Чужая Гавань и Наташа

   Почти полгода не видел родных берегов экипаж дизель-электрохода мурманской приписки «Куйбышевгэс». А тут ещё в ленинградском порту моряков «обрадовало» известие о предстоящем рейсе на итальянский порт Геную, страну гондольеров, винограда и сухого вина кьянти. Озабоченный шеф электрослужбы Владимир Васильевич Герасимчук вызвал в каюту второго электромеханика Игоря Арефьева:
   - Вот что, Игорь, бери заявку и топай в СМТО (служба материально-технического обеспечения). Действуй – злодействуй, но без электролампочек на судно не возвращайся!
   Задание в командно-шутливом тоне требовало чёткого выполнения, ибо до Мурманска в начале 70-х годов было далеко!
 
   Молодой инженер-красавец службы снабжения Балтийского морского пароходства, просмотрев заявку, грустно покачал кучерявой, как у Анджелы Девис, головой:
   - Увы, проблема с лампочками, свои суда не можем обеспечить в полной мере. А у вас такое количество в заявке!
   - Ситуация так сложилась, рейс продолжительный. С Кубы и Великих озёр в Северной Америке, минуя Мурманск и свою службу снабжения, следуем на Италию! Так что, выручайте мурманчан!
   После длительной и острой беседы вопрос был решён положительно. Так что Арефьев бодро зашагал на склад СМТО...
 
   Заведующая, с красивым именем Наташа, оказалась доброй, отзывчивой и незамужней молодой женщиной. Она приветливо выслушала симпатичного моряка, а когда Игорь пригласил посетить уютный ресторанчик у Нарвских ворот и вовсе "растаяла". Однако электромеханик, как тот авиатор, у которого «первым делом самолёты», поспешил решить производственный вопрос:
   - Выручайте, Наташа, с документами у меня всё в порядке… 
   - Конечно, я помогу вам, - скромно улыбнулась Наталья, опустив глазки с длинными ресницами.
    Эти слова, что бальзам на истерзанную проблемами душу Арефьева. Игорёк торжествовал и посмотрел на кладовщицу совсем другими, заинтересованными глазами.
   - А ведь она, как женщина, очень даже ничего. А что? Может пора подумать и о себе, в порт зашли не только за грузом и снабжением! – изменил ход мыслей Игорь Арефьев. Перспектива  близости с женщиной оказалась совсем рядом  и «мурашки от Наташки» пробежали по спине искусителя. Что вполне объяснимо – почти полгода, однако, без женской ласки!

   - Наташенька, я буду ждать вас в шесть вечера у проходной порта.
   - Я приду, -  едва слышно ответила женщина и блеск её глаз выдал показное равнодушие.
   - Так я сбегаю на судно, - засуетился морячок, попрошу ребят донести ящики. Это совсем рядом, на третьем причале.
   Когда вереница матросов и электриков с ящиками лампочек на плечах поднималась по трапу «Куйбышевгэса» старший электромеханик Герасимчук довольно улыбался:
   - Я верил в тебя, Арефьев! Двое суток отгула для удовлетворения личных потребностей! – решительно оценил он деловой успех Игоря Арефьева…

   Выходные дни попросила у начальства и Наташа. Днём молодые люди наслаждались свободным временем, гуляли по Невскому проспекту, посещали кинотеатры и музеи. Обедать  Игорь приглашал в кафе по улице Гоголя, что в ста метрах от Невского проспекта и касс Аэрофлота. Расположенное в подвальчике заведение было знакомо Арефьеву ещё с курсантских времён. Рядом, в доме номер девять, проживал его друг и однокурсник Женя Рычков.

   Ужинать подъезжали к Нарвским воротам, Игорю тут нравился скромный, но уютный ресторан, также знакомый по прежним временам. После сытной трапезы, Наташа приглашала домой, в предместье Ленинграда. В волнительном и близком предвкушении заветного часа  они мчались в Колпино на такси. Взявшись за руки, изголодавшаяся по любви парочка, всю дорогу нежно целовалась. Завези их таксист в соседнюю страну Суоми, они бы и не заметили…

   Два великолепных дня, что провели Игорь с Наташей, в небогатой, но чистенькой квартире молодой женщины, был подарком судьбы, почти сказкой в их монотонном и суетном мире.
   Мало это или много?
   Если они будут греть душу приятными воспоминаниями, а сладкая истома будоражить сердце – то грустный праздник на всю жизнь! Как всякая одинокая женщина, Наташа рассчитывала на большее, чем кратковременная связь с морским странником. Она была нежной и податливой, потакая неумелым, но страстным желаниям сильного и неизбалованного женской близостью мужчины…

   Ранним утром Наташа тихонько поднималась с постели, в то время как моряк, опьянённый любовной фантазией подруги, видел праведные сны.  Счастливая Наталья гладила его рубашку, брюки и постиранное нижнее бельё. В те минуты ей казалось, что ради друга она способна на любой подвиг…
   Когда моряк открыл глаза, Наташа прижалась к нему, приподняв одеяло: 
   - Игорёк, мне никогда не было так хорошо!
   - Наташка, взаимно! Мы – ведь редчайшая любовная пара!

   Вскоре «Куйбышевгэс» отбуксировали в лесной порт, брать лес на Италию.
Закончив погрузку, транспортное судно взяло на борт лоцманов и поплыло себе с попутным ветерком в тёплую и солнечную страну Италию…

   Если не считать смену судов: транспортных и ледоколов, череду отечественных и зарубежных портов, жизнь у Арефьева проходила без особых изменений. Время проносилось, словно пейзажи за окном поезда-экспресса. И чем дальше, тем чаще вспоминал Игорь судно, Наташу и короткую стоянку в городе на Неве.
   - Только два счастливых дня! Не похож ли я на бабочку, опалённую солнцем, которой отведено лишь сутки  жизни…», грустно размышлял моряк.
   - Но почему не наведался в Питер? Чего боялся? Не хотел обременять себя ранним браком? Может искал идеал по Пушкину – «Чистейшей прелести чистейший образец?»
   Случайные спутницы Арефьева намекали партнёру:
   - Не пора ли друг любезный, обзавестись тихой семейной Гаванью?
   Увы, в женщинах, что встречал на своём пути, не хватало Наташкиной  искренности и чистоты, неподдельной страсти  и нежного, почти материнского внимания и заботы...

   По окончании арктической навигации по островам Земли Франца-Иосифа. Арефьев прибыл с Мурманска в Ленинград, на очередные курсы повышения плавсостава. Поселился в морской гостинице, что на улице Двинской, рядом с главными воротами морского торгового порта.
   В первый же день Игорь поспешил к проходной, охраняемой крепкими мужиками из ВОХРа  -  в чёрных шинелях с зелёными петлицами. Привычно повернув к складам СМТО, он почти побежал, испытывая жгучее желание увидеть Наталью и опасаясь платы судьбы за годы нерешительности. Открыв дверь, знакомого до боли складского помещения, Игорь увидел незнакомых людей, повернувших к нему головы.
   - Извините, а где Наташа?
   Насмешливо осмотрев запыхавшегося человека, замершего в ожидании, отвечала женщина в служебном халате:
   - Замуж вышла Наташа... за моряка из Архангельска, и на Север укатила...


Рецензии
Дорогой друг Феликс! С волнением и большим удовольствием прочла твой очередной очерк.Очень понравился!!! С волнением, потому что, вспомнились те наши далёкие времена.."СМТО" - пусть и не наше - не Мурманское СМТО. С удовольствием,потому что, ты продолжаешь творить, и это меня очень порадовало! Я давно не заходила на свою страничку в Проза.ру Теперь, благодаря твоему рассказу, у меня начинает появляться "второе дыхание"! Попытаюсь поделиться здесь тем, что давно пишу в "стол". Спасибо за рассказ,крепкого тебе здоровья! Буду ждать твоих новых рассказов!

Валентина Дербишева   18.12.2018 23:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.