Рождение Бэтмена
Мосты, мостики, мостки: их такое множество, не сосчитаешь. Улицы на редкость не похожи одна на другую: одни прямые и длинные, они ведут к автострадам и терминалам; другие короткие и кривые, эти чаще всего заканчиваются тупиками обанкротившихся фирм и дверями, запертыми на висячий замок.
Заборы - железные, каменные, сетки, колючка. Тусклый свет ламп в мрачных переулках с грязными зданиями. Эти дома старые, чувствуется, что когда-то раньше здесь присутствовало что-то совсем другое, может быть массы пролетариата, марксисты, сторонники Каутского или даже Тельмана. Сейчас ничего нет - только камеры наблюдения, техника, сторожа, рельсы, мосты, тепловозы. Это старый порт, здесь по ночам совсем пусто.
Там, в шести километрах вниз по реке, на контейнерных терминалах, всё ярко-ярко освещено и кипит жизнь: автострада, туннели, вантовый мост, там полной грудью дышит Капитал, властвуя над техникой и повелевая человеком. А над нефтяными терминалами горят огни, это вообще какая-то обособленная страна вроде Катара или Саудовской Аравии в миниатюре.
В старом же порту мрачно и пустынно, над жестью труб несутся рваные облака, внизу поблёскивают какие-то железки, и в темноте непонятно что это: рельсы или проржавевшие кастрюли, глушители мотоциклов, каски или решётки на окнах кособоких домов, где давно никто не живёт, и только старые извращенцы собираются по ночам, чтобы обмениваться друг с другом телами - когда это происходит, лица людей превращаются во всевозможные звериные морды, видны головы быков, свиней, коз, псов, лошадей, и это очень страшно.
В таких местах можно передвигаться только вдоль длинных заборов или по мостам над чёрной водой. Лишь Бэтмен свободен в этом железном лабиринте, он взмывает ввысь, чтобы в нужный момент спасти какого-нибудь несчастного от внезапного падения в реку или от коварного удара кинжалом в спину. Бэтмен парит над просторами порта, глядя на огни как некий капиталистический Робин Гуд в своей собственной империи, и это очень хорошо! Некоронованый король и индивидуум, человек и последний герой нашего мира.
Свидетельство о публикации №218120101543
Я её читал, но перечитал с удовольствием.
Для меня сила здесь - в столкновении двух мощных контрастных временных пластов: "та" вселенная Каутского-Тельмана и "этот" мир постмодерна с Бэтменом.
Через пространство, через предметность показано, - в этом-то и прелесть.
И тут уж оживает моя грусть - человека, до сих пор любящего литклассику "красных тридцатых": Дос Пассос с его трилогией, насыщенной вот такими картинками городов с пустынными промышленными пейзажами. Только у него нарисован был переход к эпохе модерна. А у Вас - уход от неё к "пост".
Бэтмен.. Да, видимо, последний человек и герой. Дальше только хоббитсы:))
Григорий Лыков 10.12.2019 09:34 Заявить о нарушении
Причём не столько о себе как индивидууме (вот она, антитеза, как у нас в школе учили) - но глубже, иначе - это всё мысленно (именно мысленно) с глубочайшим удивлением пропущено через себя: старый полузаброшеный порт в Хаймфельде, эти улицы, этот странный свингер-клуб среди пост-индустриального ландшафта, эти перспективы в прошлое и в возможное будущее, эта тоска человека, которому, чтобы её преодолеть, приходится стать Бэтменом!
С теплом души,
Ваш
P.S. О Дальнем Востоке обещаю поразмышлять, представить себе и, если получится, продолжить - это интересно и уместно!
Капитан Медуза 10.12.2019 09:54 Заявить о нарушении
Да сам Ваш отбор и стыковка картинок в этом тексте - это настолько "через себя", что дальше уже некуда. В очень хорошем смысле имею в виду.
Григорий Лыков 10.12.2019 10:19 Заявить о нарушении
Тут или/или. Или ты станешь Бэтменом (я Бэтмен) или уж...
Так и моё восприятие южного полушария нашего города, которое шутники зовут Баварией - похоже ТАМ, в_той_стране можно быть только Бэтменом, ведь, как сказал фантаст, даже люди_над_людьми там не могут жить долго ))
Капитан Медуза 10.12.2019 10:28 Заявить о нарушении
Капитан Медуза 12.07.2020 20:10 Заявить о нарушении