Психолог

Неудержимо наступало окончание смены. Психолог (про таких говорят «мозгоправ»!) Елена с интересом склонилась над книгой по психологии. И уже было погрузилась в занимательные темы психозов, нервных тиков, депрессии и всего, с чем ей приходится сталкиваться по долгу службы, как в дверь кабинета тихонько постучали. Вот и последний на сегодня клиент! Некий Алексей. С сожалением оторвавшись от чтения, она сказала:
- Войдите.
На пороге появился мужчина средних лет, обернутый толстыми слоями савана из душевных проблем.
- Здрасти… - прошелестел посетитель. Елена улыбнулась ему в ответ и глазами указала, где он может приземлить свой зад. Он скромно присел на край кресла.
- Как я могу к Вам обращаться? Как Вам удобно? - задала вопрос гостю Елена.
- Алеша…
«Спасибо, что не «Алешенька», - ей без труда удалось сохранить приветливое выражение лица. Психолог!
- Хорошо. Алеша, что у Вас?
- Вы понимаете… - неуверенно начал посетитель. - У меня большая проблема. Меня бросила девушка. А я её очень люблю. И я не ем, не сплю… И, похоже, у меня депрессия… И я схожу с ума… И если это будет продолжаться, я покончу с собой. Помогите мне,. Пожалуйста…
Вздохнув, Елена закрыла книгу и положила её на край стола. Обратилась к мужчине:
- Эта проблема легко решаема, и я Вам помогу. Только скажите, Вы уже оплатили за сеанс?
- Да, конечно. Вот чек, - пациент вынул трясущимися руками бумажку и положил на стол психолога.
- Замечательно! – ей было достаточно полувзгляда, чтобы определить, какой психологический прием сработает с данным персонажем.
- А теперь приступим. Видите справа окно?
- Да…
- Сейчас Вы подходите к нему, раздвигаете занавески, открываете створки, встаете на подоконник и, только очень прошу, как можно сильнее оттолкнитесь от края окна! Подальше выпрыгивайте, умоляю! А то владельцы машин жалуются, когда люди падают на их автомобили. И не вздумайте опрокинуть горшочек с цветком! Мне его Романов подарил. Я Вам голову за него оторву. Вы даже выпрыгнуть из окна не успеете!
- Женщина, вы в своем уме? Вы о чем? Вы – пси-хо-лог! Наоборот, Вы должны отговаривать меня от такого опрометчивого шага, а Вы говорите сигать в окно! Да ещё и оттолкнуться подальше! И цветочек Вам дороже жизни человека! Какой-то Вы, как психолог … не очень…
- Алеша, миленький… Зачем Вы так драматизируете. Вы только посмотрите, какие радужные перспективы у Вас откроются. Двадцать пятый этаж – это несколько секунд. Шлеп! -и сразу бессонница, депрессия, невроз, как рукой, сняло! Ничего Вас больше не тревожит. И Вы лежите потом такой красивый и важный в гробу. Все о Вас говорят и добром вспоминают. Каким Вы были хорошим и замечательным человеком. А среди друзей, родных, знакомых потоком гвоздики и розы, истерики и слезы. А та, что Вас бросила, как узнает о случившемся, Вы бы только знали, как она будет убиваться! Она даже в честь траура по Вам не будет заниматься сексом со своим новым избранником дня три точно. А на сорок дней так вообще отдаст дань памяти Вам и наденет новое черное белье с кружевом. Правда, ненадолго. С нее его быстро стянут. Страсть, знаете ли, не терпит преград. Как Вам такая перспектива?
Лицо посетителя отражало все его эмоции. Они менялись с бешеной скоростью. Сначала возмущение, потом оторопь, ошеломление, озадаченность, в какой-то момент брезгливость, злость и, наконец:
- Да пошла она на хрен! – мужчина решительно опустил ногу, которую уже наполовину успел занести, чтобы подняться на подоконник. - Буду я ещё из-за какой-то шалашовки жизни себя лишать!
- Алеша! Да Вы мой самый лучший клиент из всех, что были! - с радостью вскрикнула Елена. - Всего пять минут работы, и такой прогресс!
- Вы правы. Захочу, найду себе женщину ещё лучше. В море ещё полно рыбы. А эта женщина просто не моя женщина.
- Вот и ладненько, вот и замечательно. Вы там, на кассе мне ещё 500 евро накиньте, за блиц-курс с полнейшим излечением и без рецидивов в будущем. Всего доброго, приходите к нам ещё!
Проводив «Алешеньку», довольная собой Елена подошла к зеркалу, поправила прическу и, улыбнувшись сама себе, сказала:
- Леночка! Какая же ты умница и красавица. Ещё одного больного спасла. Господи, как хорошо, что среди нас так много сучек, ломающих психику мужчинам. А если так и дальше пойдет, я себе квартиру в центре на Тверской заработаю. И машину с водителем. Ну да ладно, пойду по магазинам. Сегодня можно побаловать себя покупками. Я это заслужила.
Она вышла из кабинета, сделала ключом два оборота, спустилась на лифте на первый этаж, взмахивая сумочкой, уже на улице сбежала по ступенькам лестницы, и, улыбаясь встречным лицам, летящей походкой направилась к блестящим витринам. ©Романов Сергей


Рецензии