C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Принуждение к предательству

"Для чего, Вы так усердно прокручиваете вино в бокале?"- спросил я мужчину, сидящего напротив меня, пытливо изучающего содержимое своего бокала. "Вращай, не вращай, но удовольствия от этого вина Вы всё равно не получите - это бессмысленная затея". Его настойчивое рвение по изучению содержимого бокала раздражала меня, но посетителей и соседей в зале ожидания аэропорта не выбирают. 

Недовольно взглянув на меня  он продолжал своё занятие, как ни в чём не бывало. "Вино порошковое и аромата в этом суррогате невозможно услышать", - уже более настойчиво  высказал я своё мнение, надеясь, на то, что он, наконец прекратит свои бессмысленное занятие. "Кто же в аэропорту будет подавать своим клиентам настоящее итальянское, или французское вино?" Высказав своё нелестное мнение, я вопросительно посмотрел в глаза моему собеседнику, но увидев там равнодушие и отчужденность, остановился, и  ушёл в самого себя.

Почувствовав мое раздражение мой сосед отложив в сторону недопитый бокал вина, без  восторга, но с любопытством посмотрел на меня. Но, я  успел присмотреться к мужчине за моим столом. Ему было около пятидесяти лет, солидный, с короткой бородой, одетый с иголочки, он производил сильное  впечатление, но был  явно не в духе.  Взглянув  на свои наручные часы он покачав головой тихо произнес "Господи, когда же всё это  закончиться".

-  Удивительно, но у меня точно такие  часы, как и у Вас, но я пользуюсь ими в исключительных случаях, - попробовал, я смягчить ситуацию, - мужчина вопросительно посмотрел на меня, но промолчал. 

Что-то меня понесло, чёрти куда, подумал я, расслабился и разболтался. Но во время остановился, вспомнив советы восточных мудрецов, о неконтролируемом языке, который делает нас безоглядно открытыми. В дальнейшем я не стремился наладить  эмоциональные связи  с незнакомым мне  человеком. Углубившись в свои мысли я и не заметил когда, и каким образом у нас на столе появилась бутылка дорогого  израильского  вина.

Помните, что говорил Омар Хайям? Уже по дружески обратился ко мне мой случайный  попутчик, разливая вино в "пузатые" бокалы. "Алое вино, дай  радости и горечи душе". Давайте выпьем с Вами за счастливую мужскую долю, предложив этот  необыкновенный тост, он  с интересом разглядывал меня, видимо хотел понять, кто я такой, и каким это образом, я оказался у него  за столом.

- Даже одного глотка вина достаточно, для того чтобы  понять насколько  вино хорошее, - сделав ещё глоток он сказал, "Сегодня израильские красные вина лучшие в мире, у них непревзойденный вкус и аромат". Я согласился с его мнением, сделав глоток вина  отложил бокал в сторону и с нетерпением  ждал, когда  же он  заговорит  о  главном. Я видел и чувствовал, ему надо было выговориться, и я был готов слушать его не перебивая и терпеливо.

- Знаете, - спокойно и торжественно сказал он,  вчера в Иерусалиме у стены плача я говорил с Богом. Не знаю почему, но я хочу Вам рассказать об этом. У меня такое ощущение, что мы с Вами давно знакомы и я могу с Вами поделиться своими сокровенными мыслями, волнующие меня последние  годы моей  жизни, - я молчал,  он говорил. 

- Мой бизнес, как  карточный  домик, рухнул в  одночасье, сегодня у меня  нет средств даже на обычное житье - бытье. Я не могу закончить свою жизнь так бездарно, но и не вижу выхода из этой ситуации, я абсолютно не понимаю, как  мне быть дальше, - я молчал, он  говорил.

- Но было время, я был крутым и очень известным предпринимателем, даже входил в ближайший круг Губернатора, - "что же произошло?", не выдержав эмоционального  напряжения, спросил я своего собеседника

- Меня настойчиво в грубой форме принуждали к предательству,- выдержав паузу, он как будто обдумывал, продолжать говорить, или завершить на этом свой  напряженный рассказ. Он на одном дыхании высказался о самом главном в своём коротком повествовании, как будто опасался, что если не сейчас, то  никогда  в  будущем не сможет этого сделать. "Меня заставляли стучать на Алекперова, - это жестокая правда моей жизни. Я исключил даже саму мысль об этом, но для меня всё это закончилось полным крахом".

 "Вы, вообще, кто?" - испуганно спросил меня мой новый подопечный, "И почему  я  Вам все это разболтал", - растерянно, но облегченно взглянул на меня, попросил ещё чуть задержаться. Но объявили посадку и на мой самолёт, пожелав своему собеседнику всего самого хорошего и доброго, я на прощанье сказал ему.

"Я, твой  Ангел хранитель, и всегда с тобой. Не думай о прошлом, в  твоей  жизни всегда всё только начинается. Не сдавайся, действуй смело и решительно, никого и ничего не бойся, Господь Бог ни одну просьбу не оставляет без своего внимания. Тебя обязательно услышат люди, о которых ты думаешь".  Ведь у тебя на руке отцовские часы, если ты их будешь заводить регулярно, они  никогда не остановятся."


Рецензии