Пищевые таблетки. Глава 8
Чтобы осмотреть помещения, требовалось их освободить. В комнатах и коридорах не только стояли стеллажи, но и лежала всевозможная утварь, которую обитатели подземного склада принесли из города за десять лет. Челчак порывалась вынести наружу "хлам", бесполезный с ее точки зрения. Дина просила Криса проводить ее в город, чтобы поискать необходимые приспособления.
Шекшен встал непреодолимой преградой, напомнив об инфракрасных датчиках на гравилетах. Попав в безопасное подземелье, женщины на время позабыли о том, что их ищут, и о том, что ночью листва хуже защищает от приборов обнаружения.
Дина все-таки пошла снимать неисправный замок. Все остальные занялись обустройством. Ночью люди обычно спят, а места для шестерых в маленькой караулке явно не хватало. Не тесниться же всем в комнате, где стояла кровать Маши и Криса? Да и зачем нужны неудобства, когда рядом столько помещений, которые нужно только освободить от хранящегося в них обмундирования?
Шекшен, Маша и Крис выносили из довольно большой комнаты коробки с одеждой и раскладывали их в широком коридоре. Челчак, взяв в сопровождающие Игоря, отправилась бродить по подземному убежищу.
Длинный проход, по обе стороны двери, за которыми находились комнаты разного размера – планировка немудреная. Если честно, Игорь не понимал, что тут можно найти необычного.
– Это не склад, – через некоторое время сказала Челчак. – Помещения маленькие, двери узкие. Да и зачем вообще нужны двери?
Они зашли в помещение. Аккуратно уложенные коробки с обувью заполняли не все пространство, не доходя на полметра до потолка. В центре комнаты оставался свободный пятачок, позволивший мужчине с женщиной встать и осмотреться.
– Разве это склад? – повторила Челчак. – На что похожа эта клетушка?
– Кубрик для четверых, – не задумываясь, ответил Игорь.
– Точно! С одной стороны коридора тут только такие же небольшие комнаты, а напротив помещения побольше.
– Туалет, душевая, кухня, столовая, зал для предполетного инструктажа, – вспомнив училище и космическую базу, продолжил Игорь.
– Думаю, убежище предназначалось для людей. Только что они тут делали?
Игорь опять вспомнил службу. По сигналу они выскакивали из кубриков и неслись на построение. А куда бежали солдаты, жившие здесь?
Почему-то он решил, что здесь располагались военные. Да и зачем мирным людям прятаться под землю?
Конечно, здесь большой коридор, и построиться можно в нем. А потом? Широкий проем на противоположной стене коридора – только он позволял быстро пройти десяткам людей, не толкаясь.
Челчак пришла к такому же выводу.
– Искать будем здесь, – сказала она.
Помещение за проемом оказалось забитым до отказа. Коробки, сложенные просто так, сменились стеллажами, заполненными упаковками до самого потолка. Продвинулись они намного меньше, чем хотелось бы.
– Полночь, – сказал подошедший Шекшен. – Ужинаем, приводим себя в порядок и – спать!
Большую комнату рядом с жилищем Криса и Маши тоже не освободили до конца. Там же и спали. Перегородка из коробок делила помещение на две части. Преграда не доходила до потолка и совсем не задерживала звуки. Постель, которую Дина соорудила из военной формы, оказалась жесткой. В подземелье стояла непривычная прохлада – если бы не одеяло и горячее тело Дины, Игорь наверняка бы замерз. Зато они лежали на чистом белье и впервые за много дней не опасались зверей.
– Нам лучше не покидать убежище хотя бы неделю, – решил было Шекшен утром.
– Спать в холоде с одной подушкой на двоих? – возразила Челчак.
– И есть пустую кашу, – добавила Маша.
– А мне нужны инструменты, – сказала Дина.
Список необходимых вещей, составленный женщинами, оказался весьма длинным.
– Холодильник, стиральная машина, – прочитал вслух Шекшен. – Вы все собрались в город?
– Ты не сможешь подобрать мне белье, – парировала Челчак. – Обязательно ошибешься с размером.
Список все-таки сократили, да и в поход отправились не все - Челчак и Маша остались в подземелье.
– Идем парами, на открытые места не выходим, разговариваем только шепотом, – предупредил Шекшен.
Крис и Игорь шли впереди. Поляны не встречались. Крис молчал и уверенно выбирал дорогу, обходя густые заросли.
Просвет возник неожиданно. Нет, кусты и невысокие деревья не закончились, но росли они уже гораздо реже. Зелень изрядно заполонила город, трава отвоевывала тротуары, деревца торчали на проезжей части, взломав дорожное покрытие. Ярко светило солнце, ничто не нарушало тишину.
В небе висел гравилет, а от него разлетались маленькие аппараты.
– Дроны, – прошептал Игорь. – О них мы не подумали. Ложимся и потихоньку отползаем!
Они медленно удалялись от города. Время шло, но товарищи не появлялись.
– Можете встать, – наконец послышался знакомый голос. – В этой чаще нас не заметят.
Шекшен говорил тихо, почти шептал. Однако к известию о гравилете и маленьких аппаратах он отнесся без испуга.
– От дронов спрятаться непросто, – сказал он. – Но не думаю, что гнорки будут прочесывать лес. Наверно, они заметили в городе какое-нибудь движение и решили там все осмотреть. Нам нужно просто подождать.
Лежать в тени деревьев в жаркий день – не такое уж и плохое занятие. Только Игорь всматривался в листву, опасаясь крошечных гравилетов. Если их обнаружат, скрыться не удастся. А если гнорки вообще не улетят сегодня? Или улетят, но слишком поздно, и людям придется идти в темноте? Шекшен говорил, что остывшая листва хуже защищает от инфракрасных датчиков.
Они не взяли ни парализаторов, ни разрядников, ведь их излучение легко обнаруживается. Однако ночью звери как раз охотятся и могут напасть на них. Чем тогда защищаться?
Все оказалось не так плохо. Лежали они недолго. Шекшен сходил на разведку и сообщил, что гнорки улетели. Крис оказался замечательным проводником, и команда быстро нашла все необходимое.
Конечно, приходилось красться под деревьями и проползать между кустами или вплотную к ним. Однако они побывали и в мастерской по ремонту приборов, и в гостинице, и в магазине, где когда-то продавали инструменты. Там-то Игорь и присмотрел себе оружие.
Сохранившаяся пластиковая этикетка утверждала, что это вилы. Да и Шекшен сказал, что это инструмент для тех, кто хочет работать на земле собственными руками. На взгляд Игоря, орудие с четырьмя острыми стальными стержнями и деревянной рукояткой больше подходило для убийства.
На обратном пути, когда до подземного убежища оставалось совсем немного, он вонзил вилы в шею оленя, вышедшего из-за деревьев. Безрогое животное, по всей вероятности, никогда не видело людей и совсем не испугалось их. Поэтому Игорь подошел к нему вплотную и нанес смертельный удар.
– Молодая самка, – определил Шекшен. – Теперь у нас есть мясо.
Челчак очень хотела освободить хотя бы одно из двух помещений, заинтересовавших ее вчера. Тем более, часть коробок уже вынесли из обеих комнат. Вынести остальные упаковки, разобрать и вытащить стеллажи, осмотреть и простучать стены, пол и потолок – казалось бы, ничего сложного в этом нет. Однако на все нужно время, и есть другие совсем необходимые дела.
В комнате Маши и Криса стоит электрический обогреватель, поэтому там и тепло. Чтобы обогреть большую комнату, которую они частично освободили, нужно несколько таких приборов. А где их взять?
Маша и Челчак вынесли все из двух небольших комнат, бывших, по мнению Игоря, кубриками на четверых. Каждой паре хотелось спать отдельно, да и обогреть маленькое помещение намного легче.
Остальное время ушло на сбор плодов и орехов. Как объяснила Маша, здесь заканчивался сухой сезон, и как раз пришла пора собирать урожай. Уходя от гнорков, беглецы улетели на приличное расстояние, и попали в место с другим климатом. Здесь несколько месяцев засухи сменялись периодом дождей.
– Набрать бы травы на постель, – вздохнула Челчак. – А то после этой ночи у меня бока болят.
Действительно, новое обмундирование, разложенное на полу пусть и толстым слоем – не самая лучшая постель.
– Надо разрезать одежду на мелкие кусочки и сделать из них матрасы, – предложила Маша.
Совет показался дельным, но последовать ему Челчак не успела: пришли товарищи, ходившие в город.
На следующий день наружу вышли только Крис и Шекшен, чтобы выбросить кости, оставшиеся от вчерашней добычи. Емкости, заполненные засоленным мясом, обещали сытую жизнь в ближайшем будущем.
– Сидим и не высовываемся, – сказал Шекшен. – В ближайшие дни нас будут искать особенно активно.
Когда идет война, обычно главенствуют мужчины. В мирное время все не так однозначно. Считается, что обустройство постели – дело женское, но именно этим выпало заниматься Игорю. Впрочем, чувствовал себя он просто замечательно. Тишина, покой, в небольшой комнате светло и тепло. А главное, не нужно оглядываться по сторонам, опасаясь нападения хищника. Да и гравилет гнорков сюда не приземлится.
Если быть точным, занятие у него не совсем женское. Прежде чем сделать постель, надо изготовить кровать. Как известно, теплый воздух поднимается вверх, и пол в комнате довольно холодный, несмотря на работающий обогреватель. Поэтому поднять ложе повыше – насущное дело.
Справиться с этим не составило труда. Разборных пластиковых стеллажей освободилось немало, а сделать из них кровать проще простого. Укоротить стойки, поставить две получившиеся подставки метровой ширины рядом и связать полосами ткани – вот и все. Пластиковый настил тоже со стеллажей, к тому же, Игорь положил его в два слоя.
Он даже попрыгал на готовой кровати и убедился в ее прочности.
Стол получился тоже прочным, хоть и не очень красивым. Вместо стульев подошли коробки с обмундированием. Пустые упаковки, сделанные из тонкого пластика, неизбежно смялись бы под весом человека. Заполненные сложенными комбинезонами, они сохраняли форму.
Сделать ложе мягким – дело долгое, однообразное и поэтому утомительное. Дина попросила нарезать из комбинезонов много узких полосок, пообещав остальное сделать сама. Увы, материал, из которого пошито обмундирование, весьма прочен, и его невозможно разорвать руками. Игорь отрезал ножницами застежки, воротник и прочие жесткие части одежды, а потом работал ножом. Увы, куча из обрезков росла слишком медленно.
Пришедшая Дина одобрила его труды. Однако дальше поцелуя дело не пошло, хоть Игорь и жаждал продолжения. Возлюбленная принесла замок от входной двери, и он интересовал ее больше, чем возможный секс.
Мужчина вернулся к заготовке наполнителя для матраса. Правда, это занятие казалось уже намного приятнее, чем раньше. Когда рядом любимый человек, даже самые нудные дела в радость.
– Странно, – сказала Дина, изучавшая разобранный замок. – Кто-то его намеренно испортил. Кажется, дедушка Криса открыл замок, просто набрав нужный код – чип-ключ уже не требовался. Интересно, кому и зачем это понадобилось?
– Уходивший последним решил, что ему стоит вернуться, – предположил Игорь. – Наверно, ключи ему пришлось сдать начальству, зато код он запомнил.
– Не знаю, есть ли в этом подземелье что-то ценное, – через некоторое время заметила Дина. – Но с замком возился не специалист. Влез в механизм открывания, а когда замок открылся, замкнули поврежденные проводки. Поэтому последние десять лет дверь не запирали.
Дина извлекла из устройства маленькую пластинку с контактами и микросхемами, долго разглядывала ее в лупу, потом задумалась. Она что-то еле слышно шептала, но Игорь не разобрал ни слова. Женщина взяла лист бумаги, карандаш и принялась писать, время от времени поднимая глаза к потолку. Выглядело это довольно смешно, и мужчина улыбался.
– Любопытно, – наконец нарушила молчание Дина. – Здесь восьмизначный цифровой код. Чтобы перебрать все возможные комбинации, понадобится лет десять, а дедушка Криса управился за пару часов.
Игорь взглянул на цифры, написанные на бумаге:
– Очень похоже на число, месяц и год. Дедушка был историком и знал уйму дат разных событий. Наверно, он стал их набирать на замке и угадал.
– Повезло, – отозвалась Дина.
Она вооружилась паяльником и вновь занялась работой.
Замок в итоге вновь установили на дверь. Теперь, чтобы его открыть, требовалось всего лишь одновременно нажать на единичку и нолик. Код простой, но непосильный для зверя, а именно это и требовалось. Деревянная подпорка, которой раньше заклинивали дверь, стала не нужна.
Маша гремела кастрюлями в маленькой кухне, Шекшен и Челчак вытаскивали одежду и обувь из соседнего помещения, Крис умудрялся помогать всем.
Коробки закончились – комната освободилась. Челчак вооружилась молотком и принялась стучать по стене. Уже через несколько секунд она обнаружила пустоту, и подземелье огласил торжествующий вопль.
– Я нашла! Я знала! – кричала Челчак.
Причиной восторга обычно спокойной женщины оказалась горизонтальная ниша, шедшая на уровне пояса. Закрывал пустоту тонкий слой пластика, который лопался от ударов молотка. В длинном углублении располагалась труба – водопровод.
– Здесь была душевая, – сделал вывод Шекшен. – Трубы, что были снаружи, убрали, нишу закрыли, а сверху напылили слой отделочного пластика. Зачем?
– Из стены идет труба, и мы теперь знаем, что там есть помещение, – ответила Челчак. – Нам нужно туда.
В полу под тонким слоем пластика обнаружились сливные отверстия – канализация.
Еще более интересное открытие ждало их в комнате с широким входом. Игорь и Челчак начали освобождать это помещение, но продвинулись совсем немного. У пятерых работа пошла быстрее.
– Здесь тоже напылили новый слой, – заметила Челчак.
Под отделочным пластиком в дальней от широкого проема стене имелась такая же дверь, как и на входе в подземелье. На замке горел красный огонек – электричество было подведено и сюда.
– Может, здесь такой же код? – предположила Дина.
Увы, набранные цифры ничего не поменяли – дверь осталась закрытой.
Свидетельство о публикации №218120100069