Окно


          Длина светового дня в ноябре стремительно уменьшается, так, как будто пьёшь в жару воду из стакана. Солнце утром даже в восемь не выглядывает из-за дальней девятиэтажки, хотя ещё совсем недавно будило меня своими красноватыми, весёлыми лучами, било по  голове, проникало в глаза, говорило: «Вставай ваше величество, господин лентяй! Поднимайся!»
А в это же время сейчас нет его там, а есть чуть посветлевшее небо, слегка одуревшее от всполохов городских огней. Предзимок-ноябрь и будущий рассвет захватывают и утомляют меня, зовут снова закрыть глаза, отключится в сон. «Солнца мало, авитаминоз, поспи ещё», - тихо успокаивает меня господин лентяй, натягивая одеяло на голову.
Дворники начали ворочать лопатами выпавший ночью мягкий снежок, собирая его в кучи, выгребая его вместе с остатками сна на всеобщее обозрение.
           Пока снег всем в диковинку: он не надоел – лёгкий, пушистый. После мокрой листвы – и вдруг снег. Дворники стараются, и в лопатной песне громко это у них получается.  На окнах припаркованных внизу машин выросли длинные, замысловатые кристаллы морозного инея. Это остатки вчерашнего дня, точнее его тепла, которое превратилось в воспоминания.
            Прямо передо мной – больничное окно в палате. Сегодня скоро у меня операция. Сегодня что-то изменится со мной навсегда. И мне от этой неизвестности становится страшно. Сегодня мой лентяй отпразднует полную победу. Он только боится, что после операции я стану другим. Бойся!
            Больница старая, она приняла и проводила многих своих пациентов, некоторых даже навсегда.  В здешнем окне можно увидеть и улыбку надежды, и бессилие врача, оптимизм больного и суровый приговор, и даже то, когда приговор исполняется по воле божьей.
           Вот послышалась тихая, далёкая сирена «скорой». Вот она становится громче и ближе. В такт с ней начал мигать край у  моего не зашторенного окна, заполняя его своими сине - фиолетовыми бликами.  Вот для меня уже  сирена  скорой  рядом. Вот они рядом настолько, что она со мной здесь, в палате!
            Вдруг звук и свет внезапно оборвались.…  Приехала в «приёмное», расстаралась, наверное, успела. Наверное,…  Она достигла своего конечного пункта, у кого-то жизнь не оборвалась.
           Но кажется мне пора! В путь! Спаси и сохрани! Господи! Как стучит гулко сердце! Поехали...
          Неизвестность закрыла собой все образы, промелькнувшие передо мной. Они стали мне милы и дороги. Увижу ли я Вас еще?
         Я печально посмотрел в окно. Там пророчески визжала и  мигала мне вторая  машина скорой помощи с  притаившимся в ней декабрём.       


Рецензии