Зима

 -Свет, представляешь, у меня из подвала лыжи до сих пор не украли.Я завтра хочу привезти их на дачу. Сорок лет на них не стояла. Покататься бы!
 - Ой, Капочка, я так люблю, когда ты говоришь что-нибудь такое!
 - Ну, почему сразу "такое"? Я вполне серьезно. У меня даже ботинки лыжные есть.
 Через минуту я уже и не помнила об этом разговоре с подругой.  Каково же было мое удивление, когда на следующий день, зайдя в автобус, я увидела на заднем сидении Капу, возле которой примостились лыжи с палками.Уж лет тридцать никто ни в городе, ни за городом не катается на них. А тут такое зрелище: пенсионерочка в очках и в беретике с лыжами.
 - Ты не представляешь, как на меня смотрели студенты-индийцы! Какими возгласами провожали меня и как долго смотрели вслед! - похвасталась Капа.
 Капа и компания были в сборе - автобус отправился.
 По-видимому, это последняя наша бесплатная поездка. С первого декабря вводится оплата в транспорте и для пенсионеров.
 В болтовне дорога промелькнула незаметно.
 Чистейший воздух,небесная голубизна, нарядные заснеженные деревья - все это вызвало у нас восторженные возгласы: "Как хорошо! Как легко дышится! А какое небо! Красота-то какая! Сказка!"
 Идти надо было под горку. Кое-где проглядывал лед, запорошенный снегом. Мы разделились на пары, чтобы на всякий случай поддерживать друг друга. Капа с Верочкой пошли вперед, а мы с Лидой за ними.У Капы на плечах рюкзак с лыжными ботинками, в руках расходящиеся в стороны лыжи.
 - Давай помогу. Хоть одну из лыж понесу, - предлагаю подруге.
 В ответ - отказ: такую драгоценность до места Капа донесет сама.
 Первым на пригорке красуется домик Розы. Небольшой, на комнатку и кухню, но новый, аккуратненький. Особенно уютный в теплое время года в окружении цветов.
 - Девочки, вы сегодня с лыжами? - с иронией, свойственной хозяйке, встретила нас на крыльце домика Роза.
 Мы остановились. Капа, опираясь на меня начала переобуваться. Дальше начиналась ровная дорога, и ей не терпелось поскорее стать на лыжи. Через считанные минуты ее и след простыл. Подруга отправилась прокладывать лыжню своей давней мечты.
 - Девчата,- тем временем продолжала Роза, - почему вы не спрашиваете, где Вася? Андрея волкодав собаку мою загрыз. Пять лет назад нашла я щенка возле дома. Выходила,выкормила, - рассказывала с горечью Роза.
 Мы, сочувствуя в душе, молчали. Разве утешишь словами? Каждый раз, проходя мимо домика Розы мы встречали лающего пса, верно служившего хозяйке.Был он грязно-серого цвета, несуразный какой-то. Иной раз даже пытался цапнуть кого-то из нас за ногу. А нет его - и жаль.
 Посокрушались мы с Розой над ее горем, посоветовали завести нового пса и пошли догонять подругу.Прошли уже и заброшенный сад, где осенью собирали вкусные красные яблочки. Много их в снежных шапочках осталось еще на деревьях!
 Приближаясь к даче Верочки, увидели возвращающуюся к нам Капу. Очки подруги запотели; не видит ничего, а лицо уже разрумянилось, счастливое, улыбающееся.
 На наши голоса прибежали собаки. Завиляли хвостами,крутясь вокруг; стали мешки наши обнюхивать. Обычно мы раскладываем еду собакам у меня на даче в старые надтреснутые тарелки, но сейчас тарелки оказались под снегом: зима пришла неожиданно.  Мы расчистили от снега местечко, из мешков достали кости, собиравшиеся с  целью накормить на даче бездомных собак, а Верочка, как обычно, сварила еще и большую кастрюлю пшеничной каши.Собаки набросились на кости. Вера достала из мешка еще теплую кашу и, набирая ее рукой, стала бросать собакам, следя, чтобы досталось всем. Капа тем временем пошла на второй заход по проложенной уже лыжне.
 Накормив собак и убедившись в целостности замков на домике и калитке, пошли к моей даче, находящейся совсем неподалеку. Взгляд на домик - замок цел. На мой свист сразу прибежала другая свора собак, все наши, хоть и бездомные. Черненькие с добрыми печальными глазами набросились на остатки борща, кости, кашу. Прибежали и Серый с больной передней лапой, потом Черныш трехлапый, их дама, тоже черненькая, Пегий облезлый. Как только зимы переживают? Не успели эти доесть, как прибежали снова со стороны дачи Верочки, уже накормленные: Беляк,который дает себя погладить. Он самый шустрый,быстрее всех ест и  у других еду отнимает. Затем Скромняга,очень худой деликатный пес, всем уступающий.
  "У нас у всех один и тот же размер обуви,- говорит появившаяся Капа.- Ботинки свободны," - как о чем-то очень важном и сокровенном сообщает она.
 Влезть в холоднющие, еще и присыпанные внутри снежком ботинки рискую я. Иду на лыжах под горочку, разворачиваюсь и... качусь! Вера снимает на камеру, комментируя: " А вот и победитель! Смотрите, с каким  отрывом от всех финиширует! Да соперников и не видно!" Я ору что-то смешное, рыжий пес бежит мне навстречу, остальные дожидаются у финиша. Смеемся, как ошалелые. Пересматриваем видео.Комментируем, не переставая шутить и смеяться.
 Лыжи оставляем в моем домике. 
 Подходя к остановке уже на обратном пути, Капа напоминает мне: "А ты говорила, мол, я люблю, когда ты такое говоришь."
 Счастливые, садимся в автобус; как обычно,- на задние места, на те, где сидения расположены друг напротив друга.
 А счастье мы умеем себе устроить сами. Только бы был мир! Только бы не было войны!


Рецензии
Только бы был мир! Только бы не было войны! - в этом всё...

Тамара Брославская-Погорелова   20.02.2020 20:46     Заявить о нарушении
Ещё бы пенсионеров не травили как мышей...
Спасибо, Тамара!
С теплом,

Светлана Давыденкова   21.02.2020 08:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.