Может отвалятся

Георгий часто сидел в интернете и ожесточенно спорил с неверующими  форумчанами о смысле жизни. Рвал в клочья отпетых атеистов. Вразумлял  оппонентов силой непомерной эрудиции. Спасал гордецов от неминуемого вечного огня. Работы было не так много, а работал он, посменно в поселковой кочегарке.  Между закладкой дров, совершавшейся каждые четыре часа, Георгий погружался в семинарские конспекты по апологетике. Нарыл он эти конспекты в какой-то электронной библиотеке. Отпив  супа из термоса, Георгий, точил о гранит богословских размышлений, притупившуюся  временем мысль. Полтинник свой отметил недавно, буквально на днях. Не торопясь с другом детства Василием, съели рулет и выпили три литра чая.
Георгий принимал гостя прямо на рабочем месте. Говорили о жизни, о смерти, о суде, о мытарствах.
- Вот, ты мне скажи, каким образом помышления о земном имуществе, например ржавые Жигули, полетят со мной,  в тот мир?! - поправляя очки недоумевал Василий. Ведь в  писании говорится, погибнут в той день, то есть день смерти, вся помышления его.
  - Привязанность, я думаю, каким-то образом сделают Жигули вечным камнем на шее у души - отхлебнув остывший чай, предположил Георгий.
  - Всё то у тебя просто - с недоверием заметил Василий.
  - Вася, а как тебе о небесных вещах на пальцах объяснить?! Имущество - верёвки вяжущие нас к матушке земле. Кого за дом с огородом и коровой вяжет,  кого за чрево иль вино, иль другие причинные места. Я думаю, чем привязанность сильней, тем верёвка толще. У алкашей - так вообще швартовые канаты.
  - Каким всё-таки образом это всё, может крепиться в душе, я не пойму!
  -  Привязанностью, садовая твоя голова!
 - Всё равно не врублюсь! Я одного художника самоучку знал, так тот, когда его инсульт разбил, ни на что смотреть не хотел. Дочь ему картины его показывала, чтоб как-то в чувства привести, а он мрачнел и отворачивался. Может понял в болезни чего. Он эти картины в райцентр возил, выставки организовывал. А как болезнь прихватила и взглянуть не пожелал. Картины, я так понимаю, это ж как родные дети...а они ему не милы стали. Я к чему это Георгий,  может и машины и имущество долгим трудом нажитое, с грехами нашими тоже отвалятся... Как думаешь?
  - Может и отвалятся...  в книгах вроде об этом прямо  не написано.
  - А хотелось бы, очень, чтоб отвалились - с тоскливой надеждой - подытожил Василий.


Рецензии