Дни рождения

– Дура ты!
– Зато красивая.
– Кто тебе сказал?
– Ты…
– И ты поверила?
– Конечно!
– Ну и дура!
– Зато красивая!

Дни рождения

Редко, но такое бывает.
Вадим и Ольга сидели в левом ряду, а Максим и Людмила в правом в конце класса. Их разделял средний ряд, но это не мешало двум парам старшеклассников быть неразлучными друзьями.
После окончания школы, как ни парадоксально, но все четверо поступили в один и тот же ВУЗ, где вскоре сыграли две студенческие свадьбы. Вопреки предположениям их классного руководителя, Вадим предложил руку и сердце не Ольге, а Людмиле, а Максим, соответственно – Ольге.
Обе молодые пары, чтобы не зависеть от своих родителей, поселились в семейном общежитии института. Жили дружно, помогая друг другу в быту и в учёбе.
Прошло пять лет. За это время семья Вадима и Людмилы увеличилась на троих неугомонных ребятишек. Семья Максима и Ольги ожидать прибавления, увы, уже не могла: в своё время, по настоянию Максима на двух абортах жены, они лишились в дальнейшем перспективы рождения наследников.
За год до защиты дипломов, две семейные пары неожиданно разъехались, покинув общагу. У Людмилы умерла бабушка, и в наследство ей осталась трёхкомнатная квартира в «хрущёвке», а отец Максима, работавший главным инженером крупнейшего предприятия города, наконец-то уговорил сына поселиться в пустующей двухкомнатной квартире старшей сестры, которая работала по долгосрочному договору за границей.
Разъехавшись, друзья стали всё реже и реже видеться, а вскоре и созваниваться.
После окончания института, Максим и Ольга устроились с помощью своих влиятельных и состоятельных родственников на перспективные должности в солидные организации, а Вадим – по распределению простым инженером на одно из рядовых предприятий. Людмиле, многодетной матери, пришлось довольствоваться участью домохозяйки.
Вскоре нагрянула перестройка.
Судьбы наших героев ещё раз круто изменились.
Максим, благодаря отцу, стал одним из крупнейших акционеров машиностроительного гиганта, а Ольга – бизнес-леди.
Вадиму, чтобы поддержать свою многодетную семью в столь трудные годы, приходилось трудиться параллельно на двух-трёх работах, не гнушаясь приработков.
Первому сорокалетие исполнялось Максиму, и Ольга не промедлила накануне позвонить своей подруге Людмиле и пригласить её с Вадимом на юбилей:
– Людочка, только никаких подарков. Времена нынче трудные и я понимаю ваше положение. Ждём завтра в 16.00 в «Континентале». Гостей будет немного, только свои.
Несмотря на трудное финансовое положение семьи, Вадим и Ольга не поскупились и купили в подарок Максиму кожаный портфель – его заветную мечту в студенческие годы.
Ровно в 16.00 добрались до ресторана «Континенталь» на трамвае.
Их встретила большая, шумная орава, разодетых в дорогие костюмы и обвешенных в золотые побрякушки, гостей именинника.
Максим, снисходительно улыбаясь, поблагодарил Вадима и Ольгу за поздравление и небрежно бросил портфель в большую кучу подарков.
На протяжении всего вечера Вадим с Ольгой чувствовали себя неуютно. Как им показалось, подвыпившие гости, чуть ли не открыто, шушукались, искоса поглядывая в их сторону, и обсуждая старомодную, хотя и опрятную одежду. А вдрызг пьяный юбиляр лишь в конце вечера обратил внимание на присутствие своего школьного друга и, подняв бокал, громко сказал ему:
– Как мне помнится, у Людочки через две недели тоже юбилей. Извини за назойливость, но никаких приглашений. Мы с Олечкой вам люди близкие и обязаны как друзья быть в этот праздничный день рядом с вами.
Спустя две недели, всё, что удалось Вадиму сэкономить и заработать накануне, ушло на цветы и подарок жене, и на более-менее приличный стол для гостей.
Звонок в дверь разорвал тишину, царящую в их доме. Людмила в это время приводила себя в порядок, а Вадим, напевая что-то весёлое себе под нос, заканчивал сервировку праздничного стола.
Входная дверь распахнулась, и в квартиру впорхнули: Ольга с дорогой норковой шубой в подарок Людмиле и Максим с огромной охапкой тёмно-бордовых роз. Расцеловав юбиляршу в обе щёки и обернувшись к Вадиму, он похлопал его по плечу и, рассмеявшись, съехидничал:
– Вот так нужно своих любимых поздравлять, а гвоздички нужно дарить нашим дорогим ветеранам на майские или октябрьские праздники.
Вадим чувствовал себя униженным и растоптанным.
На протяжении всего вечера в присутствии детей и родственников хозяев, как сговорившись, Максим и Ольга наперебой хвастали своими новыми приобретениями: яхтой, шикарными иномарками, загородным домом, телохранителями и прочим, прочим, прочим… при этом не преминув учить, как нынче надо жить мужа Людмилы.
Вадим краснел, вздыхал, стыдился и молча соглашался.
С того дня рождения Вадим стал попивать, а Людмила, несмотря на то, что её муж столько лет «пахал» на семью, убедившись в несостоятельности его что-либо изменить в их нищенской жизни и разбогатеть, превратилась в завистливую стерву и скандалистку, чуть ли не ежедневно устраивая головомойку своему мужу.
Их некогда счастливая и спокойная жизнь претерпела крах.
Ибо, истинно говорится в Библии:
«…да возлюбите равных себе, да отриньте возгордившихся…»


Рецензии