Сувенир

За миг до того, как силикатный кирпич размозжил голову дракончика, тот успел мне подмигнуть. А дело было так.

После очередной проверки осуждённых – по картотеке и по «пятёркам», - ко мне подошёл незнакомый зек. Молодой и с флюсом.

- Вечер в хату! - пошутил он. - Не занят?

Заметив, что я раздумываю, он быстро добавил:

- Я по сути. Мне посоветовали именно тебя.

Всё ещё думая, что ко мне подлетела очередная «чайка» - попрошайка, я подозрительно спросил:

- Кто посоветовал?

Вместо ответа он неопределённо махнул в сторону бараков.

Я давно не ищу новых знакомств, тоскую по тишине и хотя бы по полчаса в день стараюсь гулять где-нибудь в стороне от пустобрёхов и болтунов. Вот и сейчас я уже было хотел распрощаться с незнакомцем, как вдруг мой взгляд упал на маленькую, ярких красок стеклянную фигурку. Это был дракончик.

На воле подобные сувениры продаются в каждом ларьке. Их дарят, когда иное дарить не на что. Но из-за тюремного дефицита сочных красок, игрушка в заскорузлой руке зека показалась мне волшебной. Ею хотелось обладать.

- Что это? – спросил я.

- Это моя проблема, - ответил зек.

Я скрыл удивление в усмешке:

- Что же это за проблема такая, что тебе аж меня порекомендовали?

Немного замявшись, он ответил:

- Похоже, меня сглазили. Вот я и подумал, что ты сможешь мне подсобить.

- Что за бред? – рассмеялся я. – Я похож на колдуна?

Среди зеков так много «бабок»! Кто-то где-то что-то ляпнет, другие с радостью подхватят, перемелют кости и тут же вынесут «приговор» - повесят навсегда ярлык.

Зек, будто оправдываясь, тихо пояснил:

- Но ты же месяц назад сжёг куклу. Так что должен во всём этом разбираться.

Это была Масленица! – хотел было крикнуть я, но промолчал. И правда, едва приехав в лагерь, я уже палил среди сугробов костёр и провожал зиму. Мне это казалось чем-то обыденным, вполне естественным. Но прилипшие к окнам зеки, как оказалось, думали иначе.

- Ладно, - вздохнул я, - давай прогуляемся. Рассказывай, с чего ты взял, что тебя сглазили и при чём тут дракон.

- Серёга, - протянул он мне руку. – В отряде за игрой смотрю.

Серьёзный клиент, подумал я и ответил рукопожатием. Мы пошли бок о бок вдоль барака под тёплым, уже почти летним солнышком. На бледном новорождённом небе замерли тонки перья далёких облаков. Свежий ветер ещё холодил лицо, но тяжёлая фуфайка уже казалась тяжёлой, лишней. Я сосредоточился на словах нового знакомого.

- Это какая-то чертовщина, - начал Сергей свой рассказ. – Никогда не верил в гороскопы, сглазы и прочую мистическую хрень. Но недавно ко мне приезжала жена. На свидании-то она мне и подогнала этот сувенир.

Сергей покатал на ладони дракончика, и солнечный свет заиграл в нём, будто в драгоценном камне. Определённо, я уже считал эту игрушку своей.

- Я поставил его на подоконник в отряде и забыл о нём, - продолжал он. – Через неделю у меня вздулся флюс. Ещё через пару дней на харе повылезали фурункулы. В детстве ни прыщика, а тут такая хрень по всей морде!

Сергей повернулся ко мне, и я сочувственно покачал головой. Выглядел он, и правда, неважнецки. Словно у старого футбольного мяча вылезла грыжа, а дети всё пинают и пинают его. Ещё немного, и он лопнет, забрызгав округу гноем перезрелых угрей. Но противно мне не было, на этапах я встречал и куда более запущенных зеков.

- А как-то утром стал расчёсываться – волосы клочьями лезут! Вот тут-то я и перебздел! Звоню жене, думаю каких-нибудь витаминов попросить. Слово за слово, заговорили о драконе. И оказалось, что это не от неё подарок, а от моей бывшей.

- О, как! – удивился я. – Они дружат?

- Бабы не умеют дружить, - махнул он рукой, - так, общаются. Когда-то я ушёл от одной к другой, потом вернулся. Женился.

Сергей потёр безымянный палец и сплюнул сквозь зубы.

- Но та, другая, похоже затаила зло, хоть и не подавала виду. Звонила иногда, звала в гости, но я уже не вёлся. А вот с женой моей она как-то нашла язык, общались о всяком, особенно после того, как я угрелся в тюряжку.
Я вспомнил своих бывших и подумал, что моя жена вряд ли общалась бы с ними – не потерпела бы даже намёка на конкуренцию.

- Когда бывшая узнала, что жена едет ко мне на свиданку, то попросила передать мне подарок, типа на счастье.

- Ага, - кивнул я, - привалило тебе счастья.

- Вот – вот! Жена и не подумала плохого, я – тем более. Чего нам бояться?

- А почему именно дракона? – спросил я.

- Бывшая в год Дракона родилась. – объяснил Сергей. - Я так и звал её – моё драконище. Но это не важно. Смысл в том, что когда я позвонил ей поблагодарить за подарок да поболтать о том – о сём, она мне с ходу и заявила, что дескать ходила к бабке и та наложила на игрушку порчу. Точнее на меня через неё.

- Какая изощрённая месть! – восхитился я.

- Сглазила, сука! – крикнул Сергей, сжал кулак с драконом и стукнул им по ладони.
Я ожидал увидеть осколки, но нет, хрупкий на вид дракоша нагло улыбался и так просто сдаваться не собирался.

- Конечно же, я ей не поверил, мало ли что бабы трындят, - заводился он всё больше. – Но стекляшку я смахнул в ящик тумбочки. С глаз долой и всё такое…

- И?

- Утром дракон стоял на подоконнике.

Мы помолчали.

- Может его твой сосед на место вернул? – предположил я.

Сергей пожал плечами.

- Я и гадать не стал. Выкинул его в окно.

- Ты на каком этаже? – спросил я.

- На втором.

- И?

- Утром он снова стоял на подоконнике.

Мы помолчали.

- Кто-то над тобой прикалывается, - протянул я ему соломинку логичного ответа.

- Бывшей не до приколов, - покачал головой Сергей. – Я её знаю. Она без проблем и крысиного яду в борщ подкинет, если захочет. И ладно, пусть это всё хрень, но щека… Но моя харя? Но волосы?!

Сергей вдруг остановился и повернулся ко мне:

- Помоги, а! Сделай красиво! Отблагодарю от души!

Я задумался. Лечить зубы с угрями я точно не умею. Но, похоже, он явно сходит с ума, «бак течёт», как, впрочем, и у всех нас по-своему. Если так, то тут надо не лицо лечить, а нервишки.

- Ладно, - вздохнул я, будто решившись. – Проблема твоя решаема.

Сергей облегчённо улыбнулся, но я поспешил пресечь его радость:

- Не всё так просто. Тебе придётся постараться, а гарантий никаких!

- Я готов! – уверенно отрезал он.

Я выдержал паузу, то ли размышляя, то ли набивая цену эзотерической консультации.

- Первое, - начал я. – У магов - целителей, ведунов и колдунов есть убеждение, что проклятье можно передать другому человеку, если подарить ему заговорённую вещь. Но он обязательно должен быть предупреждён о нечистом подарке.
Со стороны может показаться, подумал я, будто кое-кого на кое-что тупо разводят.

Но Сергей обрадовался:

- Знаю, слышал об этом! Я даже всучил его одному узбеку в подарок, но на следующий день он вернул мне его, я забыл тебе сказать. Тогда-то я и выкинул его в окно.

- Можешь подарить его мне, - как можно равнодушнее предложил я.
Сергей

Потеребил мочку уха и внимательно посмотрел на меня:

- И ты не боишься?

- К экстремистам бабкины проделки не липнут, - отшутился я
Сергей протянул руку. На ладони всё так же улыбался дракоша, но уже как-тот более дружелюбно, что ли. Он, конечно же, был рад встрече со мной.

- Дарю! – торжественно объявил Сергей.

Дракоша тут же перекочевал ко мне в полноправное владение. Я держал его двумя пальцами, заглядывал в его зрачки и радовался игрушке, словно трёхлетний мальчишка.

- И второе…- произнёс я, глядя на солнце сквозь зелёное тело дракона. – Уже куда посерьёзнее. Избавление от сглаза больше зависит от твоих действий, чем от чьих-либо ещё.

- Что нужно делать? – с готовностью завоевать весь мир, отозвался Сергей.

Мы остановились у выложенной из белого кирпича дорожки между бараками. Я поставил дракона на камень и посмотрел на Сергея. Выцветшая синева глаз с россыпью золотых лучей глубоко провалилась в тёмные глазницы. Раздутая щека, словно за ней спрятан мандарин да посев зрелых оспин на лбу и скулах – зек как зек, коих сотня сотен в сотнях лагерей.

- Ты давно был в церкви? – спросил я его.

Сергей не ожидал. Нахмурился, вспоминая. Наконец, он неуверенно сказал:

- Крайний раз ещё на воле. Получается больше года прошло.

Я развёл руками, будто нашёл причину всех его бед. Хуже не будет, обойдёмся без капища, решил я.

- Вот и сходи в нашу церковь да поставь свечку за здравие бывшей, - посоветовал я. – Только от души делай, а не для отмазки. Когда простишь её, тогда всё и пройдёт.

- Если раньше не облысеешь, - добавил я.

Сергей дёрнул головой и зло ответил:

- Эта сука сломанных рук заслуживает или печени отбитой. А ты ей свечку. Да в жопу ей свечку!

Я пожал плечами.

- Хочешь здоровья – лечи душу. А мне, так-то, всё равно. Ты проявил интерес – я сказал, что думаю. В жопу, так в жопу!

Сергей помолчал и кивнул на дракона:

- А с ним что будешь делать?

Я секунду повоевал с искушением, но всё же сел на корточки, взял в руки обломок кирпича и, взмахнул им, прошептал:

- Слава Богам… И прощай!

Через два месяца Сергей нашёл меня на шконке с книгой в руках. Он улыбался, как его дракончик когда-то. В его руках был пакет.

- Что это? – я уже начал и забывать о нём и его истории.

- Благодарность, как и обещал, - Сергей поставил пакет с гостинцем и пожал мне руку.

- Неужто помогло? – искренне удивился я.

Мандарина за щекой уже не было, хотя красные точки на его лице ещё кое-где светились.

- Не сразу, - признался он, - но это из-за того, что я долго не мог пойти в церковь. Шёл – и возвращался! Чувствовал, что не хочу. Ругался, плевался, а через неделю почуял – пора! И с того дня хожу каждый день на молитву, как за дозняком. Молюсь за здравие и бывшей, и настоящей, и даже за тебя.

- Ну, спасибо, - мне почему-то стало немного стыдно. – Щека, вижу, сдулась.

- И щека на место встала, и кожа чище, и в расчёске волос уже не видно. Всё нормуль, даже срок быстрее побежал! – и он снова протянул мне руку.

- Чудо – чудное, - всё ещё не верил я. – У меня к тебе, Серёга, просьба одна будет. Не говори никому об этом, ладно? Мне ещё не хватало очередей на привороты по фоткам.

Сергей кивнул, попрощался и ушёл. Я полез в пакет и с удовольствием захрустел большим краснобоким яблоком.

С подоконника мне улыбался дракоша.


Рецензии