Лауреат с гнильцой

– Поздравляю вас с заслуженным успехом, – сказал мне председатель, вручая грамоту Лучшего. – Вы молодчина. Только не пойму, почему вы такой мрачный…
– Так ведь это не моя работа, я почти всё стибрил, – глухо пробормотал я.
– Ну и шутник вы, – сказал он, сверкнув нехорошо глазками.
–Да нет, правда, 86 процентов мной списано.
В зале наступила зловещая тишина.
– Это, конечно, хорошо, что вы такой самокритичный, – смешался председатель, – но ведь вашу работу отобрала комиссия… – И он грозно посмотрел на сидящих в первом ряду членов конкурсной комиссии.
Тогда главный среди них вскочил с места и громко заявил: – Члены комиссии единодушно подтверждают свое решение о присуждении звания Лучшего.
– Ну вот видите! – воскликнул председатель. – Они же не просто так, изучают, думают… И хватит вам на себя наговаривать, а то еще скажите (ха-ха), что допинг принимали.
В зале раздался дружный смех.
– Допинг я, понятно, не принимал, не та ситуация. Тут другое… У меня вообще нет морального права писать на такие патриотические темы.
– Это почему же? – удивился он.
– Ну, потому, что у меня тройное гражданство. Я еще гражданин США и Израиля.
– Но российский-то паспорт у вас есть? – испуганно спросил председатель и снова со злобой посмотрел на членов комиссии.
– Да этот-то есть…
– Вот видите! Значит, имеете право быть лучшим! С другим гражданством даже еще сильнее будешь любить нашу Родину…
– Но у меня там еще…
– Всё, всё! – оборвал он меня. – Не хочу больше ничего слышать. На это у нас есть другие органы… В общем, будем считать, что мы оценили ваш неординарный юмор.  Давайте следующего!  – крикнул он в зал, но тут же, по-дружески приобняв за плечи, отвел меня в сторону. – Мне все же интересно, – прошипел он мне, – вы действительно слямзили эту свою работу?
 – Конечно, нет, – с достоинством заявил я. – Я себя уважаю. Всё до последней строчки сам придумал. И гражданства у меня никакого чужого нет... Клянусь! На черта оно мне без бабла?!
– Ну вы даете! – покачал он сокрушенно головой.  –  Тогда зачем вам этот балаган понадобился? Чтобы сорвать торжество?
– Ну, если уж честно, то пиар попутал, – признался я. – Хотел просто привлечь внимание общества ко всем этим нашим сомнительным и непрозрачным успехам.  Достали уже все эти победные цифры, выдающиеся свершения, высоченные рейтинги – у нас что ни успех, за всем какая-нибудь лажа кроется, а все эти наши лучшие  и сверху одобренные, верные, как самураи, – только копни их, столько гнильцы интересной вылезет…
– Так, ясненько, – сказал он.– Сами решили это устроить или кто-то подбил?
– Никто меня не подбивал. Я сам по себе.
– Ну, это мы разберемся. А сейчас немедленно подойдите к микрофону и извинитесь перед всеми за ваши глупые шутки.
Я подошел к микрофону и принес извинения.
В конце концов, свое дело я сделал.


Рецензии