белая собачка

Бродя по сегодняшним развалам, или правильнее будеть сказать, по завалам русской словесности, где  часто сталкиваюсь с зарождением нового языка, что впрочем наверное, как и всё в нашей жизни неизбежно, так как согласно утверждениям до сих пор не опровергнутых классиков, от античных времён, до наших дней, что материя первична, а слова - главный носитель и хранитель нашей духовности, как известно, до сих пор не материализовались, вспомнил, рассказаннную недавно моими друзьями из первопрестольной, о том, как этот наш великий и могучий видоизменяется, и как наша сегодняшняя интеллигенция пытается защитить его от ломки когда-то заложенного генетического кода и тем самым сохранить его могучесть, без потери смысловой нагрузки, чтобы попытаться сохранить для потомков всю красоту русской речи, ну и естесственно, попытаться сохраниться самим в языковом пространстве, не теряя свяь с грядущими поколениями. Ведь дети - это наше будущее, и кому, как не им принадлежит право выбора. То есть, в переводе на бытовой русский: «быть, или не быть»
А дело обстояло так. Сын нашего друга, в сопровождении мамы, оказался на обследовании у врача «ухо-горло-носа», в связи с подозрением на какое-то детское заболевание, или просто, чтобы убедиться, что у подрастающего, и уже с любопытством оглядывающегося по сторонам мальчика, со слухом всё в порядке.
В комнате ожидания для детей был отведён специальный уголок, где малыши могли отвлечься от предстоящих экзекуций, расслабиться, и, тем самым облегчить контакт с человеком в белом халате, а то ведь, ранее неизвестное, а сегодня ставшее модным явление, под названием «стресс», не замедлит обрушиться на всю семью, включая даже видавших виды бабушек и дедушек, и потом, визиты к психологам и т.д, А так, ребенок потеряет на время бдительность, а там уже всё зависит от искусства врача.
Так вот наш Гришаня, кстати ученик первого класса, сидел себе спокойно и с интересом разглядывал красиво оформленную книжку, читая по слогам надписи под рисунками. На одной из картинок Гриша задержался и как-то странно поглядел на маму. Та заглянула через плечо сына на картинку и спросила: «что сынок, что-то непонятно?»
На что Гриша выкатив глаза и слегка покраснев пролепетал: «мам, а как называется вот эта белая собачка?» Мать взяла в руки книжку и сказала: « Гришенька, это не собачка, это песец».
Обследование прошло паче ожиданий очень спокойно. Гриша ни разу не ойкнул, хотя порой маме казалось, что будь она на месте сына, то уж точно бы дала знать, что ей неприятно. Но Гриша был задумчив и не обратил внимания, ни на доктора, ни на маму, с трясущимися от волнения руками. Вобщем всё обошлось и мама про себя даже подумала: « ну вот, Гриша становится наконец настоящим мужчиной».
А Гриша, выйдя на улицу, подошёл к сидящей в машине бабушке, которая должна была отвезти его в школу, так как мама уже уже опаздывала на работу, поцеловал её привычно в щёку, и уселся рядом с ней. Передав сына с рук на руки бабушке, мама, чмокнув в щёку Гришаню, и кивнув бабушке, мол: « всё в порядке», села в свою машину и укатила.
«Ну как?» спросила бабушка: «было больно?»
Гриша, как будто не слышал вопроса, сидел в какой-то задумчивости. «Бабуля» сказал он переходя на шопот: «я читал у врача в ожидальной комнате очень интерессную книжку, и там были картинки разных животных. Так вот там была нарисована одна беленькая собачка с очень странным названием». «Каким Гришенька?» спросила бабушка, пристёгиваясь ремнём безопасности.
«П....ц» - тихо сказал Гриша, но бабушке показалось, что её внучок прокричал это на всю улицу. Нет, не на всю улицу, а пожалуй на весь квартал, и, что все прохожие вмиг обернулись, а полицейский даже как-то странно посмотрел на них и стал что-то записывть в своей записной книжке. Хотя никто конечно не обернулся и полицейский тоже. Никакой записной книжки он не доставал, а вытащил носовой платок из кармана, громко высморкался и сказал громко то же слово, что и Гришаня. Но никто не удивился и даже не обернулся. Да и бабушка бы тоже не среагировала на лексику служителя порядка в другой ситуации. Она своим тонким музыкальным слухом уловила главное: "у человека, что-то сильно не ладится", и это ей, учительнице русского языка и литературы в старших классах, было понятно без всякого перевода. Поэтому, придя в себя, бабушка сделала вид, что не расслышала вопроса внука и эмоциональный всплеск простуженного человека, завела машину, и сославшись на то, что во время езды разговаривать опасно, несмотря на пробки, довольно быстро довезла любопытного внука до школы, проводила его взглядом до дверей, достала из бардачка сигарету и закурила.
Вечером, после ужина, когда Гришаня, сделав уроки и почистив зубы, попрощался со всеми и ушёл в спальню, произошёл серъёзный разговор. Бабушка, как глава семейства и хранитель традиций, произнесла длинную речь о чистоте родной речи и о том, что воспитанию детей надо уделять больше внимания.
В воздухе повисла затянувшаяся пауза.
«А то..»  тут бабушка набрав в лёгкие воздуха, и возведя глаза к потолку, как будто у неё не хватало слов, чтобы выразить свои чувства и она эти слова там на потолке на этом искала: «а то... , ну ведь просто, БЕЛАЯ СОБАЧКА"


Рецензии
У меня тоже не хватало воздуха!
От смеха!!!
Бедная бабушка, преподаватель
словесности!!!!
Спасибо!)))))
Я попыталась спокойно перечитать,но не смогла, от слёз - слёз смеха!!!))))

Иветта Дубович Ветка Кофе   01.12.2018 21:20     Заявить о нарушении