Настоящую ненависть надо заслужить

-Никто тебя не ненавидит, дура ты. А если бы и ненавидели, то ты явно путаешь причину и следствие (опять же потому что ты дура, каких я ещё по-моему не встречала).

-Чтоб ненавидели это ещё надо заслужить. Это достаточно высокий статус, чтобы проявлять к кому то такие сильные эмоции. Так что ты себе льстишь.

-Ну вот смотри... ты идёшь по улице и наступила в дерьмо. Ты будешь ненавидеть дерьмо? Нет, скорее оно просто тебя будет раздражать, потому что воняет и просто не приятно...


-Я буду ненавидеть того кто накакал.

-Глупости... зачем мне ненавидеть твоих родителей?


Приложения
1)Движение планет вокруг звезды HR 8799
На днях астрономы Джейсон Ванг и Кристиан Маруа опубликовали уникальную анимацию вращения планет в системе звезды HR 8799, «собранную» из снимков прямых наблюдений на десятиметровом телескопе обсерватории Кека на Гавайях, которые велись на протяжении семи лет.

Что же в этом наблюдении необычного? Ведь сейчас открыто уже огромное множество планет вне солнечной системы: если быть точным, то только подтвержденных открытий на январь 2017 года — 3563 планеты у 2674 звезд, надежных кандидатов — еще больше. То есть сами открытия экзопланет — уже не новость.
Вообще, как ни странно, первым публикациям данных, которые свидетельствовали о наличии планет у других звезд, уже более полутора веков: еще в 1855 и в 1890-х годах астрономы писали о существовании планеты у звезды 70 Змееносца. Правда, наличие этой планеты так и не подтвердилось. Первых же достоверных свидетельств существования экзопланет и их наблюдений пришлось ждать почти до конца XX века. И довольно быстро такие открытия начали сыпаться, как из рога изобилия. Причем, как правило, сами экзопланеты мы не видим. Телескопы лишь регистрируют слабое периодическое падение блеска звезды, по диску которой проходит планета (так называемый транзитный метод, который использовал, например, самый известный «охотник» за экзопланетами — телескоп «Кеплер», или «дрожание» спектра звезды, которая отклоняется под действием гравитации планеты (метод Доплера).
Но иногда удается «вычесть» из общей картинки свет звезды и наблюдать расположенные от нее далекие планеты напрямую. К таким редчайшим случаям и относится система звезды HR 8799, расположенная в созвездии Пегаса на расстоянии 129 световых лет от нас.
Немного о самой звезде. HR 8799 — яркая переменная звезда из Йельского каталога ярких звезд, в который входят все звезды, которые хотя бы теоретически можно увидеть невооруженным глазом (то есть звезды ярче 6,5 звездной величины). Она очень молодая (системе HR 8799 — всего около 60 миллионов лет — она возникла тогда, когда уже вымерли динозавры!) и относится к классу пекулярных («неправильных») звезд типа Лямбда Волопаса, у которых понижено на один-два порядка содержание тяжелых элементов (железо и близкие элементы в таблице Менделеева) в верхних слоях, а также к звездам типа Веги, у которых из-за наличия пылевого диска наблюдается избыточное инфракрасное излучение.

В 2008 году у HR 8799 прямым наблюдением были обнаружены первые три планеты. Это событие удостоилось публикации в журнале Science. В 2010 году обнаружили четвертую, самую близкую к звезде (статья вышла в Nature). Тогда же у одной из планет этой системы впервые в истории астрономии удалось снять спектр. О том, насколько сложной оказалась задача, говорят сами ученые: «Представьте себе, что вам нужно определить, из чего сделана горящая на расстоянии двух километров от вас свеча, при условии, что рядом с ней сияет 300-ваттная лампа». Тем не менее, это удалось сделать, и оказалось, что в атмосфере планеты, разогретой до 800 градусов, отсутствует метан, зато есть вода и монооксид углерода. В 2014 году удалось получить спектры еще двух планет.
Опубликованное видео орбитального движения смонтировано из изображений, полученных наблюдениями на одном из телескопов обсерватории Кека на протяжении семи лет. На нем великолепно видно движение всех четырех планет на их орбитах. Это стало возможным благодаря тому, что все планеты большие, — по оценкам их массы составляют 9, 10, 10 и 7 масс Юпитера, — и находятся достаточно далеко от своей звезды: на удалении 14,5, 24, 38 и 68 а. е. соответственно (для сравнения: Сатурн в среднем удален от Солнца на 9,5 а. е., Уран — на 19,2 а. е., а Нептун — на 30 а. е.). Периоды обращения составляют примерно 45, 100, 190 и 460 лет. Несмотря на это, вращение всех планет за 7 лет прекрасно заметно. Компьютерная программа позволила заполнить разрывы в движении и сделать картинку более плавной, чем если бы она была составлена только из отдельных кадров.

Кроме планет, у звезды есть и огромный пылевой диск, который тоже активно изучается астрономами (в основном, при помощи инфракрасного космического телескопа «Спитцер» — как уже говорилось, HR 8799 обладает избыточным ИК-излучением за счет диска, подобно Веге). Это значит, что планетная система достаточно молодая и осталось еще много «остатков» после образования планет. Диаметр диска, состоящего из трех компонентов (горячая пыль температурой 150К, холодная — температурой 45К и широкое гало из маленьких холодных пылинок), — две тысячи астрономических единиц, что в 25 раз больше диаметра орбиты Плутона. Возможно, в будущем этот диск своей массой нарушит стабильность юной планетной системы и разрушит ее.
"Элементы" 31. 01. 2017.


2) Джон Мазер
Сразу перейду к плохим известиям: в будущем нас ждет много неприятностей. Возможно, в результате биохимических процессов, происходящих в биосфере планеты, весь углекислый газ из земной атмосферы будет выкачан и осядет в известняках. После этого на Земле станет очень и очень холодно, поскольку без углекислого газа прекратится «парниковый эффект». Но это лишь одна из гипотез, и, возможно, она не подтвердится, поскольку в геофизическом прогнозировании мы пока что не очень сильны.
Затем, примерно через миллиард лет, Солнце разгорится настолько ярко, что на Земле станет нестерпимо жарко для нас, что бы мы ни предпринимали.

Наконец, примерно через 5 млрд лет Солнце неизбежно начнет увеличиваться в размерах — и раздуется до такой степени, что его поверхность достигнет земной орбиты. Тут уже, Земля, надо полагать, погибнет, как таковая.
И приблизительно в те же сроки наша Галактика — Млечный путь — столкнется с красивой галактикой Туманность Андромеды, фотографию которой я вам несколько минут назад показывал. Дивное это будет зрелище для астрономов, при условии, что к тому времени мы переберемся на другую планету. Ну, а не изыщем способа, — так какие-нибудь инопланетные астрономы им полюбуются.
Примерно через 7,6 млрд лет Солнце догорит и превратится в звезду типа «белый карлик».
А еще через многие миллиарды веков, как мы предполагаем, если Вселенная будет и дальше расширяться с ускорением, галактики исчезнут из пределов видимости, звезды догорят — и Вселенная погрузится во тьму.

Но это лишь одна из теоретических гипотез. Есть и другие. Не исключено, что расширение Вселенной прекратится, а затем обратится вспять — и галактики снова собьются в кучу, а затем наступит вселенский коллапс...

...Загадка номер один: почему в наблюдаемой Вселенной существует только обычная материя, а антивещество, антиматерию мы можем наблюдать лишь в виде отдельных, моментально аннигилирующихся частиц? И никаких галактик, целиком состоящих из антивещества, во Вселенной не наблюдается?

Второй вопрос: что такое темная материя? Именно она обусловливает те незначительные колебания температуры реликтового микроволнового фона. И эта материя, судя по всему, во Вселенной наличествует в избытке — ее значительно больше, чем обычной материи, из которой состоим, например, мы сами. Но темная материя не взаимодействует со световыми волнами — и мы не можем ее непосредственно наблюдать. Более того, мы не можем даже определить, вступает ли она во взаимодействие с гравитационными силами. То есть мы, вроде как, абсолютно уверены в ее существовании, но ни единой частицы темной материи наблюдать не можем — даже в лабораторных условиях.

Далее: что такое «темная энергия»? Опять же, я говорил, что мы знаем, что она существует, но понятия не имеем, что это такое.
Еще есть вопрос, который задают все любопытные — начиная со школьников младших классов и заканчивая студентами вузов: «А не ошибся ли Эйнштейн со своей теорией относительности? Правда ли, что мы не можем перемещаться в пространстве быстрее скорости света?» Самое интересное, что вопрос этот до сих пор актуален.
Астрономы неустанно пытаются ответить на вопросы: «Как мы оказались на Земле? Как стало возможным само возникновение Земли?»
Ну и, конечно вопрос, скорее, философского характера: «Одни ли мы, люди, во Вселенной? Есть ли в ней другие разумные существа, помимо человека?»

И, уже как частности, можно сформулировать вопросы типа: «Каким образом Земля сделалась пригодной для нашего обитания?» или «Имеются ли во Вселенной другие планеты, пригодные для жизни человека?»...

...Вот еще группа вопросов, которые тоже, наверное, есть смысл объединить в три вопроса, идущие в логической последовательности. Во-первых, что было до Большого взрыва? Во-вторых, почему произошел Большой взрыв? И наконец, когда будет новый Большой взрыв? Вот что вы нам на это ответите?

Джон Мазер: Я думаю, честнее всего будет ответить, что мы не знаем ответов на эти вопросы. Может быть, Большой взрыв происходит прямо сейчас, где-то там, в какой-нибудь другой вселенной, которую мы не способны наблюдать.
Что до нашей собственной Вселенной, то она, как мы полагаем, будет и дальше расширяться еще много миллиардов лет, прежде чем этот процесс обратится вспять и Вселенная начнет сжиматься, пока, в итоге, не наступит коллапс. Сами мы до этого точно не доживем.
Наконец, поскольку мы не можем наблюдать другие вселенные, мы понятия не имеем, существуют ли они, не говоря уже о том, чтобы узнать, расширяются они или нет. Так что, извините, на подобные вопросы я вам ответа дать не могу...

...Вопрос: Вы говорили, что многие экспериментальные данные подтверждают теорию Большого взрыва. И всё же, насколько возможно, что эта теория неверна? Ведь в истории науки уже не раз были случаи, когда опровергали, казалось бы, совершенно верные теории. Какова вероятность того, на ваш взгляд, что теория Большого взрыва неверна?

Джон Мазер: Могло ли не быть Большого взрыва? Да, в реальности многое могло происходить немного иначе, нежели мы сейчас себе представляем, и многое нас еще может удивить. Но саму идею, концепцию Большого взрыва очень трудно обойти. С тех пор как в 1929 году Хаббл наглядно показал нам результаты своих измерений, стало предельно ясно, что должно было что-то произойти изначально — что-то очень странное и необычное, из-за чего галактики начали разбегаться.
Конечно, детали подлежат обсуждению. Но нечто подобное Большому взрыву точно имело место, хотя в чём-то картина могла и отличаться от общепринятой в настоящее время. Скажем так, когда мы доработаем наконец квантовую теорию гравитации или доведем до ума теорию струн, то вполне может выясниться, что теория относительности Эйнштейна не совсем верна. И придется нам всю историю перерабатывать для правдоподобия.
Мне кажется, теория Большого взрыва, как таковая, останется, но какие-то ее детали со временем могут измениться. Понятно же, что непосредственно момент Большого взрыва мы наблюдать не можем. У нас есть множество косвенных данных, полученных по результатам наблюдений, — их нам и приходится интерпретировать. Так что сюрпризы не исключены — и могут последовать в любой момент...

...Первородная материя, что бы она собой ни являла, на самом деле простиралась бесконечно во всех измерениях, причем измерений могло быть больше, чем те четыре, которые нам сейчас известны.

Так вот, крошечная часть этой протоматерии повела себя весьма странно и вдруг начала расширяться. Причем расширяться настолько стремительно, что даже свет не успевал за расширяющейся материей.
И вот этот небольшой объем материи — сантиметров десять в диаметре, — как мы теперь полагаем, стремительно ускорившись, и положил начало всей той расширяющейся Вселенной, которую мы теперь наблюдаем.

Крайне неправдоподобная история, но лучше нее никто ничего не придумал.

Как вся Вселенная могла целиком поместиться в столь малом объеме, о котором я упомянул? Тут нужно учесть сразу несколько аспектов.

Во-первых, космическое пространство практически совершенно не заполнено материей: звёзды находятся на огромном удалении друг от друга.
Даже атомы — и те состоят практически из сплошной пустоты. Размеры атомных ядер несопоставимо малы по сравнению с размерами целых атомов. А будь у нас возможность проникать внутрь атомных ядер, мы бы и их легко расчленили и выяснили, что состоят они из еще меньших частиц — кварков и глюонов.
Так вот: расчеты показывают, что это вовсе не так невероятно, как может показаться, — то, что вся современная Вселенная произошла из столь малого объема первородной материи.

Вот, вкратце, и вся история того, что теперь принято называть «инфляционной стадией» зарождения Вселенной.
Публичная лекция нобелевского лауреата 2006 года по физике прочитана 27 октября 2009 года по телемосту из Центра космических полетов имени Годдарда NASA.
Видео и стенограмма полностью



3) Когда из страны уезжают учёные, инженеры, врачи и остальные представители умственного труда. Уезжает цвет народа - интеллигенция, то потом в такой стране правителями становятся бизнесмены, политиками становятся плебеи и проходимцы с улицы, а депутатами парламента бездарные спекулянты, спортсмены и артисты.
ХАОС ПЕСЕН, политический советник представителя Социал-демократической рабочей партии Швеции.
Из выступления в комитете Рихстага по миграции и демографической политике 1932 г.


4) Перекристаллизация в полете
На фотографии капля жидкости, подкрашенная синими чернилами, не падает, а находится в состоянии акустической левитации. Верхнее металлическое устройство излучает ультразвуковые волны, нижнее — отражает их. Результат интерференции этих волн — стоячая волна — в состоянии поймать каплю жидкости и удержать ее в полете.

Принцип акустической левитации заключается в том, что две колонки-сонотрода или один сонотрод и одно устройство для отражения звуковых волн расположены друг над другом на таком расстоянии, что две распространяющиеся в противоположном направлении ультразвуковых волны интерферируют и образуют стоячую волну. В узлах этой стоячей волны давление звуковых волн может уравновешивать силу тяжести, заставляя объекты с небольшой массой (как, например, капля воды) парить в воздухе, не меняя расстояния от колонок или колонки и отражателя.

Акустическая левитация позволяет решать серьезные вопросы. Автор фотографии с синей каплей Франциcка Эммерлинг из Берлинского университета имени Гумбольдта вместе с коллегами изучает особенности кристаллизации органических веществ, способных к образованию полиморфных кристаллических модификаций в режиме реального времени. В ее лаборатории каплю насыщенного раствора модельного органического соединения, обладающего способностью к формированию полиморфных кристаллических модификаций, — 5-метил-2-[(2-нитрофенил)амино]-3-тиофенкарбонитрила — «подвешивали» с помощью звуковых волн. При этом растворитель медленно испарялся по всей поверхности капли, раствор становился насыщенным, затем перенасыщенным, в результате чего растворенное вещество начинало образовывать зародыши кристаллизации (Нуклеация), впоследствии вырастающие в более крупные кристаллы. За ростом кристаллов следили одновременно с помощью метода дифракции рентгеновских лучей и спектроскопии комбинационного рассеяния.
Такие эксперименты нужны для получения информации о том, как условия кристаллизации (природа растворителя, температура раствора, приготовленного для кристаллизации, скорость испарения растворителя) влияют на скорость роста кристаллов растворенного в капле вещества и на их форму. Изучение особенностей механизма кристаллизации важно для многих областей химии.

Различные полиморфные модификации кристаллических веществ отличаются друг от друга не только формой кристаллов, но и проявляют различные физические, химические и функциональные свойства, такие как температура плавления, термодинамическая стабильность, цвет, растворимость, биодоступность, токсичность, фармакологическая активность. Так, среди лекарственных препаратов фармакологически активные свойства иногда проявляет только одна из существующих полиморфных модификаций. Это объясняется тем, что перорально (через рот) мы чаще всего принимаем лекарственные препараты в виде твердых кристаллов, смешанных друг с другом и с наполнителями и сформованных в таблетки или гранулы. Различная растворимость разных полиморфных модификаций действующих веществ таблетки или неодинаковая скорость их растворения приводит к тому, что в организм попадает разное количество препарата. Бывает и так, что не обладающая фармакологической активностью полиморфная модификация не просто играет роль «балласта» в препарате, а полностью меняет его свойства.

Известно, что одна из неактивных полиморфных модификаций противовирусного препарата ритонавира при контакте с фармакологически активной формой способствует переходу активного полиморфа в неактивный, тем самым медленно понижая эффективность всей лекарственной формы.
Всё это говорит о том, что влияние полиморфных модификаций на эффективность действия лекарств обуславливает необходимость исследований, направленных на выяснение условий (типа растворителя, температуры кристаллизации), в которых может происходить исключительное или преимущественное образование этой модификации.
Столь необычный экспериментальный подход к изучению образования кристаллов позволяет исключить дополнительный фактор, влияющий на особенности процесса кристаллизации, — химическую посуду. Материал стенок колбы может выступать в качестве центров для образования зародышей кристаллов и, наряду с формой реакционного сосуда, влиять на то, какая полиморфная модификация образуется. Нет никакой гарантии, что закономерности, полученные при изучении процесса перекристаллизации в посуде одной марки, будут полностью воспроизводиться при проведении этого процесса в посуде другой марки. Незначительные отличия в материале и микрорельефе стенок посуды на начальной стадии образования кристаллов могут дать центры нуклеации, отличные по форме друг от друга, которые, в свою очередь, приведут к росту кристаллов различных полиморфных модификаций. Кроме того, при испарении жидкости из химического стакана или колбы молекулы растворителя переходят в газовую фазу только на небольшой по площади поверхности, отделяющей раствор от газа; в верхней части этого раствора концентрация растворенного вещества будет быстро увеличиваться, а в придонном слое реактора она практически не будет меняться, что также может повлиять на форму и качество образующихся кристаллов.
В «реакторе без стенок» — парящей в воздухе капле насыщенного раствора — влияние стенок можно исключить. Еще одно преимущество такого «парящего реактора» — равномерное испарение растворителя со всей поверхности капли и более плавное изменение концентрации раствора по всему объему левитирующей капли, будь она идеально сферической или чечевицеобразной формы.

Не исключено, что в перспективе парящее капли будут применяться не только для изучения того, как условия кристаллизации управляют образованием той или иной полиморфной модификации, но и для промышленного производства модификаций фармакологически активных веществ, обладающих строго определенной формой кристаллов.
"Элементы" 16. 03. 2018.


Рецензии