Каша на букву гре

Впервые за много лет моим родителям разрешили взять отпуск в августе. Они посовещались и решили поехать к родным в Алма-Ату. Но самое важное – решили взять меня с собой! Это было моё первое далекое путешествие.  Сейчас, эта поездка занимает всего за семнадцать часов, а тогда - почти двое суток!

Я не отрывалась от окна, наблюдая, как лесостепь превращается в степь, как встают из-за горизонта Кокшетауские горы. Невысокие, покрытые лесом, трудно было представить, что миллионы лет назад они были выше Гималаев! Перед самым отъездом я прочитала это в любимом журнале «Вокруг света».  А на следующий день,  я увидела терриконы Караганды, отвалы пустой породы возле угольных шахт,  похожие на идеальные  конусы.

А дальше – безжизненная полупустыня, где взгляду не за что зацепиться. Пейзаж был настолько однообразным и тоскливым, что меня укачало! Наш попутчик, который возвращался из командировки домой, пытался меня развеселить, показывая то стадо коров, шерсть которых была такого же серого цвета, как  степь, то осликов, пасущихся недалеко от дороги, то важно шагающих верблюдов. Но к концу путешествия меня уже ничего не радовало и не удивляло. Когда мы, наконец, оказались на перроне вокзала, казалось, что меня, по-прежнему, раскачивает,  как в поезде.

Отдохнув за ночь, утром, выйдя во двор, я задохнулась от восторга! Это был не просто двор, а большой сад и там росли яблони, груши, грецкие орехи, черешня, вишня, а сливы мы ели прямо с дерева, забравшись на крышу летнего душа.

«Мы» - это я и мои двоюродные братья, двенадцатилетний Серёжа - мой ровесник, а второй, Андрюшка,  неполных пяти лет. Маленький братик был с нами везде – на арыке, где купались  в ледяной воде соседские дети, на кукурузном поле, когда мы воровали початки, даже на киносеансе в пионерском лагере. Этот лагерь был рядом с домом бабушки и дедушки, надо было только перейти арык и по его руслу,  через дыру в заборе, попасть в открытый кинозал. Вожатые знали, что местные дети проходили в лагерь, старались нас выловить,  но отдыхающие пионеры нам сочувствовали и во время проверок отдавали свои пилотки. Так, что мы ни разу не попались!

Как самый маленький, Андрюшка был главным в доме бабушки, и она беспрекословно исполняла его пожелания.  Едва только внук просил угадать, что же он хочет на букву  «бли», бабушка тут же заводила тесто.  Все с улыбкой слушали очередную шараду, когда мальчик просил кашу на букву  «гре». Каждый раз он искренне удивлялся тому, что бабушка с одной буквы угадывает его желания!
 
Однажды рано утром нас разбудил громкий плач малыша. Все выскочили в сад, увидели  под грушей рыдающего мальчика. Оказывается, Сашка, сосед шестнадцати лет, уже двух воробьёв убил, а он проспал такую охоту! И,  вообще, ему нужна рогатка!
 
Таким было моё первое лето в Алма-Ате. Потом я много раз там бывала, но наши с Андрюшкой приезды не совпадали…


Рецензии
Спасибо, Жамиля! Очень благодарна тебе!!!

Тамара Деменкова   01.12.2018 22:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.