Строительный Материал 2. Глава 1

- Ох, ну почему именно я должен участвовать в этом шоу, – я надул губы, - неужели считаюсь самым малозанятым героем в России?


- Скорее, личность с наиболее наглядными суперспособностями, - Арсенал похлопала меня по плечу, - ну, же СМ, нечего капризничать и строить из себя звезду. Помни, передача необычайно важна, призвана охладить пыл нелегальным горе героям из обычных гражданских и спасти их от фатальной ошибки, инвалидности и даже смерти. Простые обращения и штрафы не помогают, а вот телевизор все смотрят.


- Дожил, спаситель мира переквалифицировался в пропагандиста, - я покачал головой, - ну, ладно, сделаю всё, но лишь потому, что ты просишь, Амфетаминка.


Чем удобно российское ТВ, имеют большой опыт по части создания всяких игровых шоу. Выглядит всё довольно жалко и стандартно, но пипл хавает, а большего, в данном случае, и не требовалось. К несчастью или к счастью, не знаю, суперзлодей Критик, до того, как мы с напарницей его арестовали, половину самых надоевших, в смысле, знаменитых, ведущих благополучно прикончил, поэтому нам достался «новичок». По-моему, молодой человек считал себя певцом, сладеньким голоском попевал очередные «розовые сопли», снимался в клипах, но на предложение подхалтурить с радостью согласился. Чтобы не быть несправедливым, отмечу, что из никудышных музыкантов часто получаются недурственные ведущие.


Первую часть предстоящего действа снимали в Останкино, среди декораций. Всё стандартно – большой круглый стол с тремя прорезями, в которые помещены кресла. За нами большие яркие декорации с фотографиями, на которых изображены были супергерои. Перед нами большой зал с приглашёнными зрителями. С одной стороны столика сидел упомянутый певец с крашенными белыми волосами, в ярком костюме с блёстками, только клоунского парика и красного носа не хватает. Из-под воротничка татуировки на шее выглядывают. Улыбается во все тридцать два зуба. На втором кресле мой оппонент. Так же тот ещё шут, кэтсьют коричневый, под который поддет мотоциклетный панцирь «черепашка», сверху ещё налокотники и поножи прицепил и шлем имеется с большой буквой «Г». На ногах «Мартинсы» с железными носами. Тут же сумка с некими приспособлениями. Я единственный в этой тройке выглядел по человечески – костюм тройка, ещё от отца остался, синий галстук в чёрную полоску, чёрные же ботинки (некогда племянник подарил на день рождения), фетровая шляпа с умеренно широкими полями и чёрные солнечные очки.


- Добрый день, мои обожаемые зрители! – ведущий замахал ручонками, - всем чмоки – чмоки. Итак, из рекламы вы уже все могли узнать, по какому поводу собрались. Итак, имеют ли обычные люди право заниматься линчеванием преступников или это исключительная прерогатива официальных супергероев? Что в такой позиции больше, профессиональной ревности или заботы о ближнем?


- Вы абсолютно неверно расставляете акценты, - прервал я звезданутого, - ни о каких «правах» речь не идёт в принципе. И уж тем паче, никакой «ревности» быть не может. Каждый вправе делать всё, что ему заблагорассудится, если это не запрещено законодательством. Разговор, скорее о том, что дилетанты способны погубить не только себя, но и других. Стали бы вы просить своего соседа – сантехника отремонтировать вам телевизор, зная, что он об электрике имеет лишь самое общее представление? Или скажем, что сделают пожарные, если к ним подбежит какой-то сумасшедший, примется хвататься за брансбойт и пытаться тушить огонь? Да пинка он получит по мягкому месту!


- Если только сосед – сантехник не является электриком – любителем, собирающим на досуге телевизоры, - влез в разговор второй гость, - или бывшим пожарным, который видит, что коллеги не справляются. Почему я должен сидеть дома и равнодушно взирать на происходящее потому только, что не наделён какими-то невероятными способностями? Это мой город, моя страна и моя планета, чёрт побери!


- Так стань полицейским, военным, МЧСником, ФСБшником, пожарным и вперёд, трудись на благо общества, - хмыкнул я, - ещё зарплату выдают, да на пенсию значительно раньше выйдешь.


- Может, я не хочу быть частью системы, выслушивать приказы тупых коррумпированных начальников, или уже работал одним из описанных вами специалистов и вышел на пенсию? – не сдавался парень в шлеме.


- Пустые отговорки, - я махнул рукой, - не надо быть психологом, чтобы понять, что из себя представляешь: «посмотрите, какой я бунтовщик, жажду славы, признания, готов творить справедливость, не думая о последствиях». Желаешь быть полезным, когда увидишь преступника, аварию, пожар или почувствовавшего себя плохо старика, звони в соответствующие службы. Можешь, если обучен, оказать первую медицинскую помощь, но не более того. В мирах, где нет таких, как мы, ты был бы полезен, даже уважаем и ценим, но в этом являешься лишь помехой и дополнительным источником неприятностей. А кому нужны такие? Шило в одном месте не даёт жить спокойно? Организовывай кружки, учи детей и женщин азам выживания, самообороны и прочему, можно, даже в этом идиотском костюмчике и по телевизору. 


- Чем плох мой костюм? – возмутился спорщик.


- Ну, сочетание коричневого цвета и буковки «Г» обычно, вызывают вполне определённые ассоциации, - я улыбнулся, - не говорю уже о банальности облачения.


- «Г» значит - «Гражданин», – выкрикнул линчеватель, вскакивая, - не позволю себя оскорблять!


- Понимаешь ли, когда делаешь что-то, надо всё тщательно продумывать, - я скрестил руки на груди, - если я так подумал, увидев костюмчик, значит, и враги приметят, суперзлодеи обожают оскорблять своих недругов. Обидные слова выведут тебя из равновесия, начнёшь делать глупости и гарантированно проиграешь. Кто-нибудь когда-нибудь смеялся над Спайдерменом или Бэтменом? Ну, разве что Супермену указывали на его трусы, надетые поверх штанов.


- И кто это говорит, человек без костюма? – мой оппонент сжал кулаки.


- А зачем метаморфу одежда, - я зевнул и похлопал ладонью по рту, - только мешать будет в работе. Не подменяй понятия, дружочек, отсутствие необходимости и отсутствие вкуса, разные вещи. Вот у тебя ни фантазии нет, ни мозгов.


- Простите, - вмешался ведущий, - не надо опускаться до взаимных оскорблений, к тому же, вы забыли поздороваться со зрителями.


- Большое упущение с моей стороны, - я улыбнулся, - доброго вам денёчку, дорогие люди у экранов. Посмотрите вот на этого типа и задумайтесь, стоит ли заниматься тем, чем не надо, лезть, куда не просят, и выглядеть, при этом, жалким посмешищем? Я понимаю, сейчас у нас в моде всё мерзкое, убогое, фрики рулят, так сказать, чем глупее и чуднее, тем славнее. Однако, кушать битое стекло на камеру, замуровывать себя в бетон или взрывать петарды в квартире это одно, а пытаться драться с преступниками, совсем другое. Вас-то, дурачков не жалко, на кладбище всех принимают, но можете забрать с собой, в ад и души невинных, или даже погубить нормального супергероя, а это совсем иной коленкор. Лишь в художественных фильмах дилетанты гениально раскрывают преступления, делают сложные операции с помощью бутылки из-под минералки и трубочки для коктейля, вытаскивают детей из горящего дома, (не забывайте, им «помогают» авторы-сценаристы!) в реале такие «подвиги» заканчиваются трагически. И даже известные случаи являются сочетанием удачи и профессиональных навыков. Один раз, может «прокатить», но не более того. Как говорится, «не пытайтесь повторять такого, это просто – напросто опасно, чревато физическими и психологическими  травмами, оставьте героику профессионалам»! 


- Не надо так агрессивно нападать на Гражданина, - снова влез в разговор поп певец, - дайте привести ему свои аргументы, наконец.


- Простите, - я вздохнул, - профессиональная привычка. Мощная общая «кавалерийская» атака – мой конёк. Не привык миндальничать, особенно, когда уверен, что прав. Но, согласитесь, если такие вот «спасители», пока ещё сидящие у экрана и мечтающие о блестящем будущем, осознают, что не обретут общенародной любви, не получат медалей и памятников, а лишь будут жестоко осмеяны, биты и отправлены домой, к психиатру, в реанимацию или в тюрьму. Мне могут указать, что есть особенные «простецы», гениальные учёные, создающие высокотехнологичные боевые костюмы, бывшие спецназовцы, ниндзя, но описанные граждане весьма рискуют, ведь техника подводит, как и излишняя уязвимость. Существует опасность переоценить свои скромные возможности и умереть. Вспомните того же Бэтмана, пока действовал самостоятельно, в своём городе, выглядел шикарно, но в составе Лиги Справедливости смотрится жалко, постоянно получает по голове от опасных врагов. Но Тёмный Рыцарь такой один, а вот линчевателей-дилетантов толпы. Лидер нашей организации, господин Либерман, является лучшим примером того, как должен действовать неравнодушный гениальный человек, желающий нести пользу обществу. Собрал супергероев, помог материально, обеспечил техникой, наладил отношение с властями и занимается организационно - пропагандистскими вопросами, не лезет лично в драки. Кто сможет сказать, что человек не на своём месте или вредит? Мы, супергерои, не считаем себя особенными или имеющими право на некоторые виды деятельности, просто можем кое-что, живучи и ещё, правильно обучены. Можно пытаться проделать дыру в стене с помощью кувалды и скарпели, однако, перфоратор справится быстрее и лучше. Так вот, мои коллеги – такие перфораторы в мире инструмента, а особи, вроде Гражданина тянут, в лучшем случае, на молоточки. Много сил, пота и крови, а результат скромен, это если ещё деревянная рукоятка не сломается в процессе. Поверьте старому строителю.


- Сидишь, похваляешься, а ведь без волшебного мастерка являешься таким же обычным смертным, - нашёлся, наконец, линчеватель, - стоит артефакту разрядится, и умрёшь, а я остаюсь бойцом всегда!


- Точно подмечено, - улыбнулся я, ткнув в противника указательным пальцем, - поэтому я всегда работаю с более совершенной напарницей и выбираю умеренно опасных врагов. Рискую весьма и, почти наверняка, умру не своей смертью. Однако, у тебя нет даже такого волшебного предмета.


- Значит, только этим и отличаемся? – оживился Гражданин.


- Не совсем, - я откинулся на спинку кресла, - я ещё являюсь профессиональным строителем, разбираюсь в строительных материалах и способен быстро придумать, как их использовать. Да, есть ещё одна мелочь. Нельзя внести прибор в студию?
Тут же два сценических грузчика вкатили известный игровой автомат, все такие видели, ударяешь молотом, и показывает силу удара. Я поднялся, снял пиджак, закатал рукава белой рубашки, подошёл к механизму, взял кувалду, поднял и нанёс удар, вложив всю свою силу. Стрелка взлетела до верхней грани и даже застряла на несколько мгновений.


- Ну, покажи свою силушку богатырскую, - предложил я.


Линчеватель скрипнул зубами, выделываться подобным образом ему совсем не хотелось, но раз уж согласился участвовать, отказываться поздновато, подошёл, примерился, ударил, стрелка поднялась лишь на две трети.


- Видишь, ты даже против моей человеческой половинки не тянешь, - я пожал плечами и развёл руки в стороны.


- Но сила в бою не главное, - не согласился соперник, - куда важнее навыки.


- Да-да, это ты скажешь какому-нибудь амбалу в кивларовом доспехе, выглядящему, как Валуев, с битой в руках, - я вздохнул, - не говорю уже о взбесившемся роботе или мутанте размером с дом. Ты способен одолеть разве что мелкого воришку или пьяного хулигана, но с такими управятся и полицейские или дружинники. Чуть злодей поопаснее и превратишься в отбивную. Так зачем нужен «специалист» с таким узким кругом возможностей? Чуть позже, если моя жена захочет, покажем телезрителям, отличие между простым смертным и воином даже с минимальным набором суперспособностей.


- СМ, ты способен впечатлить даже без особых возможностей, - ведущий зааплодировал, желая привлечь к себе внимание, - садитесь на место. После того, как Гражданин произнесёт ответную речь, приступим ко второй части – непосредственно к соревнованию!


- А что я могу сказать? – линчеватель рухнул на своё кресло, - человек, если он уважает себя, любит близких, обязан суметь защитить от опасностей. Власти, традиционно, не справляются, приходится брать всё в свои руки, пока враги ещё не стоят на пороге твоего собственного дома!


- С этим никто не спорит, - я кашлянул, - прописные истины, так сказать. Но полезные умения пользоваться огнетушителем, пистолетом и гаечным ключом не делают вас пожарным, полицейским, врачом и сантехником. Речь может идти лишь о редких случаях, непредсказуемых случайностях. Мы же не призываем всех быть слабыми и аморфными, ждущими, пока их, как младенцев, возьмут на ручки, покормят и поменяют обгаженные памперсы. Отбивайтесь от хулиганов, учитесь оказывать первую помощь, вытаскивайте раненных из машин, попавших в аварию, но не надо превращать это в хобби! Тем более, не имея необходимой информации, способны наломать дров, сорвать тщательно подготовленную полицейскую операцию, побить невиновного, или даже прикончить кого-нибудь, лишив его шанса раскаяться и исправиться. Превратишься в кого-то вроде известных суперзлодеев Критика и Карателя. Оба закончили плохо, спешу напомнить. 


- Не надо поминать Критика, - ведущий поёжился, - кошмар всех моих коллег! Раз, говорить больше не о чем, давайте перейдём к следующей части.


- Согласен, - я вскочил, - давно хотелось размяться.


- Но, пока очередь не ваша, - возразил поп-певец, - госпожа Арсенал согласилась показать мастер-класс в своём человеческом обличье в старом костюме.


Свет погас и мы «оказались» в другом помещении. Теперь это был стандартный спортивный зал, пол закрыт матами, со стен, с фотографий улыбались известные бодибилдеры обоего пола, включая и знаменитого актёра Арнольда Шварцнегера. Моя жёнушка уже была здесь, единственно, шапочку свою, не слишком красивую, заменила, на металлическую маску, надела чёрный парик. Мы с ведущим и Гражданином стояли у двери.


- Способности супергероини в человеческом облике, довольно просты, - начал поп певец, - не чувствует боли, не устаёт, вынослива, немного сильнее и быстрее обычных смертных.


Женщина поклонилась нам и встала в боевую стойку. Линчеватель сглотнул, направился к противнице, поклонился так же. И вот сошлись двое. Амфетаминка явно не спешила, играла с соперником, думаю, могла справиться и одним ударом, однако... И вскоре стало понятно, чего добивалась. Горе герой не смог долго выдерживать бешеного темпа, особенно, в его-то тяжёлом облачении, притомился, начал задыхаться. Таких воинов, как моя возлюбленная, можно одолеть лишь одним единственным способом – переломать руки и ноги, чтобы не могла встать и наносить ударов, или застрелить, в тренировочном поединке подобное недопустимо, коли не хочешь, в глазах зрителей, показать себя полнейшим отморозком, это – гарантированный конец карьеры. Закончилось всё тем, что воительница поймала руку шлемоносца, и завела её за спину, поймав беднягу на болевой.


- Сдаёшься? – поинтересовалась женщина.


- Можно было бы попробовать то же самое, но с деревянными мечами, нунчаками или шестами, - пояснил я, - да только бой окажется ещё более коротким. Видите, даже незначительное преимущество повышает шанс на победу в разы. А ведь мы не в игры играем на улицах, но обезвреживаем кровожадных безумцев, уголовников, фанатиков. Спасаем жизни невинных, включая и полицейских, пожарных, спецслубистов и прочих. Представьте, что на месте Арсенал окажется банда гопников – каратистов. Гражданин окажется в больничке или в морге, всё. Думаю, на этом можно было и закончить, однако, обещали устроить соревнование и не собираемся разочаровывать любимых зрителей. Готовьтесь к лучшей части шоу!


Рецензии
Как же я первую главу-то пропустил...

Исправим упущение.

С Нового года - в рейтинг.

Виктор Николаевич Левашов   01.01.2019 13:24     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))Ну, бывает, благодарю искоренне:-))с уважением:-))))

Александр Михельман   01.01.2019 14:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.