Дульсинея железная. Модель

Открываю глаза. Темно. Тишина. Лежу под одеялом. Халат сложен в кресле. Не помню, как уснула.

Вот я им вчера высказала. Да? А они сами виноваты.  Со мной здесь считаться не хотят и не слушают. А родители ещё не скоро заберут. И что делать? В догонялки с козами играть?  Кур пересчитывать.  Надоело. Не хочу. И джип их не нужен. Кататься я уже научилась. Скажу, давайте,  раз Дулси на запчасти и джип мой разбирайте на запчасти. И в помойку, в помойку. Всё, всё на помойку. Встану и скажу, чтобы домой отвезли. Одна буду жить. Всё равно в город ездят. Ничего, отвезут. Как миленькие.

Встаю, босиком к окну, приоткрываю штору. 
Удивляюсь солнцу в небе. Сколько часов?  Значит уже уехали.  Тем лучше. Спокойно соберусь, а когда приедут, скажу, чтобы отвезли домой. Или сама уеду. Автотормозом.

Тсс. Что это? Вроде шаги по дому. Если никого, то кто там? Точно шаги. Топ-топ-топ, приближаются.  Быстрее за комод. На корточки, чтобы не заметили.

Дверь скрии-ип.

- Нита!

Тётя.

- Нита? Вот дела! Что ты там прячешься? Ты будешь кушать? Чай уже готов и булочки пока не остыли. Ты же любишь маслом мазать горячие булочки.

Я выползаю на четвереньках и встаю, размышляя как себя дальше вести.

- А что вы, разве дома? Ещё не уехали?  - неуверенно спрашиваю. 

- Пока дома, –  тётя подает мне халат. – Дождь всю ночь лил, сыро. Да и сегодня у нас другие планы. Должны приехать люди, смотреть место под коровник. Оставь, иди, я сама уберу.

            - А дядя где? На улице? – продолжаю я, чтобы въехать в обстановку. – Что он делает? 
 
- Дядя твой с раннего утра заперся в своём кабинете в обнимку с компьютером, – поправляя постель, отвечает тётя. – Будто других дел нет. Ну, всё вроде. Нита, иди, умывайся кушать. Потом, если хочешь, можешь к нему постучать. У него хороший компьютер.
 
Я кое-как слопала свой завтрак.

Я не хочу думать о Дульсинее. Как бы её не было.

Я стучусь в дверь дядиного кабинета.

- Ну что там ещё? Сказал же сейчас.

-Это я, – лепечу. – Можно?  Это я. Не мешаю?

- А-а. Заходи. Я как раз тут твою Дульсинею переделываю.
У меня опять холодок по коже. Всё-таки разобрал. А где она сама?
Я подхожу к столу. На столе два ноутбука. Один бук очень большой, с очень большим экраном. А  другой совсем-совсем маленький и беленький, почти игрушечный. Дядя тычет в его бок  каким-то проводом.

-Тут такое дело, - продолжает дядя, подняв бук ладонью. – В этом маленьком кукольном компьютере, верно после перезагрузки, автоматом поставились все галочки. И кукла стала запоминать все движения и звуки. Мне даже пришлось почистить её память, чтобы удалить некоторые мои, хм, выражения. Сейчас же наоборот, закачиваю словарь вежливых слов из своего компьютера. Так твоя Дульсинея будет очень культурной куклой.  А ты, наверное, решила, что я раскидал её по запчастям?

Твоя Дульсинея. Он сказал – «твоя». Они что, мне её подарить хотят?
 
- Раз моя жена не хочет в подарок это чудо техники, - дядя словно прочёл мои мысли, - то ты-то, я надеюсь, не будешь против? Ты же у нас девушка современная. Или я ошибаюсь?   

Я не верю своим ушам.

- Да! Я современная! Я могу управлять Дульсинеей, – поспешно ответила я, но, спохватившись, добавила.  – Ты же сам вчера видел.

- Неужели? Только ли вчера? – дядя прищурился через очки. – Вот на-ка, сама послушай.

Он повертел мышку и нажал кнопку. Из динамиков раздался какой-то скрежет, а потом…

- Поднимайся …. – слышу я свой голос из компьютера. – Ползи…

- И ещё раньше, - дядя снова крутит мышку.

-  Птички поют,  -  раздаётся из динамиков мой смех, – что стоишь, танцуй!

Я стою у стола поражённая. Мне не смешно. Дульсинея всё записала, все наши похождения.
Допрыгалась, застукали. Что теперь соврать? Поздно. Придётся говорить, как было.

- Я… - начинаю снова лепетать. – Вы уехали тогда…

- Ладно, не оправдывайся, – дядя снял очки и протёр глаза. – Пусть твоя Дульсинея будет тебе от нас подарком на память. Можешь даже забрать её с собой.

- А где она сама? – перебиваю я, – наверху?
 
- Наверху. Сейчас-сейчас, только отсоединю этот маленький компьютер. Он для Дульсинеи.

  Минуту спустя  мы  были на втором этаже. Дульсинея сидела на диване с поднятыми руками и неподвижно смотрела в дальний угол.
      
            Мы подошли к кукле. Дядя попросил меня немного придержать туловище. Он откинул спину куклы и, поместив внутрь маленький компьютер, снова закрыл, надвинув плечики.

 - Перезагрузка прошла, – вздохнул дядя и с довольным видом произнёс: - теперь командуй, как сама знаешь. 

Я отошла назад.

- Дулси, встать! – бодро командую я. – Два шага вперёд! Стой!

-Ты смотри, как она твой голос знает! – усмехнулся дядя и положил руку на плечо стоящей Дулси. – Вот и води её. Она теперь твоя.

- Только она звенит громко, когда ходит – смутившись, жалуюсь я. – А ещё больше, когда танцует.  Моей маме это не понравится. Она не любит когда много шумят.

-А что сделать? Она из жести. Да ты сама подумай, стал бы я делать её из пластмассы? Я  с металлом  люблю работать. Так что извини, и передай моей сестрёнке, маме твоей, что пусть потерпит как-то ради любимой доченьки.

Я засомневалась. Терпеть-то она как раз и не любит.  Она тоже у меня не очень современная. Как тётушка. Остаётся надеяться на папу. Хотя и это вопрос.

- А можно хотя бы платье поменять? – кусаю губы. – На простое, обычное?

- Платье? – дядя схватился пальцами за подбородок. – М-мм. Поменять-то, конечно, можно, но я боюсь, что после ваших экзерсисов от обычного платья останутся лишь воспоминания. Всё обдерётся о края металла. Нет, не пойдёт. 

Дядя сел на диван. Я тоже. Мы разглядываем Дульсинею. Мне ничего на ум больше не приходит. Дяде, похоже, приходит. У него глаза бегают – раз-раз.
 
- Я знаю, как переделать платье, чтобы оно было гибче и легче, – наконец хлопнул себя по голове родственник и встал. – Мы сделаем его из чешуек. Как у рыбы. А чтобы оно меньше шуршало, каждую чешуйку переложим кожаными латками. Только тебе придётся мне помогать. Эта работа долгая и кропотливая. Я покажу тебе как вырезать.

Я представила себе блестящую на солнце селёдку и мне понравилось.

- А можно еще шапочку заменить? –  кручу дядю по-полной. – А то эти гусиные перья уже испачкались и смотрятся никак, а потом и вовсе испортятся? Можно?

Тут я сама начала водить глазами туда-сюда.

- И причёску, чтобы можно было менять, а то вдруг эта причёска станет не модной, - не унимаюсь я, хотя всё же напрямую не сказала, что причёска у куклы вообще ни о чём и никуда не сходить.    

- Да ты дизайнер у нас! – дядя поднял брови и наморщил морщины на лбу. – Ну что ж давай свои пожелания. Пока ты здесь у нас, может всё и поправим. Я же не женщина и в моде мало чего смыслю. Вот изменим внешность твоей Дульсинеи и будет она у нас топ-модель! Можно даже на выставку танцующих роботов. За призами. 

Я сжала свои губы, не зная, что мне ответить на последнее. Хотя со всем остальным я согласна.

Вдруг заиграла рок-гитара. Это телефон. Дядин. Мой дома где-то.

 - Что!? Подъехали? Хорошо, хорошо, сейчас, уже иду, – дядя засовывает свой телефон в карман. – Детка, я ухожу, скажи тёте, что экскаватор подъехал, я буду на участке.      


Рецензии