Свидетельство о рождении получил... памятник

Вы можете усомниться: такое не бывает!  Но есть...
Итак, памятник СВИДЕТЕЛЬСТВО  О  РОЖДЕНИИ  ПОЛУЧИЛ.... ПАМЯТНИК 
получил свидетельство  о  рождении, которое гласило: « Жюль Мегрэ.  Место рождения  г.  Делфзейл. Дата рождения 1929 г.  Отец – Жорж Сименон. Мать-
неизвестна.»
 В  2019 г. памятнику знаменитого комиссара  Мегрэ будет 90 лет! Любимого героя легко узнать по трубке, которую он никак не раскурит за долгие годы  пребывания в небольшом голландском городке, где живет не больше 30 тысяч  жителей. Почему выбор пал на  Делфзейл?
 На этот вопрос дал остроумный ответ французский ученый Пьер Буаст:
- Если вы желаете себе несокрушимого памятника, вложите свою душу в хорошую книгу.
 Именно так  поступил  Жорж Сименон. За пять дней написал в Делфзейле   свой первый роман «Питер Латыш», который сделал молодого автора знаменитым! Впрочем, ни один этот роман. Жорж Сименон писал по роману в месяц, по рассказу в неделю. В итоге стал автором более 280 романов. И самым читаемым французским автором.  Каждые три дня в мире выходит один «Сименон».  Вот у кого  надо учиться  производительности труда и
Таланту! В 80 произведениях французского писателя главным героем является комиссар Мегрэ. Этот образ  неоднократно сыгран в кино знаменитым  Жан Габеном.  А у нас Мегрэ в разные годы сыграли актеры  Борис  Тенин, Владимир Самойлов и  Армен Джигарханян.
 Позволю себе заменить, что «уроки Мегрэ» не пошли  на  пользу  Джигарханяну  ( имея ввиду его длинный бракоразводный процесс).Когда-то издатель Сименона Фейар  очень точно определил жанр  детективного романа. Он развивается, как шахматная  партия: читатель должен располагать всеми данными.
 Получив об отце памятника  некоторые данные, обратимся к матери. Запомните имя –
Татьяна Ивановна Лещенко_Сухомлина. Это первый, и можно сказать единственный, переводчик Ж.Сименона на русский язык.  Мне довелось познакомиться с этой удивительной женщиной, необыкновенно привлекательной в ее весьма почтенном возрасте, в Москве., когда она приехала из Парижа, прожив там много-много лет.Я встречалась с ней неоднократно. Сначала, как журналист, а потом, как  надежный друг, о чем она написала в своей книге воспоминаний. Эта голубоглазая женщина, красивая и в свои 70 лет, прекрасно пела и играла на гитаре. Она жила  недалеко от нашей  редакции журнала  «Профессионал», у метро «Сокол» . И мы довольно часто виделись. В результате этих встреч  в журнале « Профессионал» № 3 за 1998 год появился   рассказ Татьяны Ивановны  Сухомлиной  о своей многолетней дружбе  и сотрудничестве с Жоржем Сименоном. Она показала мне и переписку с писателем. Думаю,  любопытно познакомиться  хотя бы с тремя письмами Жоржа Сименона .
 ПИСЬМО   ПЕРВОЕ. 30 марта 198 г. Лозанна.
- Дорогой друг татьяна, для нас это был праздник, когда Вы были у нас дома. Спасибо за адрес Госиздата. Сегодня же посылаю Вам копию моего письма к издателям с просьбой предоставить Вам перевод моей книги « Три  комнаты  в Манхеттене».Вы удивительная женщина по энергии и прекрасному настроению. Это согревает сердце. Мы оба с женой
Вас целуем.
ПИСЬМО  ВТОРОЕ.  19 июня 1979 г. Лозанна.
- Дорогой, большой друг мой, прошу прощения, что отвечая Вам , пишу не от руки, как хотел бы. Но так давно уже не пишу. А диктую, ибо мой почерк Вы не смогли бы разобрать. Мне хочется сказать Вам и еще раз повторить, что в нашем маленьком доме в Лозанне Вы дали нам настоящий концерт русской песни. Концерт высокого качества и к тому же очень   волнующий. Гитарой Вы владеете, как профессионал.   У Вас проникновенный голос и Вы  умеете  подчеркнуть им глубину, как классическую, так и народную, такую многообразную в Вашей  прекрасной стране. Но я не знаком со старыми песнями, которые пела ваша бабушка и которые Вы так хорошо передаете.
 Вы раскрыли их грусть, их глубину. Вы подарили их нам. Огромное спасибо , моя дорогая Татьяна!
 К сожалению, я знаю лишь юг вашей страны, где дважды побывал. Теперь мне захотелось познакомиться со всей вашей страной. К несчастью, вот уже много лет, как я не могу путешествовать. Во всяком случае я смог помечтать об этом благодаря Вам...
 От всей души я благодарю Вас. Кланяйтесь, прошу Вас, моим русским друзьям, которых Вы знаете...
                Всецело Вам  преданный
                Жорж Сименон .


( продолжение следует)


Рецензии
Удивительно, как работа и совместное творчество переплетается с заботой и перерастает в крепкую дружбу!

Татьяна Резникова   03.12.2018 13:07     Заявить о нарушении