Связь времен

Я почувствовала острую боль в сердце – и проснулась. Сразу не поняла, что произошло? Выходит, я смотрела ночью   кино о себе ?  А что было до этого?
    Сидела за компьютером до  утра. Мы не ссорились . «КОМП» понимал, что уйдет в отставку!  На смену придет новый.  Но старый,выбиваясь из сил,  рассказывал  о тех, кто больше двух десятилетий делал журнал «До 16 и старше» .
Последний кадр помню отчетливо.  Экран погас. Зажегся  электрический свет. Я увидела пустые стулья. Значит, не было ни одного зрителя, кроме меня. На полу валялись старые  подшивки журнала.  С одной обложки  смотрел  Андрюша , мой внук. А рядом текст старшего внука Саши пояснял: «Мой младший брат пятилетний Андрей Чернов еще учится читать, но уже свободно владеет компьютерными  играми. За компьютерные знания дошкольника  мы поместили его портрет на обложке.»      Пишите    в редакцию о ваших братишках и сестренках. Это –мое обращение к читателям. А сама-то...только  в  85 стала осваивать компьютер, едва успев вскочить в последний вагон уходящего  поезда.... Лихие 90-е годы. Начало  перестройки. Казалось, жизнь идет под откос. Люди теряют работу. Продуктов и денег не хватает. И наша редакция опустела. Зарплату не дают. Сотрудники перестали ходить на работу.  А я  работала  с раннего утра и до позднего вечера. Уходила – Андрюшка  только  просыпался. Переползал с кроватки на пол.  Садился на коврик, и начинал собирать любимую игру «Лего».
Увидев, что я одеваюсь, говорил: « Не иди на -аработу. Будем играть». К сожалению., меня ждали  игры:За выживание!  Как и всех. Редакцию  обложили высокой платой за аренду. А потом приступили к захвату помещения. Руководил этим бывший работник ЦК КПСС. Сейчас он  греется под солнцем   далекой южной страны. Время ему судья....
Журнал  укрепился вопреки всему. Внуки незаметно подросли.Помогали мне. Как могли. Старший Александр  был студентом физфака МГУ и  работал в журнале экспедитором.  Мы  вдвоем вывозили на склад « Роспечати» тысячные тиражи.
Андрей заканчивал гимназию и готовился к поступлению на философский факультет МГУ им. Ломоносова. В отличии о брата он  рос гуманитарием. Писал что-то в стол. Однажды принес мне фэнтэзи.  Я бегло пробежала глазами по тексту.Не моё. В этом жанре сама никогда не писала. И не интересовалась , каюсь.
Сейчас читаю  эту первую неоконченную  книгу Андрея, и понимаю, что была не права. Сын летчика-испытателя, он был в курсе  воздухоплавания. Много читал. Я даже сначала подумала, что  это писал кто-то другой.  Сейчас перечитываю – нравится! Вот короткая зарисовка из  его не напечатанной книги: " Огромные осадочные платформы. Промышленные космопорты. Сама Верхняя Кайсу представляет собой громадный  астероид.  Тысячелетия   назад на этой безжизненной планете обнаружили огромные  запасы руды.
  «Межгалактическая Руда» полностью выкупила планету. Когда добыча руды прекратилась, на Верхнюю Кайсу переправили всех опасных преступников не только с галактики, но и из внутреннего кольца.Так планета-сырьевой придаток исчерпала себя.»  Далее идут похожие процессы, происходящие на грешной земле. Только с участием  фантастической техники. Виртуальная  жизнь все больше вторгалась в реальную. Испытывала молодежь на прочность..Окончив  МГУ  с   дипломом политолога, Андрей не работает по специальности.  До сих пор в поиске.
Но мне много помогал в  редактировании текстов. И тесно был связан с работой  в журнале   «До 16 и старше». Мне всегда хотелось ввести Андрея  в  круг интересных людей. В начале нулевых годов  в   Москве  Народная артистка России Людмила   Иванова открыла  детскую студию  и театр «Экспромт». Талантливая актриса из театра «Современник»  была  и  замечательным педагогом.Она сама - из потомственной семьи педагогов. Ее отец основал географический факультет  в  Московском областном педагогическом институте и был там деканом. И Людмила
Ивановна знала главные секреты  педагогики, и была уверена, что из ее студийцев вырастут   хорошие люди. Добро порождает добро! В стихах  Ивановой есть такие строки: «  Я за всех на земле отвечаю. И за дедов и за  детей». Быть ответственным за все – этому она  научила и своих воспитанников.   И Андрей ощущает связь времен. Связь отцов и детей.И свою ответственность за всех.
 26 лет –это начало пути.  И я верю,что  его  путь будет  светлым.


Рецензии