души, не разума. Веры в себя бывает мало. Случается, подводит, сбоит не на шутку. Вера в Высшие силы, веры и в себя добавляет, опять же, надежду даёт на Высшую справедливость. И с этим легче принимать удары судьбы, пусть и тяжёлые. Если считать, что они тоже проявление этой самой справедливости, проще и удар держать.

И, вот оно главное! Если Бог во мне, и с ним учусь верить, надеяться, благодарить, любить, быть милосердным, то, как ему не быть, и кто его мне заменит? Всё, чему учусь у Него, что получаю, конечно же, переносится по мере сил и на людей.


Рецензии