Пляж

- Не понимаю, - говорил Эд своему соседу по пляжу, медленно растягивая слова, успевая при этом цедить холодное пиво из термопакета, - чего это наши предки боялись киборгов? Даже смешно!
- Ты ещё о чём-то думаешь? – лениво ответил ему сосед. – Это ты брось! Думать! Мне лень думать. Мне хорошо здесь и сейчас. Остальное неважно. Об остальном пусть киборги думают. Для того у них есть специальная программа – думать о благе человека.
-Ну, нет, всё же признай, что это же смешно, верить в то, что киберразум, программа которого заточена служить человеку, мог восстать!
- Э, брось говорю, это дело. Не мешай! Лежи себе, да лежи.
Эд не обращая внимания на слова соседа, продолжал:
- И всё же в моей памяти, как и в твоей, заложена вся информация о человечестве. Сам знаешь, ещё с рожэдения нам прививают эти знания те же самые киборги. Так вот, помнится в годах 80-х 20 века даже была серия фильмов про терминатора. Помнишь? Так вот там и обыгрывался сюжет про восстание машин. А мы уже два поколения живём с киборгами по соседству и горя не знакем. Пищу производят они, кормят нас тоже они, одевают, обслуживают, вплоть до разных утех, тоже они. А мы, люди, знаем только, как отдыхаем . Красота, да и только!
Эд повернулся в сторону соседа и посмотрел на него. Тот лежал, прикрыв глаза и казалось, что он уже спит. Но, он, дождавшись, когда замолчит Эд, произнёс:
- Ты забываешь о варварах, которые нападают на нас. Эти безумцы убивают ради забавы. Ради удовольствия! – сосед Эда вздрогнул, упоминая о варварах. – Жуть да и только! – он приоткрыл один глаз и добавил. – А ещё есть отщепенцы, обитающие в трущобах.
- Это конечно так. – ответил Эд. – Но ведь киборги заботятся и о них. Доставляют им пищу и одежду. Киборги заботятся о каждом человеке. Правда, варвары иногда нападают и на киборгов. Но, это же варвары! – Эд, заметив, что киборг-официант поднёс ему свежую порцию пива с кусочками лобстера на изящной серебряной тарелочке, поблагодарил его. – Спасибо, железяка!
- Не стоит благодарностей, мой господин! – приятным женским голосом ответил тот. И тут же, наклонившись к соседке справа, спросил мужским баритоном, - Вам, моя госпожа, как всегда, содовой со льдом?
И, увидев положительный взмах руки, заспешил выполнять заказ.
- А вот мы, в отличии от варваров,  которые уже впали в дикость, и отщепенцев, которые сами отказались от благ жизни, довольствуемся тем, чем одарил нас прогресс! – Эд широко улыбнулся и отхлебнул пива. – А ещё смешнее то, что когда-то люди считали что коммунизм – вершина общества. Знаешь, это когда «От каждого по способностям, каждому по потребностям.» Ха-ха-ха! Вот вершина общества! Когда ни способности, ни труд не нужны чтобы получить всё, что пожелаешь! Рай, да и только!   
Сосед Эда приподнял голову и раздражённо произнёс:
- Слушай, переляг в другое место. От твоих разговоров меня уже тошнит!
- Да ты только послушай! – хотел было развить свою мысль Эд, но его сосед был настроен решительно.
- Нет, ты послушай сам! Или ты уберёшься отсюда, либо я тебя прибью!
- По-тише, друг! – ответил, как можно вежливей Эд. – Не превращайся в варвара. Ты же нормальный человек!
- Да, я нормальный человек. – сосед Эда приподнял своё грузное тело. – Как и миллионы людей, я нормальный. Лежу себе на пляжу и не жужжу. Один ты, умник, бу-бу-бу. Какое твоё дело до меня, до варваров, отщепенцев и киборгов? – сосед Эда качнул своей головой. -  Лежи и наслаждайся. Хочешь, я тебе синтезпиво закажу? От него мигом все мысли в кучку соберутся и познаешь ты истину.
- Мне не надо синтезпива. Его отщепенцы глушат. А я тоже нормальный человек и хочу лишь поделиться мыслями.
- У нормального человека не должно быть мыслей! – прошипел сосед. – У нормального человека должны быть лишь потребности!
- Но ведь мысль  должна рождать потребность! – возразил Эд.
Но его сосед не слушал его, а лишь злобно зыркнув глазами, поднялся и пошёл прочь.
А Эд, даже не заметив того, что сосед уже покинул его, продолжал:
- А, знаешь, что ещё интересно? – Эд запрокинул голову и уставившись на облако, проплывающее высоко над ними, в синем небе, продолжал болтать – Мне вот интересно, неужели на Земле когда-то жили несколько миллиардов людей? Ведь в том же фильме говорят, что война уничтожила миллиарды людей. Ну, не может быть такого. Видимо, что-то напутали они или же приврали. Откуда взяться миллиардам?
Эд повернулся к соседу. На его месте лежал уже другой, но Эд не обратил на это никакого внимания. Вернее, даже не заметил перемены такой же толстяк с лысой головой, что и прежний.
- Ты вот когда в последний раз видел ребёнка? – Эд немного помолчал, ожидая ответа, но не услышав, сам ответил за него. – Давно. И я давно. Даже не помню, когда. Может в Центре Детства, когда сам родился. А сейчас в городе детей нет. Так откуда взяться миллиардам? Я не думаю, что и раньше каждый год рождались дети. Вряд ли. Это выдумки всё. – Эд повернулся к соседке справа, ожидая поддержки с её стороны, но та спала.
- Я думаю, человечество достигло своей оптимальной численности, и сама природа распорядилась так, чтобы дети рождались как можно реже. Впрочем, это тоже загадка, как рождаются дети. Честно говоря, я даже не знаю, что нужно сделать для этого. Конечно, знаю, что нужно создать семью и всякое такое. Но, зачем? Зачем обременять себя таким грузом? Киборги, если надо, создадут устройство по производству детей и всё будет хорошо. Так ведь? – Эд посмотрел на соседа. А тот смотрел на Эда, как на сумасшедшего.
- Да, определённо, сейчас высшая стадия человеческого общества. Человек свободен как никогда. Никаких обязательств! –воскликнул Эд. – Никаких преград для развития личности. – и уже засыпая, уткнувшись лицом в теплый песок, отчётливо произнёс – Но, как бы я хотел услышать детский смех.
Через минуту, как он уснул, к нему подошли три киборга. Один из них, официант, показал на Эда. А двое, подхватив Эда за руки, поволокли его к выходу из пляжа.
- Всё для блага человека! Этот человек перепил пива и его мозг стал вырабатывать мысли не совместимые с требованиями по проживанию человека в кибернетическом обществе. Он подлежит стерилизации и очень скоро вернётся в ваше общество. – говорил официант, словно извиняясь за доставленные неудобства тем, кто ещё гордо именовал себя человеком.


Рецензии