Говорение на иных языках 9

Говорение на иных языках.
***
В 1995-м году мне был 21 год, и в это время я ходил к 50-никам. Самое интересное – это то, что я вырос в малом городе, состоящем из 5-и и 9-и этажек, а собрание 50-ников проходило в соседнем городе, где 90% домов – деревянные. Собрание проходило в типичном деревянном доме с треугольной крышей, там обычно было человек 10-15. Иногда собрание проходило в нашем городе, на 5-м этаже пятиэтажки. Как я узнал о 50-никах – это отдельная история. Грубо говоря, как обычно: через кого-то другого. В эти 8 месяцев я не только ходил к пятидесятникам, но также и считал себя одним из них. Хотя ни на каких «иных языках» я не говорил. И, в конце концов, мне было каким-то образом открыто, что эта организация – новодел, в котором нет ничего уникального, и не может быть. При этом мой уровень знаний продолжал оставаться близким к нулю, и я принял крещение в РПЦ.
***
Первый мой приход к 50-никам я не помню, но мне сразу же бросилось в глаза то, что новый человек, войдя на собрание, никем не приветствуется, его ни с кем не знакомят, предлагают сесть на скамейку и слушать. Просидев 2 часа, человек уходит домой, и, возможно, с ним перебросятся парой фраз. Затем он будет снова и снова ходить на собрание, и, в, основном, там он будет молчать. Для меня это кажется чем-то диким, я полагаю, что новый человек должен войти в собрание, познакомиться со всеми, рассказать о себе, задать вопросы. Ему должны представить Пастора, назвать его имя и фамилию, пообщаться с Пастором. Но ничего этого нет. Ты просто тупо ходишь на собрания и молчишь. В православии – всё то же самое, разница лишь в том, что православие – это основное, базовое направление в христианстве. А все конфессии, называемые «протестансткими» являются формой протеста против базового Христианства. Православные «поклоняются иконам», не говорят на иных языках, и делают множество «омерзительных» вещей, за что будут гореть в аду. Чтобы во всём этом разобраться, нужен какой-то материал, книги с доводами и ссылками на Библию. Каждая конфессия должна быть представлена в доводах, а человек может сам выбрать, что правильнее.
***
На самом деле получается несколько по-иному. К примеру, некий человек находится в состоянии духовного поиска. И какой-нибудь знакомый ему говорит: приходи к нам, Адвентистам Седьмого Дня. Этот человек, конечно же, спросит: а почему к вам, есть же много конфессий. И тогда он открывает Библию и показывает ссылки, из которых можно понять, что Церковь Адвентистов Седьмого Дня – самая истинная. (Могу сказать, что я общался с АСД-шниками.) Если же новичок, сражённый доводами «за» пойдёт к другому человеку, натасканному в апологетике Православия, то он, РПЦ-шник, также откроет Библию, и по ссылкам докажет, что АСД – это бред, а Православие – Истина. Но проблема в том, что, чаще всего, такого «кореша» у него нет, и поэтому он будет адвентистом, и будет всю жизнь удивляться, как же это так в России столь много «слабоумных» людей, верящих в Православие. Даже если он побеседует с РПЦ-никами, то, вероятнее всего, они ничего не смогут ему объяснить, так как они не знают Православие, и узнать Его им негде. У них есть обширная церковная литература, но в ней такие вопросы либо не рассматриваются, либо найти нужную информацию очень трудно. Нужно перелопатить десятки толстых книг, находя в них пару-тройку фраз, имеющих ключевое значение. Или проделать такой же титанический труд в интэрнете.
***
Но, если бы у нас, в РПЦ была простая книга, где изложены основы Православия, в доводах и ссылках, без всякого литья воды, проблема была бы решена. Но, когда человек уже вступил в секту, то, даже имея мощные доводы в пользу РПЦ, ему уже трудно выйти из секты. Смена убеждений – это ломка сознания, под силу не каждому. Проблема в том, что такая книга должна быть, но её нет, а почему нет – мне это не ясно. Если нужно, я бы и сам подключился к созданию такой книги, и сделал бы это с огромным удовольствием. Но я не понимаю, почему церковное руководство выпускает мегатонны книг, расходуя на это миллионы рублей, а основы православия не выпускает? Хотя есть книги, где как-бы излагаются некие «основы», то там нет даже 10-й части того, что должно быть. В такой книге должны быть представлены мировые религии и показана их несостоятельность. Затем должны быть представлены основные конфессии, и приведены ссылки из Библии, которые показывают их ложность. При этом нужно приводить и анти-доводы, выбирая самую мощную аргументацию против Православия. Такую книгу можно было создать ещё в советское время, а при Горбачёве можно было разослать во все библиотеки. И всякий желающий мог узнать, где Истина. Идея проста, но никто не торопится её воплощать! В 2000-м году была выпущена Православная Энциклопедия в 30-и томах. Для составления глянцевых томов ушли огромные деньги и сверхусилия! А простой, в 400-500 страниц книги как не было, так и нет! Где же логика? Неужели ни один митрополит и ни один епископ, и ни один священник не задумывался над этим?
***
Если вернуться в 1995-й год, когда мне был 21 год, то на тот момент я, как помню, совершенно не мог разобраться в содержании Библии, и спросить было тоже не у кого. Я только знал нужные ссылки о том, что апостолы говорили на «иных языках». Также в послании к Коринфянам говорится, что там христиане говорят на языках. Возникает вопрос: а почему в РПЦ и в прочих конфессиях никто не говорит на языках? Судя по этим данным, все конфессии – ложные, кроме 50-ников. В древние времена был еврейский праздник 50-ница, который был затем переименован в «Троицу». В этот день апостолы собрались вместе, на них сошёл Святой Дух, и они стали говорить на «иных языках». И дело на этом не прекратилось, на языках говорили многие апостолы. Исходя из этого, я счёл, что иной язык есть признак Св.Духа, если есть у тебя язык, значит, в тебе есть Св.Дух, нет языка – значит ты ниже по уровню.
***
В этом какая-то логика есть. Но не всё так просто. В Библии фраза «иной язык» выглядит как-то расплывчато. Что значит «иной язык»? У 50-ников можно слышать: Дэскадабидачалидос. Это ли «иной язык»? Далее мы читаем: «апостолы говорили с иностранцами на их родных языках». Значит «иной язык» - это иностранный язык! Это вовсе не такой язык, которого не знает никто, даже сам говорящий, он говорит, но сам не понимает что говорит. Чаще всего: «пипалапарапипала». Но ведь это не иностранный язык!
***
Далее мы читаем, что коринфяне говорили на языках, но было велено, чтобы они говорили по одному, а не все одновременно. Когда я сказал это пастору 50-ников, он ответил, что не может с ними справиться, он велит им говорить потише, а они на всю громкость. При этом Пастор не запрещает говорить всем одновременно, проблема лишь в громкости. Я ещё раз спросил пастора, а ведь всем сразу нельзя говорить. На что он ответил опять то же самое: я не могу их удержать, надо потише, а они громко. Больше я не настаивал на своём мнении. Хотя, если бы можно было вернуться назад, то я, пожалуй, поднял бы вопрос этот снова, и потребовал жить по ссылкам из Библии. Но, как вы, читатели поняли, 50-ники не собираются жить ни по каким ссылкам из Библии. Им это не надо, у них своё.
***
Что касается коринфян, то там мы опять видим некоторую расплывчатость в формулировках, и из-за этого путаница. Как я понял, коринфяне не имели Святого Духа, они владели глоссолалией – говорением «как-бы на языках». Эта глоссолалия была и до Христа, и с глубокой древности. И колдуны говорят на языках, и сатанисты, и наркоманы, и алкоголики. То есть, на таких языках, которые они не понимают, не могут использовать, и каких в природе нет. Лингвисты утверждают, что это вообще не языки, а просто набор звуков. Чтобы получить такой язык, никакой Св.Дух не требуется. Язык является продуктом нашего мозга, для его получения нужно сильное желание – а праведность не требуется. Для получения же иностранного языка, нужна праведность. К примеру, в школе я учил английский язык. Если бы я получил дар языка, я бы свободно общался с австралийцами. Но проблема в том, что для этого нужна святость (чтобы получить дар языка), а святых людей среди нас мало. И, во-вторых, язык даётся не просто так, а для проповеди в тех странах. Или для ведения блога на Ютубе. Если же человек не готов проповедывать, именно так, чтобы это было эффективно, то никакого языка он не получит.
***
Когда я видел лица говорящих на языках, то я заметил, что они от этого получают огромное удовольствие. Они думают, что в них вселился Св.Дух, и говорит через них как через некую трубу. Самой трубе вовсе не обязательно понимать смысл слов. Для того, чтобы получить дар коринфянских языков (бормотания), от человек требуется сильное желание, других требований нет. Не нужно измождать себя постами и молитвами, изучать теологию, проповедывать, работать до истощения, помогать другим. И, разумеется, дар бормотания даётся всем, всем кто желает. У меня, конечно же, желание было, но было не так сильно. Поэтому я и не получил дар бормотания. Но, как говорят, есть люди, которые ездят по городам, накладывают руки на других, и на них сходит дар бормотания. Со стороны может показаться, что это одержимость. Но на самом деле глоссолалия – это способность нашего организма создавать псевдо-языки. Ну и, пользы от них, конечно же, нет никакой. А какая может быть польза? Человек что-то бормочет: боаки-та, но сам этого не понимает, словно в нём сидит кто-то другой, и говорит через него. На самом деле никто там не сидит.
***
Если вернуться к вопросу о коринфянах, то там вполне ясно говорится, что на языках должен говорить один человек. При этом, если он не понимает того, что говорит, то другой должен переводить на русский язык. Затем, когда 1-й закончит, может говорить 2-й, и опять нужно переводить. И всего может быть не более 3-х человек! А вы когда-нибудь видели что-то подобное у 50-ников? У них всё по-другому, говорят все одновременно! Возникает вопрос: а они Библию вообще-то читали? Но есть другая хитрость: 50-ники говорят, что «говорение на языках» и «молитва на языках» не одно и то же. Когда Пастор просит начать молитву, то все одновременно, вслух, молятся на иных языках. В помещении становится шумно. Но такая молитва неправильна: когда пять человек приходят к Царю, один должен говорить от имени всех, а все молчать. У баптистов все говорят на русском языке, и не громко, но и это неправильно.
***
1Кор.14:26 Итак что; же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию. Вопрос: какое может быть назидание от непонятного языка? 1Кор.14:23Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? Когда я задал этот вопрос 50-нику, он ответил: да, пожалуй, если человек с улицы придёт на наше собрание, и увидит как мы все одновременно говорим на языках, то он скажет, что мы беснуемся. Я спросил: и это разве хорошо? Он ответил: но этот человек скажет такое по своему скудоумию. При встрече на улице этот 50-ник сказал: почему вы поклоняетесь изобрадениям? Ведь сказано: не делай себе никакого изображения? Я ответил, что внутри храма в те времена было много изображений, о чём и написано в Библии. Он ответил: не было никаких изображений! Встретив его через несколько лет, разговор опять повторился, и он опять сказал, что никаких изображений в храме Соломона не было, только не крышке ковчега были выдавлены ангелы, но чуть-чуть не считается.
***
Коринфяне не приняли Св.Дух, и не говорили на иностранных языках. Дар языков они позаимствовали от язычников Коринфа. Но при этом, если язычники считали, что у них языки – от их богов, то коринфяне были уверены, что их языки (те же самые) от Бога. Чтобы не разочаровывать коринфян, апостол Павел запретил им говорить на языках на общем собрании, но не запретил делать это дома. И на собрании мог говорить только один человек, и то лишь в том случае, если есть переводчик. А 50-ники говорят все одновременно! Но есть, как я уже говорил, хитрая лазейка, типа, мы тут не говорим на языках, а молимся на языках, и это другое. 1Кор.13, 14:
13. А потому, говорящий на незнакомомязыке, молись о даре истолкования.
14. Ибо когда я молюсь на незнакомомязыке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

Из этих слов ясно, что говорение на языках, и молитва на языках – это не две разные вещи, а одно и тоже. Сказав это одному из 50-ников, я не увидел понимания, он был не согласен, и настаивать я не стал. В настоящее время он по-прежнему 50-ник, хотя почему-то на собрания 50-ников не ходит, сидит дома. При этом он привёл мне следующий стих: 1Кор.14:15 
15
Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
Из этих слов он сделал вывод, что «молитва духом» не запрещена, и это и есть молитва на языках. Грубо говоря, кто не говорит на языках, в том нет Святого Духа, он верит лишь умозрительно, но с Богом лично не знаком. На него, как и на апостолов, сошёл Св.Дух, и он очень рад, что попал в число избранных, в то время как многие другие не попали. Но в этом стихе не говорится, что нужно «молиться духом» непременно на собрании, а в предыдущем отрывке ясно сказано, что всякая молитва на языках без перевода запрещена. Это я ему и сказал, но не помогло. Если кто-то из вас будет общаться с 50-ником, приведите ему эти отрывки, и посмотрим, что будет дальше. Но не надейтесь переубедить их, человек – существо упрямое, и доводы Разума для него не важны. Я, со своей стороны, пошёл креститься в РПЦ за 300 рублей, и не жалею об этом. В ПРЦ я уже 21 год. Когда я был ещё 50-ником, я пришёл в православный храм, чтобы поговорить со священником. Я представился 50-ником. На что он сказал: а тебе ещё вряд ли исполнилось 20 лет. Я ответил, что мне 21. Должен заметить, что пастор 50-ников тоже делал акцент на моей молодости, сказав, что я ещё юноша. Хотя мне было уже 21 год. Затем священник переспросил: ты, кажется, баптист? – Он даже не слышал, что я говорю! И со мной он беседовать не стал, сказав: «ты пришёл искушать меня, сатана». С тех пор утекло много воды, жизнь повернулась в сторону конца, а не начала. Если раньше мы жили, глядя вперёд, то после 40 начинаем смотреть назад. А мне уже 44. И, пока жизнь ещё не прошла, надо успеть Главное – продвинуться вперёд. Но на данный момент духовный уровень не высок. Грамотности я набрался, чтобы не сесть в лужу, сказать есть что, могу поддержать беседу на духовные темы. Ну а уровня пока что нет. Были и депрессии, и многое другое. Надо будет постараться как-нибудь что-то достичь.



01.12.18


Рецензии
Очень понравилось. Искренне. Заходите на мою страничку, думаю, что найдете много полезного для себя. У меня есть родственница, она в секте свидетели Иеговы. С ней вообще невозможно разговаривать, она уходит от обсуждения любых тем религиозных. Мне кажется, если ты уверен в своей вере, то ты можешь обсуждать всё. Всех благ !

Георгиевна   01.12.2018 21:50     Заявить о нарушении