Долго ли, коротко ли

Дело было в 2000 году. Солдат срочной службы возвращался домой.  Он участвовал в контр террористической операции, поэтому  больший отрезок армии у него прошел день за два. Парень  решил не афишировать этот факт, и от формы он избавился сразу за воротами части. Ни к чему все это, да и дома не знали, что он в горы выходил.  Письма шли через постоянное место дислокации части.  Короче,  “Ты только маме что я в Чечне не говори, не говори”.
И так вот родной двор, вот дверь (уже только)  маминой квартиры. Не знаю почему но это так,пацаны никогда не приходят с войны и именно в тот дом откуда ушли. Ладно проехали..  Звонок, на пороге мать.

-Ой, сыночек, ты, ты,  что так быстро сынок.

В этот момент у парня в глазах проплывали снимки из “дембелького альбома”. Вот лежит в сушилке, размазывая кровь на лице, привет от старослужащих. Вот он рассматривает свою синюю грудь, привет от офицерского состава.  Вот он корчиться от боли в паху, еще одна спортивная травма, его яйцо, вы не поверите, тогда было с яблоко.  Госпиталь снова неуставные отношения, не смотря на продолжающуюся боль. Но то самое яйцо и закалило солдата, теперь парень “рвет” ему прет. Марш бросок, только вперед. Залет, полковник разбивает об голову наглого солдата свою рацию. Первый избитый дембель, второй. Вот очередь до офицеров дошла.  Слава богу, командировка на Кавказ, повезло, а то бы трибунал увеличил бы срок.  А другу Сашке  нет, только за одну сломанную челюсть, год  дисбата. Через год они повстречались в части, но это уже был не Сашка, а всего лишь тень….

  Но это было потом, сейчас же листаем кадры из Чечни. Под Червленной два танка подбитых, здесь походу не операция, здесь  война, у одного вон смотри, детонировал боезапас.  Еще и этот снайпер тварь. Огневые контакты, окопы землянки, вши, голод, холод, грязь. Но парню  продолжала улыбаться фортуна,  грамотный проход танков по Терскому хребту, создал угрозу окружения боевикам.  Парням не пришлось форсировать реку и создавать плацдарм. Передышка на Тереке, первая банная прачечная процедура за три  месяца, горячая вода.  Но всех больше повезло под Грозным, их батальон отвели и кинули на блокпосты.  Первый блокпост, второй, третий, секреты, зачистки, потерь практически нет, самый лучший период службы. Офицеры не лезли, парни уже сами могли научить. Господа офицеры, вы два три месяца и домой, а солдаты срочной службы там до дембеля  со стволом.  А потом еще и замены не было, их “духов” мамы в горы не пустили. Парень полтора месяца еще и переслужил.  Ну, вот и все.  Правда,  довольно-таки быстро отслужил сынок.

Тогда на пороге парень  матери ничего не ответил, он лишь начал ржать, ржать, как конь, его безумный смех еще долго  тревожил весь подъезд.  Солдата до сих пор охватывает необъяснимый припадок этого “веселья”,  когда он вспоминает свое возвращение домой.  Как в той сказке, где кто-то умоляет кого-то, чтобы ему было не смешно. 
Кстати у парня то волшебное яйцо,  так и осталось в три раза больше  другого.       


Рецензии