Любящий Те и Не Те

Любящий
(те и не те)

«я - лучший раб для собственного бога,
но и я его главный предатель»

Безмолвные горы пустынь возвышались в знойной дали.
Шел путник, не ведая жара, страха и боли.
Шел долгие дни, месяца и лета, пока не настигла скорая смерть.
И упав от бессилья наземь,
на прощанье направил к солнцу свой взор...
 И воскликнул, сил не жалея:
-Боже, где же Ты есть? -
И никто не ответил ему.
Только старец в дали шел навстречу.
И спросил себя путник тогда:
-Боже, это ли Ты? -
И ответил ему мудрец, подойдя:
- Господь не есть я. Ведь Сущее вокруг – Господь. –
- Но кто Ты есть тогда? -
- Я здесь оставить жизнь твою.
 Но прежде, можешь предо мной раскаяться,
подобно грешнику иль мелкому лжецу. -
- Но в чем мне каяться?
Вся жизнь моя в пути. И мухи не обидел, верно.
К любви Господней я отчаянно стремился… -
- И что же для тебя Господь? -
- Всевышний есть Любовь -
- И лишь любовь Всевышний значит для тебя? –
- И справедливость, и отвага, и печаль.
Он есть всё счастье для меня.
И доброта, и свет во тьме... -
- Однако же любовь твоя к Всевышнему слаба, не зрела.
Все это есть. И в тот же миг ничто из этого не есть Господь. -
- Но что есть тогда Бог? Скажи мне, старец. -
- Господь есть все. Все сущее везде и всюду.
Он есть песок в твоих руках, он жажда есть твоя и небо.
Он воздух есть и есть твой путь, что нескончаем и велик отныне. 
Бессмысленный и в тот же миг прекрасный в пустом мире. -
-И если так, то почему любовь моя глупа, слаба?
Люблю его я, как отца и мать. И чту безмерно! -
- Ты говоришь, Всевышний есть Любовь.
Ты любишь, Бога, как родителей своих.
Все это так и в тот же миг неверно.
Сей мыслью утверждаешь ты, что Бог имеет место быть сейчас и здесь.
Он есть, подобно телу, есть объект, но он не только здесь.
Он есть везде. Он есть вселенная и больше.
Ничто вокруг ведь тоже есть Господь. -
- Похоже ты и сам не знаешь, что есть Бог.
Ты говоришь, что он ничто, но Сущее есть Он. Что значит это? –
- А значит то, что убиваешь ты родного Бога.
Насилуешь и загоняешь в рамки, но…
Но Тот есть Все.
Нам не дано понять,
Что Тот имеет власть и силу большую, чем есть в мечтах и наших мыслях.
Любовь ли — это значит?
Пленить решеткой мыслей идеал Всевышний. –
- Не есть любовь… но, что же есть тогда? -
- Любовь, подобно истине божественной, в слияньи состоит. –
- Но Он есть все? Мы не равны! –
- И в этом суть.
Стать частью Господа.
Впустить в себя Его великий дар и дух, и быть единым целым с Ним.
Войти в Него, и самому Всевышним быть.
Вот, что есть зрелая и чистая любовь.
Спроси теперь себя: любил ли Бога ты, как брата своего по крови?
Или как раб последний пал пред ним? -
- Как раб последний… не любил. –
- И если так, пойми, на небесах не соверши ошибку снова эту.
Не будь рабом, не плачь и не проси.
И пусть Господь твой братом, названным по духу, тебе будет.
Ты часть Всевышнего, Ты луч и свет.
Прими и помни это, Путник.
И пусть любовь твоя останется вовек! -
- Благодарю тебя, любовью братской к Богу я заполню сердце.
И навсегда запомню твой завет. -
- Так следуй же к Всевышнему и свету впредь всегда.
И будь в союзе равным с ним! -

И дух последний бедный путник испустил,
Отныне Богом истинно любим.


Рецензии