Колодезные песни

В это морозное утро воздух застыл в колодцах. После вьюжной ночи песни ветра теперь отзывались в глубоких срубах, где в глубине горевала о теплых днях вода. Солнечный свет искрился на снегу, вырисовывая лучами затейливые узоры.

«Федя, а сходи-ка ты за водицей!» - в глубине сеней слышу голос бабушки. Сонно потягиваясь, сползаю с печки, отбросив уютный тулуп, ноги сами ныряют в валенки, залатанные ночью дедом. Струится пар над самоваром, серебрятся на окнах краски декабря.

Скрипя половицами, пробираюсь в сени, бабушка сидит у окна. Нахлобучив шапку, перешитую в прошлом году из отцовской, перепрыгиваю через ступеньки, бегом, не глядя, смахнув два ведерка рукой, спешу к колодцу. Дед улыбается, стоя у ворот, приветственно машет мне рукой. Дух захватывает от холодного воздуха. В урочищах еще лежит туман, по хрустящему снегу бегу, любуясь индевелыми ветвями елей. Печной дым заплетается в косы, утекая в бескрайнее небо, серое и мутное, значит, снег к вечеру пойдет. На улице встречаю дядьку Ивана. Дядька Иван стоит, куря самодельную трубку, потирает румяные щеки, покручивает покрытые инеем усы. «Беги-ка, паря, а то мороз укусит за нос!» - кричит он мне в ответ на утреннее приветствие. У меня самого ресницы от быстрого бега начинают слипаться, пар изо рта смешивается с дымом трубки дядьки Ивана, летит к небу. За околицей наледь и промозглые стылые пади. Струится солнечный свет, путаясь в кронах берез.

У колодца скрипит под ветром ворот, на нем сидит сорока, стрекочет и переминается от холода. «Уйди-ка ты, слышь-ко, навья холера!» - покрикиваю на птицу отцовским басом. С громким треском улетает она к оврагам да падям, клевать кровь рябин и хохотать до сумерек с подругами.

Открываю крышку, захлебнувшись холодным воздухом, вырвавшимся из таинственной глубины колодца. Подцепив ведро на крюк, начинаю крутить ворот, и слышатся мне отзвуки вьюги в скрипе старой цепи. С плеском воды, опомнившись, тяну ведро назад. То же проделываю и со вторым. Оттянув руки, возвращаюсь назад той же дорогой. «Бог помощь!» - махает мне издали дядька Иван.

Мимо плывут облака, серебрится в утреннем солнце снег, а за моей спиной уже заметает следы легкой порошей декабрьский ветер, все нашептывая мне вслед колодезные песни.

30\XI 2018 г.


Рецензии