Судный день Ульянова - Ленина. Глава 2

                Судный день Ульянова - Ленина.
                Глава вторая.

                Обвинение продолжается.

        По причинам, известных только  Богу, суд имел продолжение только через три дня.
        Все это время Господь не мог лично находиться в зале суда, а передоверять свою работу  было не в его правилах.

        Наконец все, кому положено было занять свои места в зале заседания, присутствовали и секретарь объявил о начале суда.

          - Главный обвинитель, - раздался голос Иисуса Христа в вышине зала, - продолжайте процедуру допроса подсудимова Ульянова.

         - Слушаюсь  мой,  Учитель и Господин! - воскликнул святой Петр, - и сразу же задал Ленину первый  вопрос:

  Обвинитель Петр:
        - Каково Ваше личное отношение к русско - японской войне 1904 - 1905
года?

   Ульянов. Ответ:
       - Я рассматривал эту войну, как генеральную репетицию крупных империй Европы, Америки и Азии,  перед более крупной всеобщей войной, в которую они будут все обязательно вовлечены в силу их агрессивности.

         Такова политическая сущность мирового империализма - захватывать новые рынки сбыта, покорять слабые страны и их народы и устанавливать безраздельную власть мирового капитала и своего производства.

            Мы большевики желали поражения царской России в этой войне, так как это  ослабило бы  правящий режим, вызвало недовольство народа и создало предпосылки для  нашего вооруженного переворота с целью свержения кровавого режима Царя.

    Обвинитель Петр:
         - Откуда ваша партия черпала средства на приобретение оружия, подкуп участников восстания, медикаменты для раненых их лечение?

     Ульянов. Ответ:
        - У нас были разные источники приобретения денежных и иных материальных средств для нужд революции.

        Среди них: членские взносы членов партии, пожертвования состоятельных людей и промышленников, деятелей литературы и искусства. и меры экспроприации - "эксы" государственных и частных банков, сберегательных касс, ювелирных магазинов и ломбардов еврейских ростовщиков и иных хапуг.

     Обвинитель Петр:
       - Надо полагать, что на эти же средства  Вы и другие маститые деятели Вашей партии жили за границей?

    Ульянов. Ответ:
          -  Совершенно верно. Стоить добавить к этому списку еще и гонорары от моих научных работ, рефератов, докладов на экономическую и политическую темы современности, издаваемые в крупных издательствах Европы.

    Обвинитель Петр:
         - Чем  Вас не удовлетворяли легальные методы борьбы за нужды рабочего человека? Почему Вы постоянно боролись с европейскими социал - демократами и, особенно непримиримо и яростно с Плехановым, Мартовым и другими российскими марксистами и даже в своей партии?

    Ульянов. Ответ:
        - Изучив тщательно природу капитализма и его переход в последнюю свою стадию империализм, я сделал однозначный вывод для борьбы с этим новым злом:
 
         Первое, - парламентская форма борьбы европейской социал -демократии полностью исчерпала себя своей соглашательской позицией с властью.

         Второе, - империализм - это последняя и загнивающая стадия капитализма, он сам добровольно своей властью с народом не поделится. А посему - его свергнуть можно только вооруженным путем угнетенного народа.

          Поэтому все, кто этого не понимал мы убеждали в яростной полемике, а кто сознательно обманывался - мы, также, яростно клеймили позором, как соглашателей с царизмом и ревизионистов. В своих рядах я боролся с ними беспощадно.

    Обвинитель Петр:
       - Скажите  мне, обвиняемый Ульянов, были ли у Вас постоянные друзья в вашей борьбе, на которых бы могли положиться в жизни?

    Ульянов. Ответ:
       - Поскольку я именовался вождем коммунистов, а затем советского народа, то отвечу искренно. В политике не может быть исключительных человеческих чувств: верности, благодарности, уважения к прежним заслугам.

         В политике нет друзей, а есть политическая целесообразность на платформе идейной общности и интересов соратников по работе  всех членов партии.

    Обвинитель Петр. Вопрос:
        - Почему Вы страстно желали поражения России в Первой Мировой войне?

    Ульянов, Ответ:
 - На это я частично ответил ранее. Дополню лишь следующее.  Война затянулась слишком долго, стала позиционной, т.е. воюющие державы перешли к обороне, не имея сил и средств вести наступательные операции.

         Россия, как наиболее слабое звено в союзнической цепи Антанты, полностью истощила себя и была готова заключить сепаратный мир с Германией, чтобы выйти из войны. Но царь упрямился и продолжал вести войну.

     Поражения, через заключение сепаратного мира с Германией, желали с одной стороны средний генералитет империи, с другой про германская либеральная буржуазия и мы - революционеры - большевики.

     Что в последствии и сделали, когда пришли к власти, - подписали сепаратный мир с Германией.

      Но, союзники, русские промышленники, зарабатывающие на войне и высший генералитет не желали этого и, делали все для продолжения бессмысленной войны, унесшей уже более 2-х миллионов человеческих жизней граждан России.

      Солдаты в окопах и запасных частях воевать не хотели, братались с противником на фронте.

     Я решил и убедил ЦК нашей  партии выдвинуть следующие лозунги: " Переведем империалистическую войну в гражданскую!", " Долой войну!", "Вся власть Советам!" "Заводы -рабочим, земля тем, кто ее обрабатывает!"

     Решено было усилить революционную работу большевиков среди солдат на фронте, флоте и в резервных частях.

          Цель: побудить военных не воевать, требовать прекратить войну и передать всю власть Советам.

       Как показали события это было не своевременно и отвергло от нас часть наших союзников по борьбе, в частности эсеров, от союза сами. Мы стали терять авторитет в разных слоях российского общества, сократилось количества членов партии большевиков.

   Обвинитель Петр:
       - Как Вы восприняли Февральскую революцию в России в 1917 году? Явилась ли она шансом для Вас в борьбе за власть?

   Ульянов. Ответ:
       -  Я не ошибусь если отвечу, что  ее прихода никто не ожидал. Я с августа 1914 года перебрался в Швейцарию. Практически всю войну занимался теоретической работой.

         К 1916 году закончил главный труд своей  жизни, работу "Империализм как высшая стадия капитализма".  В 1917 году опубликовал ее за границей, но доставить в Россию оказалось практически не возможно.

           Был огромный спад в революционной борьбе социал - демократии в России. Наша партия распалась на множество мелких организаций не связанных между собой единством целей и задач.

           Еще в январе семнадцатого года я писал своим однопартийцам, что" нам старикам не дожить до грядущей революции". Но жизнь внесла свою корректировку.
 
           В тоже время война наложила свой отпечаток на все стороны общественной жизни.
           На фронте действовали законы военного времени, вести революционную пропаганду членам партии было тяжело и смертельно опасно - расстрел после короткого заседания военно- полевого суда за подрыв устоев власти и шпионаж в пользу врага.
             В  России, как я уже отметил ранее, был застой революционной  мысли и действий.
             Февральская революция стала результатом неожиданного отречения царя от власти и короны. Это вызвало  в столице Петрограде невиданный подъем и радость его жителей, прежде всего либеральной буржуазии и интеллигенции.

           Деятели бывшей, до военной Государственной Думы, пользуясь эйфорией и неразберихой,  быстро образовали так называемое Временное правительство и фактически взяли власть в свои руки при полном отсутствии какого либо сопротивления со стороны армии и флота и народа.

           Было всеобщее ликование - пала тирания царя Николая Второго "Кровавый", какое уж тут осмысление людей и партий. Ведь все произошло так быстро, неожиданно и бескровно, что думать о чем либо в те дни и время было не досуг.

    Обвинитель Петр:
         - Какую роль в вашей судьбе играл Парвус? Чем он занимался? Что у Вас с ним было общее?

     Ульянов. Ответ:
         - Начиная с 1915 года в моем окружении, как -то появился, господин Парвус, немецкий и польско - русский социал - демократ. Знакомство было обосновано необходимостью иметь контакты  с единомышленниками из других стран по революционной борьбе, даже в стане основного противников России : Германии и Австро - Венгрии.

          У него была репутация финансового дельца, способного в самых критических для нас эмигрантов обстоятельствах, достать деньги на жизнь революционеров  и  мою теоретическую работу.

         Он помог  финансово и организационно вернуться видным эмигрантам  через воюющую  Германию сначала в Швецию, затем в Финляндию и, оттуда в Россию.

          Я знаю, что деятели и пресса Временного правительства, союзников Антанты, развернули бешеную травлю и пропаганду меня и моих товарищей, распуская слухи о нашем шпионаже в пользу Германии.

          Мы никогда не были близки с Парвусом ни на людях, не состояли в дружбе или товарищеских отношениях в партийной работе.

          Да, партия использовала предоставленные Парвусом деньги на подготовку вооруженного восстания, но не более. Руки большевиков чисты от личного обогащения.

     Обвинитель Петр:
         - Скажите, кто для Вас был Лев Троцкий: соратник - единомышленник, соперник по лидерству или связующее звено с американскими еврейскими олигархами, мечтающих об ослаблении Российской империи и тем же немецким господином Парвусом?

        Насколько суду известно  начиная с 1903 года вплоть до марта 1917 года  Вы были с указанным господином революционером в непримиримых отношениях?

    Ульянов. Ответ:
     - Действительно, вплоть до 1917 года я считал Троцкого «прозападным социал-демократом», в июле 1916 года назвал его «каутскианцем» и «эклектиком».
 
       В письме Инессе Арманд 19 февраля 1917 года я высказывался о Троцком  очень не лицеприятно, назвав его  мерзавцем.

        Потому, что он  снюхался с правым крылом „Нового мира“ против левых цимервальдцев!

     Троцкий, всегда  был верен себе: виляет, жульничает, позирует как левый, помогает правым ...

       Если говорить о том, кем он был для меня после Февральской революции 1917 года в России, то отвечу коротко:  он был балаболом и "политической проституткой" в нашей партии большевиков, но надо отдать ему должное - он не гнушался ни одной черновой работы во имя партии.

         Не использовать энергию такого человека в революции, было бы не простительной ошибкой лидера партии.

       Если мои ближайшие соратники Зиновьев, Рыков Каменев, Бухарин и другие были барчуками - теоретиками в партии, то Лев Троцкий, пожалуй, был самый способный человек в настоящем ЦК, но и чрезмерно хвастающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела.

     В период революции и гражданской войны он был для меня неизменным соратником. Но как только победа была достигнута, Троцкий снова  стал помехой из за своего не согласия с генеральной линией большевитской партии по ряду стратегических вопросов.

       Его не любили в партии за его высокомерие, барство, считали " выскочкой", оттого, что он слишком поздно примкнул к большевикам, перед самой октябрьской революцией.

   Обвинитель Петр:
      - Чем Вас не устраивала Февральская революция в России? Почему Вы не поддерживали Временное правительство Керенского?

    Ульянов. Ответ:
         - Если коротко сказать, то следующими обстоятельствами:
       Временное правительство стояло за продолжение антинародной  империалистической войны.

       Затягивало оно решение и национализации крупного отечественного и иностранного промышленного производства в пользу государства и рабочих.
 
       Отодвигался вопрос земельной реформы в стране под видом созыва  в 1918 году( ждать нельзя!) учредительного собрания, которое и будет формировать новое правительство.

       Вопрос о власти Советов не стоял вообще в повестке дня Временного правительства.То есть народ в лице рабочих и крестьян не рассматривался буржуазным правительством как участника строительства нового социального государства.

       И, вообще, если говорить о деятельности Временного правительства в то время , когда шла Мировая война, то можно сказать коротко - расписалось в своем неумении руководить государством.

      После отречения царя наступил полный хаос в экономике, торговле, управлении окраинами империи.

      Разогнали жандармерию, полицию и все, что было пережитками царской империи, а создать новое эффективное управление не могли и не хотели.
       Были одни лозунги:"Доведем войну до победного конца!"

     Но народ устал от войны и этого ВП не понимало, а мы - большевики за это сразу ухватились.

     Поэтому - то и сложилось двоевластие в стране к лету 1917 года.    Большевики сделали все, чтобы привлечь на свою сторону колеблющихся солдат Петроградского гарнизона. И это нам удалось.Мы попросту подобрали власть, которая бесхозно валялась на земле и сумели ею воспользоваться в интересах народа и России в целом.

     22 октября Военно-Революционный Комитет объявил, что приказы штаба Петроградского военного округа без согласования ВРК являются недействительными.

     На этом этапе ораторское искусство Троцкого сильно помогло нам склонить на свою сторону колеблющиеся части гарнизона.

                От автора:
         Очевидец одного из таких выступлений  Троцкого, меньшевик Суханов Н. Н. в своей работе «Записки о революции», отмечал:

         «Советская власть уничтожит окопную страду. Она даст землю и уврачует внутреннюю разруху. Советская власть отдаст всё, что есть в стране, бедноте и окопникам. У тебя буржуй две шубы — отдай одну солдату. У тебя есть тёплые сапоги? Посиди дома. Твои сапоги нужны рабочему…»

         "Зал был почти в экстазе. Казалось, что толпа запоёт сейчас без всякого сговора какой-нибудь революционный гимн… Предлагается резолюция: за рабоче-крестьянское дело стоять до последней капли крови… Кто за? Тысячная толпа, как один человек, вздёрнула руки".

        «Пусть ваш голос будет вашей клятвой поддерживать всеми силами и со всей самоотверженностью Совет, который взял на себя великое бремя довести победу революции до конца и дать людям землю, хлеб и мир», вещал с трибуны Троцкий.
        Вот почему большевики, в том числе и я были за продолжение новой революции в России, но уже социалистической.

        Поэтому ЦК партии большевиков и я, отлично понимали, что буржуазное Временное правительство не уступит власть мирным путем, поэтому нами создавался задел на будущий вооруженный переворот - привлечь на свою сторону солдат и матросов.

                продолжение следует...


Рецензии