Климушка. 33 глава

     Клим этой ночью домой не пришёл, его оставили в больнице. И звонить домой он тоже не стал, боялся, что бабушка начнёт его отчитывать, да и стыдно было.
     - Что я ей скажу? Пусть успокоится немного, - подумал он, но не подумал, что ещё больше изводит Веру Ильиничну.
     Ведь неизвестность часто хуже, чем плохая весть... или нет, кто знает. Но Вера Ильинична всю ночь смотрела в окно, выходящее к подъезду, в надежде, что Клим вот-вот появится. Машину скорой помощи она тоже не вызвала, хотя понимала, что муж страдает от боли при каждом лишнем движении. Так, она с трудом отвела его в туалет, потом покормила, натёрла спину мазью и он, наконец, успокоился и уснул. Бедная женщина тихо причитала, сама себя корила, что ударила внука.
     - Где же он может быть... Юрка! У него же есть друг, Юрка, может он у него? - бормотала Вера Ильинична, судорожно листая телефонную книгу.
     - Юрочка? Не разбудила тебя? Ой, прости, сынок, это бабушка Клима, он не у тебя? Нет? Даже не заходил сегодня, а... и на занятиях не был... где же он может быть... может ты знаешь? Нет? Ну прости. Да, волнуюсь я... мы с ним немного повздорили... спасибо, спокойной ночи, - говорила в трубку Вера Ильинична.
     Клим сбежал из больницы следующим утром, когда врач вошла в палату и сказала ему, что анализы неплохие.
     - Только... ты такой молодой, а в крови алкоголь обнаружили. Что же ты делаешь, сынок? Сам себя гробишь, не рано начал-то? - спросила женщина, укоризненно посмотрев на него.
     - У друга день рождения был, ну выпили немного, нельзя? - нахмурившись, ответил Клим.
     Он вообще не любил, когда ему выговаривали, тем более, чужие люди. И как только врач сказала, что он после капельницы может идти домой, парень не стал дожидаться никакой капельницы, а просто ушёл. Выйдя на улицу, он решил поехать к отцу, чтобы проведать его. Может его и домой уже выпишут. Заранее загадывать, что он ему скажет, Клим не стал, подумав, что на месте будет видно. И сев в автобус, он поехал в первую клиническую больницу.
     - Клим! Сынок? Где вы пропадаете? Ни Нины нет, ни тебя. Я уже и не знал, что и думать. Как ты, сынок? Дома всё хорошо? - внимательно глядя на Клима, нетерпеливо спрашивал Георгий.
     - Привет, пап. Ты сам то как? - не смея смотреть отцу в глаза, спросил Клим.
     - Мне уже лучше, видишь, я уже сам встаю. Завтра домой пойду, надоело злесь лежать. А Нина где? На работу ушла? - спросил Георгий.
     Клим кивнул, мысленно ругая себя.
     Дедушка с бабушкой приехали. У деда спина занемогла, бабушка говорит, привезла в больницу его положить, - сев на край кровати, куда уже успел лечь Георгий, сказал Клим.
     - А я давно говорил отцу, нужно специалисту показаться. Вот ведь упрямый. А бабушка как, здорова? - спросил Георгий.
     - Да, здорова... пап, ты только не волнуйся... мне на занятия идти, опаздываю я. Тебе ничего не надо? - спросил Клим, не смея смотреть отцу в глаза.
     Георгий почувствовал, что с сыном что-то не так.
     - Да нет, ничего не нужно. Бабушке скажи, пусть придёт ко мне, - лишь сказал Георгий, больше ничего не говоря о Нине.
     - Хорошо, скажу. Ну, я пойду? На вторую пару ещё успею, - сказал Клим и быстро ушёл.
     В техникум он, конечно, не пошёл, решил идти домой. Парень понимал, что рано или поздно, ему придется объясниться с бабушкой.
     - Чего тянуть? Не убьёт же она меня, в самом деле, - подумал он, направляясь к остановке.
     Войдя в подъезд, Клим стал медленно подниматься по ступеням, будто оттягивая время. И когда, открыв своим ключом дверь, он вошёл в квартиру, Вера Ильинична бросилась ему на шею.
     - Климушка! Да где же ты был всю ночь? Я же глаз не сомкнула, испереживалась вся. Уже и не знала, где тебя искать, хотела по больницам и моргам звонить, - заплакала женщина.
     - Ну ты чего, ба? Жив я, ничего со мной не случилось. Только я и правда в больницу попал, а сейчас сбежал оттуда, - обнимая бабушку, говорил Клим.
     - Как в больницу, а что с тобой? Ты заболел? - встревоженно посмотрев на Клима, спросила Вера Ильинична.
     - Да нет... ладно, проехали. Я есть хочу, - ответил Клим.
     - Ладно, проходи, давай уже скорую вызывать, дед пошевелиться не может. - отпуская Клима из своих объятий и проходя на кухню, сказала Вера Ильинична.
     - Дед, здравствуй. Как ты? - целуя Константина Алексеевича, спросил Клим.
     - Да ну его к лешему. Боль такая, что пошевелиться не могу. Вызывайте уже свою скорую, пусть везут в больницу и колят, я согласен. А то так и помру, не потанцевав на твоей свадьбе, - пытаясь шутить, сказал Константин Алексеевич.
     Клим улыбнулся.
     - Я жениться не собираюсь. А скорую я сейчас вызову, - ответил Клим.
     Вызвав машину скорой помощи, Клим зашёл на кухню, где Вера Ильинична, наконец успокоившись, решила покормить Клима и сама поесть.
     - Садись, я тебе суп налью, - сказала Вера Ильинична.
     - Прости меня, ба... я негодяй, - сказал Клим, сев за стол.
     - Ну и натворил ты дел, Клим. Теперь и не знаю, что делать. Как отцу-то сказать, почему Нина ушла, я и не знаю, - с горечью в голосе, произнесла Вера Ильинична.
     - Я не знаю, что тебе сказать... может мне в Питер уехать? А что? Переведусь из Москвы и там закончу учёбу, - ответил Клим.
     - И что? Что это изменит? Нину я в дом не пущу. Мой сын не шут, чтобы над ним смеяться, - со злостью сказала Вера Ильинична.
     В дверь позвонили и Клим, открыв дверь, провёл в квартиру врача с медсестрой. Осмотрев Константина Алексеевича, доктор предложил везти его в больницу.
     - Боюсь, у него обострение радикулита. Но без тщательного осмотра, пока трудно сказать, - сказал доктор.
     - Клим, поехали вместе, я одна не управлюсь. Оттуда и к отцу зайду. А кстати, в какую больницу вы его повезёте? - обратилась Вера Ильинична к врачу.
     - Ну, в первую клиническую, она же относится к вашему району, вот туда и повезём, - ответил врач.
     - А папа тоже там лежит, Клим? - посмотрев на внука, спросила Вера Ильинична.
     - Да, в первой клинической, - ответил Клим.
     - Что ж, поехали. Вещи я твои собрала, посуду нужную тоже, тапочки, полотенце... а пижаму там дадут, поехали. Клим, помоги деду встать. Костя, сам идти сможешь? - хлопоча, спрашивала Вера Ильинична.
     - Да, попробую. Ооой! Вот ведь боль какая, - застонал мужчина.
     Клим крепко держал его под одну руку, Вера Ильинична поддерживала под другую. Так, они спустились вниз и с трудом усадили Константина Алексеевича, а следом и сами сели в машину скорой помощи.
     В больнице, с трудом, но Константин Алексеевич пошёл сам. В приёмном покое его ещё раз осмотрели, завели историю болезни и только потом положили в палату. Там, лечащий врач ещё раз осмотрел его, назначил уколы, процедуры и оставив его, Вера Ильинична сказала Климу, чтобы он показал, где лежит Георгий.
     - Ба, ты ему всё расскажешь, да? - по дороге в палату, спросил Клим.
     - Горе моё, конечно нет. Это убьёт твоего отца, - ответила Вера Ильинична.
     Клим облегчённо вздохнул.
     - Папа про Нину спрашивает, почему, говорит, она не пришла. Что ты скажешь? - спросил Клим.
     - Придумаю что-нибудь, - ответила женщина.
     - Иди одна, я тебя в коридоре подожду, - остановившись возле палаты, сказал Клим.
     Вера Ильинична, ничего не ответив, вошла к сыну.
     - Жора, сыночек, как ты, родимый? - спросила она, обнимая и целуя Георгия.
    - Мамочка! Как хорошо, что ты приехала. Уже лучше, не волнуйся. Как папа? - спросил Георгий, в свою очередь целуя мать.
     - А его сюда привезли, он этажом выше лежит, в неврологии. Боли усилились, невмоготу ему стало, пришлось в город ехать. Так что с тобой произошло, сыночек? - сев рядом с сыном на кровать, спросила Вера Ильинична.
     - А Клим тебе не сказал? Сердечный приступ, сам не понял, никогда на сердце не жаловался и вдруг... - ответил Георгий.
     - Может понервничал? Вдруг ведь ничего не бывает, - спросила Вера Ильинична.
     - Ну как тебе сказать... а Нина не пришла с тобой? Второй день её нет. Она в порядке? - вдруг спросил Георгий.
     Вера Ильинична опустила голову.
     - Да в порядке она, в порядке. Мать её заболела, вот она в деревню домой и уехала, - краснея, ответила Вера Ильинична.
     Врать она никогда не любила, а тут...
     - Что-то серьёзное? Даже мне не сообщила, - спросил Георгий.
     - Так уехала срочно, вот и не сообщила. Клим говорит, ты завтра уже домой выписываешься? - спросила Вера Ильинична.
     - Да, доктор говорит, утром ещё повторную кардиограмму сделают, если покажет норму, пойду домой. Надоело здесь лежать, да и на работу столько дней не ходил. У студентов скоро сессия, дел много, а я здесь валяюсь, - улыбнувшись, сказал Георгий.
     - Здоровье дороже, сын, его беречь надо, - заботливо сказала Вера Ильинична.
     - А Клим как? Не озорует? Волнуюсь я за него. Совсем от рук отбился. Может и правда, армия его исправит? - сказал Георгий.
     - Всё будет хорошо, сыночек, ты, главное, себя береги. Я пойду, вечером вернусь, - ответила Вера Ильинична и пошла к выходу.
     - Я к отцу загляну, в какой он палате? - спросил Георгий.
     - В одиннадцатой, - ответила Вера Ильинична, обернувшись.
     Клим с нетерпением ждал её в коридоре.
     - Ну что? Спрашивал он про Нину? Что ты ему сказала? - спросил он.
     - Пошли отсюда, ещё следом выйдет, - не отвечая внуку на его вопросы, сказала Вера Ильинична.
     На улице, Клим опять спросил Веру Ильиничну, что она сказала его отцу.
     - Ты меня лгать заставил, Климушка, это очень нехорошо. Никогда не говорила неправду. Сказала, что мать её заболела и она срочно уехала в свою деревню. Что я могла ещё сказать? - сердито ответила Вера Ильинична.
     - Прости. Виноват я перед отцом и перед тобой тоже. Всё, больше никогда пить не буду, если от вина столько бед... - искренне пообещал Клим.
     Вера Ильинична с недоверием посмотрела на него.
     - Твоя дальнейшая жизнь зависит лишь от тебя, Климушка. Сделать больно самому близкому человеку - это страшно. Что же, для утех другой бабы не нашлось, кроме как жены собственного отца? - серьёзно спросила Вера Ильинична.
     Клим шёл рядом с ней, опустив голову. Парень сто раз пожалел, что не остался в ту ночь у Юрки.
     - А он ведь так настаивал, - подумал он.
     Приготовив ужин, Вера Ильинична опять пошла в больницу. Надо было проведать мужа. Клим идти отказался. Время было шесть тридцать вечера и Вера, упаковав передачу отдельно для мужа и отдельно для сына, вышла из дома.
     Клим остался дома один. Прошло минут двадцать, как в дверь позвонили. Недоумевая, кто это может быть, Клим пошёл открывать. На пороге стояла Нина.
     - Ты? Зачем пришла? - не собираясь её впускать, спросил Клим.
     - Клим, я к тебе пришла... умоляю тебя, выслушай меня, - попросила Нина, переступая порог.
     - Ко мне? Зачем это? - удивился Клим.
     Нина вдруг упала перед ним на колени и обняла его ноги, заставив парня  испугаться и отступить.
     - Люблю я тебя, Клим, мОчи нет, как люблю! Умоляю, давай уйдём вместе, не жить мне без тебя, Клим! - молила Нина.
     Клим закрыл дверь, боясь, что их услышат соседи.
     - Ты что, с ума сошла, да отпусти меня, дура! - оттолкнув Нину, воскликнул Клим.
     Нина быстро встала с пола и бросилась ему на шею, крепко обняв.
     Я ждала, когда уйдёт твоя бабушка, не могла не увидеть тебя. Клим, любимый, ну поверь ты мне, сил нет, как люблю тебя! Помнишь, когда ты впервые захотел меня? С того дня я покой потеряла, только тебя и вижу, - между словами целуя Клима в шею и лицо, в грудь и плечи, сжимая в объятиях, страстно говорила Нина.
     - Да отпусти ты меня! Из-за тебя, я отцу в глаза смотреть не могу, откуда ты только свалилась на нашу голову? Отпусти, говорю! Сумасшедшая! - закричал Клим, пытаясь оторвать от себя молодую женщину.
     - Да! Я сумасшедшая, я брежу тобой. Закрываю глаза и вижу тебя. Твои плечи, глаза, губы, так страстно целующие, твои руки, так крепко сжимающие моё тело, Клим, родной мой... Я ещё хочу, как вчера... - судорожно пытаясь снять с него футболку, говорила Нина.
     Ещё немного и наверное, Клим бы опять не устоял, потому что Нина успела снять с себя кофту, оставшись в одном бюстгальтере и юбке, но перед глазами возникло лицо бабушки, затем и отца, у которого в глазах была тоска, до боли.      
     Клим сжал руки Нины и отшвырнул её от себя. Не удержавшись, она упала и тут же встав на колени, опять обняла его за ноги. Никогда ещё Клим не видел, чтобы женщина так унижалась и молила о любви. Он был в шоке и в совершенной растерянности.
     - Нина! Сейчас бабушка вернётся, прошу тебя, уходи! - хватая Нину и поднимая её с пола, крикнул Клим.
     - Да что мне твоя бабушка, Клим? Я люблю тебя, слышишь? Я готова на всё ради тебя. Скажи умри, я умру, но мне не жить без тебя, - опять обнимая парня за шею, почти шёпотом говорила Нина.
     Клим был в отчаянии, не зная, что сделать, чтобы она ушла.
     - Послушай меня, ты сейчас уходи, хорошо? А я сам приду к тебе. Не надо ещё больше осложнять положение. Прошу тебя, надень это и уходи скорее, - на этот раз Клим просил Нину, подавая ей её кофту.
     - Ты ведь любишь меня, правда? Я ведь чувствовала, что любишь. Ну скажи, что любишь и я тут же уйду. Поцелуй меня, умоляю, я так хочу ощутить вкус твоих жарких губ, - пытаясь сама поцеловать Клима в губы, с каким-то безумием, говорила Нина.
     И Клим поцеловал, поверив, что она и правда тут же уйдёт.


Рецензии