Терри Гудкайн. Первое правило волшебника

Книги с нумерацией правил волшебника давно привлекали мое внимание завлекательными обложками, но я никак не мог найти достаточно времени, потому что, увидев какое-нибудь "Десятое Правило Волшебника", понимал, что здесь не получится скоротать один вечерок с понравившейся книжкой. Но Первое же Правило Волшебника оказалось для меня и Последним. И не то, чтобы история неинтересна, хотя сказать что-то определенное по этому поводу как-то рановато, ибо она длинная, а первая книга позволяет лишь немного приоткрыть эту странную скрипучую, покрытую ржавчиной, дверь.

Вроде бы все признаки добротного фэнтези налицо, - огромный оригинальный волшебный мир, занимательное повествование, куча всевозможных персонажей, не вызывающий никакого отторжения главный герой, хотя и со своими тараканами, - читать бы и радоваться. Но вот, примерно к середине произведения, я наткнулся на невероятный дикий рассадник такого устрашающего садомазо, что выпучил глаза и полез в сеть смотреть на фотографию Терри Гудкайна. Мда. Что-то такое нездоровое в нем есть. И пусть книга совсем не плоха, но на ней, я пожалуй, и закончу. Не то, чтобы все это меня как-то покоробило, скорей, к данному направлению я предельно равнодушен, но подобный поворот застал меня врасплох.

И вот еще какой нюанс. Вред, можно сказать, Википедии. Периодически я ею пользуюсь, если сразу не могу запомнить огромного количества имен в новом произведении, быстренько прокручивая главу "сюжет", но какой-то умник так написал статью, что сразу же выдал, насколько я понял, одну из главных тайн этого фэнтезийного цикла. Мне, правда, уже доводилось с подобным сталкиваться, но это, скорее, досадное исключение, чем еще одно правило "волшебника". Например, в "Саге о Форсайтах".

Ставлю этой книге пятерку, хотя "Второе правило" уже не читал. Всем же желающим приобщиться, рекомендую быть готовыми к неожиданным поворотам в сторону личности автора и не посещать ни в коем случае Википедию. Сейчас у меня появилось уже желание продолжить чтение, но для этого мне придется снова перечитать первую книгу.


Рецензии