Предсмертная песнь просветлённого

               Предсмертная песнь просветлённого


Великие мистики.
Константин Бальмонт -

                " Радостный завет "
 
"Памяти князя А И Урусова"


"Мне кажется, что каждый человек
Не потому оцениваться должен,
Как жил он в этой жизни на Земле,
А потому, как он ушел из жизни"

Метафизический комментарий:
«Галактическая» судьба души человеческой -
определяется «интегралом» состояния сознания в момент оконечного  «жертвования» своею телесною оболочкою.
Никакие сами по себе «звания, заслуги, концепты, веры, мечты» - не спасают душу человеческую — только живые состояния бытия попирают смерть смертию, освобождая душу от оков самоидентификаций с телом, умом, заслугами, верами, концептами и мечтами.
Так определяется превышняя подлинность богоприсутственной чистоты души человеческой, искренность богопочитания, настоящесть пребывания во духотворённой многомерности любящего света Сотворителя.


"Пока мы здесь, мы видим смену дней,
И в этой смене разное свершаем.
Пока мы здесь, мы слушаем напевы
Своей мечты: в одном она нежней,
В другом – грубей; во всех она случайна,
И всем поет различно о различном.
А Смерть равняет всех, затем что властно
Стирает все различия мечты"

Метафизический комментарий:
Осыпаются декорации, заканчивая театральное действо, и актёр сознаёт братское равенство «теней» плоти, в котором нет различия меж королём и рабом, умным и невеждой, владельцем миллионов «теней собственности» и нищим «собственными тенями»...
приходит понимание, что истинное различие наличествует лишь во душах человеческих и является во степенях сознавания любящего света,
и лишь уровни осознанного жития обладают спасительностью и освобождённостью как извечные истоки сознания Творца...


"Пока живем пьянящею игрою,
Мы думаем, что жизни нет конца,
Но Смерть к нам неожиданно приходит
И говорит. «Ты должен умереть»
И только в этот миг разлуки высшей
Со всем, что было дорого для сердца,
Является величие души,
И разность душ видна неустранимо"

Метафизический комментарий:
Решение Небесного суда над душою человеческой приводится во исполнение во момент прощания со мирской временностью и является состояниями сознания уходящего человека...
и истинно со-возлюбивший Творца —
ликует во великой блаженности, ибо настал час освобождения,
религиозно уверовавший — молит о спасении во райских мирах,
безбожник — клянёт Бога,
забвенник — растворяется во бессознательном мареве небытия...
и на лице усопшего во «гримасе последнего выдоха» - отражается оконечная «нота» его «последнего резюме», считываемая остающимися на земле видящими и вещающая о судьбе его ушедшей из тела души...


"Иной в теченьи лет героем был,
И в миг один с себя свой блеск свергает
Другой всю жизнь казался еле видным,
И в миг один проснулся в нем герой.
Прекрасней всех кто, вечно светлый в жизни,
Не изменил себе, свой день кончая,
Но, озарив, последнюю черту,
Без жалобы угас, как гаснет Солнце.
Вот почему тот самый человек,
Чья тень теперь, невидимая, с нами,
Не только дорог жизнью мне своей,
Но тем, что был живым и в самой Смерти"

Метафизический комментарий:
Высшее искусство осознанного ухода —
пребывание во блаженной праздничности во преддверии встречи с Сотворителем, великая ликующая радостность скорого выхода из зазеркалий иллюзорной пространственной временности — во духотоворённую реальность чистого любящего света Источника...

Так творится магия последнего возгорания жертвенника личности —
теням отдаются все тени, тьме приносится вся чернота забвенности и  «сворачиваются свитки времени и пожимается виноград» -
и душа празднично воздаянно восходит во ко блаженной спасённости или обретает вечную освобождённость Сознания Духа...


"Своих друзей, свою работу, книги
Не разлюблял он до последних дней,
Он холодел лишь для телесной жизни,
Он отходил без ропота и страха,
И нам оставил радостный завет
В своем, как бы прощальном, восклицаньи.
Когда уж остывала кровь его,
И видел взор души – что может видеть
Лишь взор души, от пут освобожденной,
Он вдруг воскликнул, звучно, как поэт:
«Есть Бог хоть это людям непонятно!»
И снова повторил «Есть Бог! Есть Бог!»"

Метафизический комментарий:
Осознанная присутственность во храме человеческого тела во творческом любящем житии земном — предласполагает благостную «галактическую» судьбу души духодостойного «образа и подобия»...
и Божий суд над ней завершается аккордами небесной симфонии, сопровождаемой приснопевностью ангельских хоров блаженных сфер,  -
во наивысшей всерастворяюще вседарующей «оргазмичности» души пред вечным Духом...


"Да, верю, знаю Ты сказал пред смертью,
Что каждый сознает в свой лучший миг.
Есть родина для всех живых созданий,
Есть Правда, что незримо правит Миром,
И мы ее достигнем на Земле,
И мы ее постигнем в запредельном.
Безгласности вещания внимания,
К незримому душою обратившись,
Я говорю вам. «Бог нас ждет! Есть Бог!»"

Метафизический комментарий:
Просветлённое житие человеческое на земле -
изначальное «конституционное» право любого «образа и подобия» Сотворителя, величественный дар пребывания во преблаженной любящей красоте во храме телес своих...

Так предосвобождённая на земле душа обращает благодатию превышнею преблаженность во декорациях временности -
 во вечную блаженность духожизненного  времени Истока, громогласием молчности пропевая на планете последние священные строфы:
 
«Бог нас ждет! Есть Бог!» -
и возвращается на свою «историческую родину» -
блаженный дом вечно поющего молчного Духа...

                Я Есмь-ный Аминь


Рецензии